PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Влияние макросоциума на воспитание и социализацию личности ученика
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Влияние макросоциума на воспитание и социализацию личности ученика


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Влияние макросоциума на воспитание и социализацию личности ученика


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Влияние макросоциума на воспитание и социализацию личности ученика Педагогически
Описание слайда:

Влияние макросоциума на воспитание и социализацию личности ученика Педагогический совет МОУ СОШ № 4 г. Грязи март 2011 г.

№ слайда 2 « Два мира есть у человека Один, который нас творил Другой, который мы до века Т
Описание слайда:

« Два мира есть у человека Один, который нас творил Другой, который мы до века Творим по мере наших сил » Н.А.Заболоцкий

№ слайда 3 План 1 социализация Личности феномены, стадии , факторы и механизмы 2 роль факто
Описание слайда:

План 1 социализация Личности феномены, стадии , факторы и механизмы 2 роль факторов семейного воспитания , школы , группы сверстников и СМИ в социализации подростков 3 управление процессом социализации личности – инновация в воспитании 4 исследования социализации на примере анкетирования девятиклассников

№ слайда 4 Социализация ЛичностиСоциализация – есть процесс социального развития личности к
Описание слайда:

Социализация ЛичностиСоциализация – есть процесс социального развития личности как активного усвоения индивидом социальных ценностей и социальных норм групп и общества в целом и формирование их в осознанную систему социальных установок, определяющей позиции и поведение индивида в социальной среде

№ слайда 5 Социализация – процесс и результат включения индивида в социальные отношения Она
Описание слайда:

Социализация – процесс и результат включения индивида в социальные отношения Она осуществляется путем усвоения индивидом социального опыта и воспроизведения его в социальной деятельности. В процессе социализации индивид становится Личностью и приобретает необходимые для жизни среди людей знания, умения, навыки, т.е. способность взаимодействовать с другими людьми. Понятие «социализация» связано с такими понятиями как «воспитание», «обучение», « развитие личности».

№ слайда 6 Феномены социализацииусвоение стереотипов поведения усвоение действующих социаль
Описание слайда:

Феномены социализацииусвоение стереотипов поведения усвоение действующих социальных норм, обычаев, интересов, ценностных ориентаций стереотипы поведения формируются путем сигнальной наследственности, т.е. через подражание взрослым в раннем детстве. очень устойчивы , могут быть основой психической несовместимости ( например , в семье, этносе).

№ слайда 7 Стадии социализацииПервичная ( допубертатная , до 12 лет ) маргинальная ( подрос
Описание слайда:

Стадии социализацииПервичная ( допубертатная , до 12 лет ) маргинальная ( подростковая,12 – 16-18 лет ) концептуальная ( устойчивая,17- 18 - 25-35 лет ) Рубеж социализации – это рубеж полового созревания

№ слайда 8 Факторы социализации включенность в микросреду ( семья ) включенность в мезосред
Описание слайда:

Факторы социализации включенность в микросреду ( семья ) включенность в мезосреду ( на другие организмы) включенность в макросреду (крупные общности: детский сад, школа , вуз , трудовой коллектив , дружеские компании , малознакомые люди , политические и религиозные организации , СМИ. Основные институты социализации – семья , ДОУ, школа , неформальные объединения , вуз , производственные коллективы и т.п.

№ слайда 9 Психологические механизмы социализации личностиимитация – осознанное стремление
Описание слайда:

Психологические механизмы социализации личностиимитация – осознанное стремление ребенка копировать определенную модель поведения идентификация – усвоение детьми родительского поведения , установок и ценностей как своих собственных стыд – переживание разоблачения и позора , связанное с реакцией других людей чувство вины – переживание разоблачения и позора , связанное с наказанием самого себя , вне зависимости от других людей

№ слайда 10 Особенности воспитания и социализации современного подросткаосновным фактором со
Описание слайда:

Особенности воспитания и социализации современного подросткаосновным фактором социализации подростков является школа как канал социализации школа оказывает воздействие самим характером воспитания, жизнедеятельности ребенка , здесь он усваивает ценностные ориентации , моральные нормы , навыки группового взаимодействия, обеспечивающими ему переход во взрослую жизнь

№ слайда 11 Особенности воспитания и социализации современного подросткасемья –это и социаль
Описание слайда:

Особенности воспитания и социализации современного подросткасемья –это и социальный институт , который требует постоянного внимания , если мы желаем нормального развития общества социализация личности в семье зависит от отношений внутри семьи на взаимоотношения членов семьи влияют успехи родителей на производстве , их роль и статус в общественной жизни однако , в современной семье родительский авторитет уже не является абсолютным , когда диапазон источников информации и выбор круга общения расширяется

№ слайда 12 характеристики современной подростковой среды дефицит социального взаимодействия
Описание слайда:

характеристики современной подростковой среды дефицит социального взаимодействия , коллективного общения. Изоляция как доминирующая форма обитания современных городских подростков. потребность у подростка в развитии своей индивидуальности в контексте стереотипных образов, репродуцируемых масс- медиа. потребность в формировании индивидуальной программы жизни – выбор направления для дальнейшего обучения, осознание ситуации конкуренции на рынке труда. осознание новыми поколениями доминирующего значения интеллектуального развития личности в современном мире. дефицит деятельностных форм внешкольной деятельности подростка. Сфера дополнительного образования не соответствует современному уровню представлений и технологий. отсутствие в жизненной среде молодых поколений однозначно позиционируемых и актуальных общегосударственных и общецивилизационных символических систем, являющихся контекстом для формирования индивидуальной позиции личности и осознания подростком своей жизненной цели и миссии.

№ слайда 13 Особенности педагогического общения с подросткамиподросток нуждается в образоват
Описание слайда:

Особенности педагогического общения с подросткамиподросток нуждается в образовательных технологиях, качественно отличающихся от образовательных технологий младшей и старшей школы подросток очень нуждается во взрослом человеке, но не в каждом взрослом подросток нуждается в героях подросток нуждается в детском коллективе как естественной среде нормального развития подростковый возраст – уникальное время для освоения опыта сотрудничества с другими людьми защита права подростка на яркие и сильные эмоции сложные отношения подростка с семьей

№ слайда 14 Управление процессом социализации личности – инновации в воспитаниив процессе ре
Описание слайда:

Управление процессом социализации личности – инновации в воспитаниив процессе реформирования общества изменяются роль и функции образования : они смещаются с обслуживания интересов государства на удовлетворение потребностей личности , общества и социальных групп цель образования – развитие Личности главная идея воспитания – приоритет развития актуальных и потенциальных возможностей личности

№ слайда 15 Управление процессом социализации личности – инновации в воспитаниивоспитание пр
Описание слайда:

Управление процессом социализации личности – инновации в воспитаниивоспитание предполагает нивелировку влияния негативных факторов социальной среды корректировочная функции воспитания , направленная на обеспечение нравственной устойчивости личности проблема – в обеспечении влияния процесса воспитания на процесс социализации личности

№ слайда 16 Исследования социализации на примере анкетирования девятиклассников Опросник « Л
Описание слайда:

Исследования социализации на примере анкетирования девятиклассников Опросник « Личностный рост » (методика Григорьева Д.В. ,Кулешова И.В., