PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Трудовое воспитание - фактор становления личности
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Трудовое воспитание - фактор становления личности


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Трудовое воспитание - фактор становления личности


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 «Трудовое воспитание - фактор становления личности» МР «Верхневилюйский улус (ра
Описание слайда:

«Трудовое воспитание - фактор становления личности» МР «Верхневилюйский улус (район)» Республика Саха (Якутия) МБОУ Тобуинская средняя общеобразовательная школа

№ слайда 2 АНАЛИЗ СОЦИО - КУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ СЕЛА ТУОБУЯ Современная социокультурная ситуа
Описание слайда:

АНАЛИЗ СОЦИО - КУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ СЕЛА ТУОБУЯ Современная социокультурная ситуация в селе Туобуя характеризуется рядом условий: экономическими, социально-культурными и технологическими.

№ слайда 3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЕЛА 1.1 Территориальная-административная. Тобуинская средн
Описание слайда:

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЕЛА 1.1 Территориальная-административная. Тобуинская средняя общеобразовательная школа находится в селе Тобуя, Верхневилюйского улуса, РС(Я). Центр улуса – с. Верхневилюйск Удаленность села Тобуя от улусного центра состовляет 280 км. Территория наслега-6265,63 га Площадь населенного пункта-1059472 кв.м. Транспортная связь с центром улуса: В зимнее время-автозимник (в зависимости от природных условий с начала ноября до конца апреля) В летнее время-авиатранспорт (рейсы производятся в зависимости от количества пассажиров и погодных условий) Таким образом, связь с центром прерывается на месяцы. 1.2. Хозяйственно – экономическая. Население занимается молочным скотоводством, мясным табунам коневодством, охотой. Личные подсобные хозяйства объедены в 1 крестьянское кооперированное хозяйство. Число семей, имеющих крупный рогатый скот-. Большинство семей выживает за счет продукции личного подсобного хозяйства, охоты, но нет ранка сбыта продукции – сложная транспортная схема, низкая закупочная цена, завышенные требования Роспотребнадзора, бюрократическая волокита сводят все старания сельского жителя на нет. Разведением скота занимаются в основном семьи среднего и старшего поколения, молодые семьи не видят в скотоводстве выгоды, трудности в заготовке кормов в летнее время, проживание одной семьей с родителями, не приобщение детей к традиционным занятиям привели к отходу от традиционного вида хозяйствования. В предприятиях и организациях села занято 107 человек из 175 человек взрослого населения.

№ слайда 4 1.3. предприятия наслега: Администрация наслега-6 Средняя школа-33 Детский сад-8
Описание слайда:

1.3. предприятия наслега: Администрация наслега-6 Средняя школа-33 Детский сад-8 Больница-11 Культурно-спортивный комплекс-7 Дизельная электростанция-7 Ветпункт-2 Пекарня-2 Почта-2 Сахателеком-1 ИП-1 Лесхоз-1 Представитель охотобщества-1 Общественные организации-административный совет, род.комитет, туолбэ, молодежная организация «Сайдыс». 1.4. Демографическая: * Численность населения-350 * Возрастной состав: * Дошкольный возраст-39 * Из них воспитанники ДОУ «Танюша»-25 Школьники-54 * Молодежь до 35 лет-99, из них студентов-38 * До 50 лет-71 * Пенсионеры-51.

№ слайда 5 1.5.Социальная и культурно-национальная: - Средний заработок семьи-10 тыс. рб; -
Описание слайда:

1.5.Социальная и культурно-национальная: - Средний заработок семьи-10 тыс. рб; - Количество безработных-26, из них состоят в службу занятости-3 - 50% малообеспеченных семей- - 0% неблагополучных семей- - Семьи с детьми – инвалидами-2, количество детей-инволидов-2. - Семьи-опекуны-7 - Многодетные семьи-8 и более детей в семье - Многодетные семьи-8 и более детей в семье Национальный состав населения: Якуты-332. Эвены-3. Беженцев и вынужденных переселенцев-нет. В селе одна языковая среда-якутскоязычная. 1.6. Образование: - с высшим образованием-27 - неоконченное высшее-6 - среднее специальное-31 Анализ социальной и образовательной среды показывает средний образовательный уровень. Образовательный уровень взрослого населения-только в учреждениях образовательной среды имеются специалисты с высшим образованием. Большинство молодых родителей – со средним специальным образованием.

№ слайда 6 1.7. Традиции села: Село отличается трудолюбием и людьми, крепкими хозяйствами,
Описание слайда:

1.7. Традиции села: Село отличается трудолюбием и людьми, крепкими хозяйствами, добротными частными домами. 1. Трудовые: 2. Промысловые: 3. Спортивно-оздоровительные: 4. Культурно-эстетические: 5. Экологические: Хочется отметить отличительную черту населения – взаимопомощь в решении трудных жизненных проблем, организованность в проведении традиционных праздников, мероприятий, конкурсов. Школа уже более 10 лет ведет антропометрическое исследование состояния здоровья детей. Но Исследования носят только констатирующий характер физического состояния, нет мониторинга психологического и физического состояния обучающихся, не созданы условия для познания своих Психических, физиологических и психических, нравственных, умственных способностей, понимания сущности здоровья. В школе нет медицинского работника, служба психолого-педагогического сопровождения только на стадии создания. Не в полную меру реализованы педагогические возможности социума.

№ слайда 7 2. Анализ жизненных проблем * Экологические * Социальные * Коммуникативные * Упр
Описание слайда:

2. Анализ жизненных проблем * Экологические * Социальные * Коммуникативные * Управленческие * Семейные * Духовные * Образовательные

№ слайда 8 ИМИ ГОРДИТСЯ НАШЕ СЕЛО
Описание слайда:

ИМИ ГОРДИТСЯ НАШЕ СЕЛО

№ слайда 9 Анализ образовательных запросов разных социальных, профессиональных и возрастных
Описание слайда:

Анализ образовательных запросов разных социальных, профессиональных и возрастных групп населения * Выявление образовательных запросов социальных, профессиональных и возрастных групп населения. * Запросы родителей: * Обеспеченность школы высококвалифицированными учителями по отдельным предметам; * Информатизация образовательного процесса - ознакомление с новыми образовательными стандартами (ФГОС) * Получение ребенком качественного образования; * Профориентационная работа; * Организация полноценного питания детей; * Обеспечение безопасности детей; * Воспитание физически, нравственно и духовно развитой личности; * Запросы общественных организаций, трудовых коллективов, администрации наслега, начальников микрорайонов (туэлбэ), руководителей предприятий; * Воспитание организаторских способностей у учащихся, способных организовать свой бизнес;

№ слайда 10 * Подготовка специалистов муниципальных образований, готовых вернуться в село; *
Описание слайда:

* Подготовка специалистов муниципальных образований, готовых вернуться в село; * Воспитание здорового поколения; * Воспитание патриотов; * Использование возможностей социума для привития трудовых навыков; * Воспитание культуры поведения в общественных местах; * Воспитание активной жизненной позиции; * Получение полноценного общего образования , обеспечивающего равные возможности выпускников отдаленныхсельских школ республики с выпускниками городских школ. Учащиеся ставят на первый план: * Организация секций и кружков по своим интересам; * Интересные мероприятия и конкурсы; * Массовые спортивные соревнования; * Выезд с дружескими встречами в соседние села; Создание в школе атмосферы интересного, нового, увлекательного мира. * Запросы учителей; * Воспитание добросовестного отношения, ответственности к образовательному процессу, повышение познавательного интереса обучающихся; * Создание условий для укрепления физического, нравственного, духовного развития обучающихся; * Создание условий для разностороннего развития своих возможностей; * Повышение уровня педпросвещений родителей; * Соответствующая оплата, материальное и моральное стимулирование труда педагогов.

№ слайда 11 Описание образовательной ситуации. Описание Образовательного пространства в насл
Описание слайда:

Описание образовательной ситуации. Описание Образовательного пространства в наслеге. Влияние на развитие личности тех или иных слоев населения. В селе около 100 человек имеют высшее и среднее специальное образование, что составляет 62% от общего числа взрослого населения. Тем самым, это дает правильное направление развитию личности, на осознанный выбор жизненных приоритетов и ценностей. Положительные стороны: - понимание получения образования для своего светлого будущего; осознанное стремление к самосовершенствованию, самоопределению, самореализации. Отрицательные стороны: отсутствие условий и возможностей, благоприятствующих обучению и воспитанию школьников, которые имеются в крупных населенных пунктах; недостаточность материально-технической базы школы; сложность установления связей с ВУЗ-ами и ССУЗ- ами республики; снижение жизненного уровня значительной части населения.

