Экспертное заключение как инструмент оценки качества профессиональной деятельности педагогического работника
Содержание выступления
Введение новых экспертных заключений. Начало… Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Мы, учителя Московской области, обращаемся к Вам с убедительной просьбой – не оставлять без внимания наше к Вам обращение по поводу нашего несогласия с новой процедурой аттестации педагогических работников. Идя на выборы и выражая Вам свою волю, мы не ставили под сомнение Вашу компетентность и образование, полученные в советской высшей школе, в такой же школе, в которой получали образование и мы, педагогические работники. Складывается впечатление, что авторы данного проекта аттестации злонамеренно пытаются публично унизить учителей в моральном и материальном плане. Мы живём и работаем в России и для России, и используем только ту материальную базу, которой обеспечило государство систему образования. А представленные требования предполагают высочайший уровень оснащения техническими средствами современной школы. Наполеон Бонапарт когда-то сказал: «Всё на Земле быстро забывается, кроме того следа, который мы оставляем в истории». Оставляя свой след в истории на педагогической ниве, мы с большим уважением и надеждой обращаемся к Вам: не оставьте без внимания то, что происходит в системе образования! Учителя средних общеобразовательных школ Московской области
Московская область Здравствуйте! Живу в Московской области. Если педагог добросовестно работает в межаттестационный период, то получение категории вполне реально. В Экспертном заключении прописаны все критерии. Нельзя забывать о роли образовательного учреждения и методической центра (кабинета). Они должны оказать помощь в подготовке к аттестации. И очень важно, не пропустить срок подачи заявления на прохождения аттестации. 27.05.2011 г.
Структура взаимодействия участников процедуры экспертизы
Алгоритм проведения процедуры экспертизы педагогической деятельности
Особенности оформления экспертных заключений
При проведении экспертизы профессиональной деятельности педагогического работника (независимо от должности) используется метод балльных оценок. Объективная балльная система оценок направлена на получение одинаковых результатов, независимо от степени обученности эксперта, она дает возможность частичного преодоления субъективизма экспертного оценивания, вооружения экспертов алгоритмом проведения экспертизы.
Новое в экспертном заключении Продуктивность и эффективность методической деятельности
Новое в экспертном заключении
Новое в экспертном заключении
Новое в экспертном заключении Продуктивность и эффективность образовательной деятельности
Приложение 1 Оценка уровня владения аттестуемым педагогическим работником современными образовательными технологиями и/или методиками (Заполняется экспертом)
«Современные образовательные технологии и методики в практической деятельности педагогического работника»
Анализ и самоанализ открытого урока/мероприятия (видеоматериала, отзыва на урок/мероприятия)
Анализ учебно-методического, дидактического, наглядного материала, созданного педагогическим работником за межаттестационный периодАдекватность учебно-методического материала, применяемой технологии и/или методики Соответствие требованиям к образовательным средствам (нормы СанПиНов, учет психовозрастных особенностей обучающихся и воспитанников и др.)
Собеседование с администрацией ОУ, руководителем ШМОДокументы ШМО, отчетно-аналитическая документация администрации ОУ, подтверждающие деятельность педагога по распространению опыта по реализации технологии и/или методики Портфолио аттестуемого педагогического работника (раздел «Продуктивность и эффективность методической деятельности»)
Типичные ошибки допускаемые экспертами при оформлении экспертных заключений
Рекомендации по заполнению экспертных заключений (на основе анализа типичных ошибок и недочетов, допускаемых при заполнении экспертных заключений) При заполнении раздела экспертного заключения «Общие сведения об аттестуемом педагогическом работнике» необходимо вносить всю запрашиваемую информацию. Типичными ошибками являются: представление информации в сокращенном виде; искаженное представление информации, например: под муниципальным образованием понимают базовое профессиональное образование аттестуемого педагога; неполное представление информации, например: не указывается должность, предмет, название муниципального образования.