№ слайда 12 Анализ возможностей удовлетворения выявленных запросов. Образовательная система
Описание слайда:

Анализ возможностей удовлетворения выявленных запросов. Образовательная система школы с каждым годом становится более активной, продуктивной. Создана эффективная, постоянно действующая система непрерывного образования педагогов и привлечения к работе социума наслега. Основная миссия школы воспитание достойного «труженика», семьянина» и «гражданина». Ведется систематизированная работа по улучшению качества образования, воспитания будущего поколения наслега. Анализ образовательной Программы образовательного учреждения: Постоянное соотнесение процесса развития школы с критериями эффективности: * Социально-педагогическими- нормативными требованиями развития образовательного учреждения; * Образовательным- достижение высокого качества знаний и овладение гуманистическими ценностями; * Психолого-педагогический личностный рост. 2. Согласованность основных направлений и приоритетов развития образовательной системы школы с другими программами развития образования. 3. Реализации в образовательном учреждении федерального, регионального и школьного стандартов во всем многообразии вариативных образовательных программ. 4. Влияние образовательной системы школы на развитие образовательного пространства наслега и улуса. 5.Удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнем и качеством образовательных услуг.

№ слайда 13 Формулирование ключевой проблемы образования. В перспективе, планируется подключ
Описание слайда:

Формулирование ключевой проблемы образования. В перспективе, планируется подключение наслега к новым коммуникационным технологиям кабельный Интернет- сети, мобильной связи. Новые инновационные и коммуникативные технологии дадут возможность расширения и углубления образовательной среды социума. Ключевой проблемой образования социума наслега является воспитание социально-педагогической миссии, наиболее целесообразным представляется выбор модели выпускника, соответствующий следующим ожиданиям основных субъектов образования, включающую: 1. Патриотизм, готовность, способствовать процветанию родного края. 2. Физическая развитость 3. Компетентность 4. Конкурентноспособность 5. Коммуникабельность 6. Готовность выпускника основной школы к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального образования.

№ слайда 14 В настоящее время концепция развития села изменяется. Основным приоритетом стано
Описание слайда:

В настоящее время концепция развития села изменяется. Основным приоритетом становится интенсивное развитие отраслей сельского хозяйства: коневодство, животноводство ,промысловые занятия где трудоспособно. Население получает годовой доход. Лошадей составляет 318 голов, крупный рогатый скот 190 голов. В селе постепенно реализовываются национальные и региональные приоритетные проекты в социальной сфере: образование, культура, здравоохранение. Общая численность населения составляет 350 человек, трудоспособные 150 человек. В настоящее время в селе функционируют 7 бюджетных организаций которой поддерживается экономическая стабильность села: администрация, школа, ЖКХ, КСК, больница, детсад, ДЭС в котором работают 120 человек на оплачиваемую работу. Из них 32 работника пенсионеры.

№ слайда 15 СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ УСЛОВИЯ Село Туобуя – самое отдаленное село в улусе, распол
Описание слайда:

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ УСЛОВИЯ Село Туобуя – самое отдаленное село в улусе, расположено 270 км от улусного центра Верхневилюйска, в ближайшем будущем село может развиваться сельскохозяйственном, туристическом направлении. Модель развития села характеризуется следующими процессами: -определенный рост благосостояния среднего класса жителей села ; -идет рост числа семей занимающихся сельским хозяйством; Село характеризуется самобытной народной культурой и уникальным культурно-историческим наследием. В социально-культурной жизни населения села наблюдается ряд следующих процессов: рост социально-демографических проблем, характеризуемых слабой социальной обеспеченностью населения и утечкой молодежи, рост численности людей старшего возраста; недостаточное развитие социально-культурной инфраструктуры, удаленность и оторванность от центров культурного развития; исчезновение носителей культурно-исторических, фольклорных и ремесленнических традиций, потеря культурной самобытности.

№ слайда 16 Технологические условия определяют современный вектор информатизации: активное р
Описание слайда:

Технологические условия определяют современный вектор информатизации: активное развитие и внедрение Интернет-коммуникаций во все сферы жизнедеятельности населения;  Анализ сферы социально - культурной ситуации села Тобуя позволяет выделить ряд ее сильных и слабых сторон.

№ слайда 17 Сильные стороны: 1.Уникальное материальное и нематериальное культурно-историческ
Описание слайда:

Сильные стороны: 1.Уникальное материальное и нематериальное культурно-историческое наследие : -Коневодство -Охота -Животноводство 2.Самобытность населения. 3.Уникальность и разнообразие природно-культурных ландшафтов. 4.Сложившаяся история жизнедеятельности , подвижников, общественных деятелей, внесших вклад в сохранение и развитие культуры села.