Наиболее распространенным недочетом является неправильный подсчет баллов, заключающийся: в простой арифметической ошибке. В связи с этим, рекомендуется пересчитывать суммарное количество баллов; в нарушении технологии подсчета баллов: а) баллы подсчитываются по вертикали, что неверно. Правильным считается, если баллы подсчитываются по каждому показателю по горизонтали (за исключением «Классного руководства»); б) не обращается внимание на формулировку «Баллы суммируются», «Баллы не суммируются», в связи с чем, идет неправильный подсчет суммарного количества баллов.
В пункте «Участие в профессиональных конкурсах» часто представляются результаты участия в конкурсах обучающихся/воспитанников, что неверно. Должна быть представлена информация о результатах участия самого аттестуемого педагога профессиональных конкурсах, например в конкурсе «Педагог года», «Фестиваль методических идей» и т.д. В пункте «Участие в деятельности экспертных групп по аттестации» ошибочным является указание деятельности педагога в качестве эксперта по старому порядку аттестации. «Почетные звания, профессиональные награды и премии» учитываются за весь период профессиональной деятельности.
Наиболее распространенной ошибкой является присвоение аттестуемому педагогу 300 баллов вместо 200 баллов за повышение квалификации при освоении им 216 часов вариативных программам курсов. 300 баллов педагогический работник получает, если он осваивает индивидуальную программу повышения квалификации в полном объеме (216 часов), включающую 36 часов – инвариантный академический модуль «Образование и общество…», 72 часа – инвариантный кафедральный модуль + 108 часов вариативных программ курсов профильной направленности
Распространенным недочетом является частичное заполнение приложений к экспертному заключению либо их полное отсутствие. Приложение является обязательным структурным элементом экспертного заключения, в связи с этим, оно должно быть полностью заполнено педагогом (кроме приложения 1) и проверено экспертом на предмет соответствия указанной в нем информации. Типичным недочетом при представлении продуктивности образовательной деятельности является отсутствие подтверждающих документов и материалов: диаграмм, графиков и других документов, отражающих динамику качества знаний обучающихся.
Требования к уровню профессионализма и культуры эксперта
Экспертная оценка педагогической деятельности Кто такой эксперт? Экспе рт (от лат. expertus – опытный) – специалист, приглашаемый для выдачи квалифицированного заключения или суждения
Экспертная оценка педагогической деятельности Что такое педагогическая экспертиза? Педагогическая экспертиза – процесс получения коллективного экспертного суждения в форме экспертной оценки о педагогическом объекте, явлении, процессе на основе глубокого и качественного изучения всех его свойств, путем использования различных методик, при наличии разработанных критериев педагогической экспертизы и компетентных экспертов
Компоненты профессионализма эксперта: уровень общей культуры; психолого-педагогическая компетентность; владение содержанием предмета и педагогическими технологиями; способности рефлексии
Правила для экспертаБеседа должна вестись в доброжелательной форме. Следует избегать негативных оценок личности аттестуемого педагогического работника. Необходимо проявлять вежливость. Нужно учитывать возраст, пол, служебное или общественное положение адресата . Эксперт не должен во время беседы ставить в центр внимания собственное " я ". Необходимо быть скромным, не навязывать категорично собеседнику собственное мнение.
Правила для экспертаИскусство говорить и слушать - это две стороны одного процесса - беседы. Отнеситесь к говорящему доброжелательно и уважительно. Выслушивая аттестуемого педагогического работника, жестами, взглядом, мимикой подчеркните заинтересованность в его словах.
Курсовая подготовка аттестуемых педагогических работников
Если в п.2.3.1. «Повышение квалификации» количества баллов 0, то при оформлении экспертного заключения в разделе «Рекомендации эксперта» необходимо внести запись: «В течение одного года пройти повышение квалификации в объеме не менее 72 часов с последующим обучением по накопительной системе в межаттестационный период.»
Благодарю за внимание!