№ слайда 18 Уникальность и разнообразность природы нашего края.
Описание слайда:

Уникальность и разнообразность природы нашего края.

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Слабые стороны: 1. Слабая материально-техническая база учреждений культуры, ее н
Описание слайда:

Слабые стороны: 1. Слабая материально-техническая база учреждений культуры, ее несоответствие современным стандартам и нормам обслуживания населения. 2. Отсутствие достаточных финансовых вложений в приобретение дорогостоящих инструментов. 3. Несоответствие кадрового потенциала современному уровню возникающих проблем в социально-культурной сфере. 4.Творческая молодежь не представляет общественной силы, слабо самоорганизована, институционально не оформлена и не заявляет о себе власти, обществу, в том числе бизнесу и СМИ. 5. Недостаточно сформирован притягательный и привлекательный образ культуры села для его жителей и гостей. 6. Неразвита инфраструктура культурного туризма и не в полной мере актуализированы традиции гостеприимства. Эти слабые стороны культурной сферы края могут усугубиться следующими внешними угрозами: 1. Сокращение бюджетных расходов на культуру в ситуации финансового кризиса. Как следствие – потеря уникальности и самобытности культуры села. 2. Отсутствие капиталовложений в инновационно - экспериментальную деятельность в сфере культуры. Как следствие – потеря привлекательности территории для жизни молодежи. 3. Принятие новых нормативных правовых документов, не учитывающих специфику учреждений культуры. Как следствие – снижение качества предоставляемых культурных услуг, разрушение традиций.

№ слайда 23 На сегодняшний день наиболее острыми являются противоречия: -между современными
Описание слайда:

На сегодняшний день наиболее острыми являются противоречия: -между современными потребностями общества в ценностных ориентациях и неспособностью сложившейся системы культуры к их формированию и трансляции; -между потребностью в новых кадрах, обладающих современными профессиональными компетенциями, и низким социальным статусом отрасли культуры; -между наступательным движением рыночных отношений во все сферы жизнедеятельности современного общества и неготовностью отрасли культуры наладить взаимодействие с коммерческим сектором; -между внедрением инновационных технологий в жизнедеятельность общества и отсутствием возможности для их использования в действующих институтах культуры; Для разработки механизма преодоления существующих противоречий социально-культурной практики необходим объективный анализ культурной ситуации в селе, который позволит не только более точно сформулировать проблемы, стоящие перед культурой в целом, но и определить дальнейшие перспективы ее развития, обладающие новизной, а именно: . 1. Осознание востребованности творческих ресурсов, способных предложить инновационные модели мышления, где креативная составляющая является одним из факторов, определяющих социокультурную действительность.

№ слайда 24 НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА ПРОЕКТА * Конституция РФ и Конституция РС(Я). * Закон
Описание слайда:

НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА ПРОЕКТА * Конституция РФ и Конституция РС(Я). * Законы «Об образовании» РФ и РС(Я). * Декларация прав человека ООН. * Трудовой кодекс РФ. * Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» * Учебный план МБОУ Тобуинская средняя общеобразовательная школа * Устав МБОУ Тобуинская СОШ * Локальные акты МБОУ

№ слайда 25 * МБОУ Тобуинская средняя общеобразовательная школа * МО «Туобуйинский наслег» *
Описание слайда:

* МБОУ Тобуинская средняя общеобразовательная школа * МО «Туобуйинский наслег» * МУ «Управление сельского хозяйства» * МР «Верхневилюйский улус (район)» РС(Я)

№ слайда 26 Разработка и реализация модели трудового воспитания сельских обучающихся, основа
Описание слайда:

Разработка и реализация модели трудового воспитания сельских обучающихся, основанный на этнопедагогическое осмысление традиционного мировоззрения

№ слайда 27 Выпускники сельской школы должны жить в условиях обостренной и материальной неоп
Описание слайда:

Выпускники сельской школы должны жить в условиях обостренной и материальной неопределенности, решения задач организации новых форм хозяйствования на селе. Условием трудового воспитания самореализующейся личности должен быть приобщение обучающихся к традиционному мировоззрению этноса связанные с категориями духовных традиций этнического воспитания.

№ слайда 28 Трудовое воспитание будет эффективным, если: - разработать и обосновать норматив
Описание слайда:

Трудовое воспитание будет эффективным, если: - разработать и обосновать нормативно-правовую базу и документацию по реализации проекта; - мобилизовать педагогический потенциал учительского и преподавательского коллективов ОУ; - привлечение и расширение взаимодействия образовательных учреждений с предприятиями через включение их на стадиях реализации проекта; организация общественно – полезного производительного труда обучающихся.

№ слайда 29 Создание материально-технической базы трудового воспитания; Организация внеурочн
Описание слайда:

Создание материально-технической базы трудового воспитания; Организация внеурочных занятий по труду; 3. Организация трудовой практики обучающихся через организации творческих лабораторий; 4. Организация общественно - полезного производительного труда обучающихся 5. Разработка модели трудового воспитания основанный на традиционное занятие. 6. Создание педагогического условия приобщения обучающихся к традиционному мировоззрению

№ слайда 30 Создание материально-технической базы трудового воспитания; Организация внеурочн
Описание слайда:

Создание материально-технической базы трудового воспитания; Организация внеурочных занятий по труду; 3. Организация трудовой практики обучающихся через организации творческих лабораторий; 4. Организация общественно - полезного производительного труда обучающихся 5. Разработка модели трудового воспитания основанный на традиционное занятие. 6. Создание педагогического условия приобщения обучающихся к традиционному мировоззрению

№ слайда 31 - подготовка нормативно-правовой документации проекта; - разработка и адаптация
Описание слайда:

- подготовка нормативно-правовой документации проекта; - разработка и адаптация учебной документации: учебных планов, программ; - разработка штатных нормативов, тарификации, учебного расписания; - определение и разработка механизмов научно-методического, кадрового, технического, информационного обеспечения проекта;

№ слайда 32 - профессионально-ориентационная деятельность для 8-9-х предпрофильных классов;
Описание слайда:

- профессионально-ориентационная деятельность для 8-9-х предпрофильных классов; - профессионально-практическая деятельность на основе организации первичной производственно-ознакомительной практики обучающихся; - аттестационная деятельность по контролю и анализу результативности реализации проекта, а также качества профессиональной теоретической и практической подготовки обучающихся в рамках реализации проекта в форме ежемесячной, промежуточной и итоговой аттестации.

№ слайда 33 - запуск апробированных механизмов реализации проекта в режим постоянного действ
Описание слайда:

- запуск апробированных механизмов реализации проекта в режим постоянного действия; - подготовка труженика села конкурентно способного, умеющего организовать прибыльное дело в условиях села, сельской местности.

№ слайда 34 - Создание системы духовного развития личности на основе опыта народной педагоги
Описание слайда:

- Создание системы духовного развития личности на основе опыта народной педагогики; - Программа «Эркээйи»; - Традиционная мировоззрения народа, как основа духовного воспитания личности.

№ слайда 35 * Финансирование мероприятий проекта планируется осуществлять за счет средств бю
Описание слайда:

* Финансирование мероприятий проекта планируется осуществлять за счет средств бюджета участников проекта в порядке софинансирования с соответствующим оформлением нормативными актами органов участников проекта. Для реализации проекта привлекаются также средства внебюджетных источников. * Объемы финансирования реализации проекта корректируются участниками проекта ежегодно, исходя из возможностей участников проекта.

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37 ранняя профессиональная ориентация школьников на новые формы хозяйствования на с
Описание слайда:

ранняя профессиональная ориентация школьников на новые формы хозяйствования на селе; - развитие компетентностей, способствующих осознанному выбору профессии; - повышение уровня востребованности выпускника на рынке труда, обученного по дуальной системе профессиональным знаниям, необходимой квалификации и трудовым навыкам; - повышение качества подготовки выпускников; - повышение ресурсной обеспеченности образовательного процесса; - повышение имиджа привлекательности сельского труда;

№ слайда 38 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ: Появление новых направлений
Описание слайда:

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ: Появление новых направлений в системе профориентации школьников, ориентированных на специальности среднего образования; - Повышение уровня самореализации школьника в условиях рыночной экономики; - Усовершенствование модели трудового воспитания основанный на традиционное мировоззрение; Организация этнопедагогического подхода трудового воспитания в процессе начального, основного, среднего образования; Гибкая и целостная система совместной деятельности и участия всех социальных институтов; - Условия интеграции и активизации этнопедагогического потенциала трудового воспитания в современном социокультурном пространстве села.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru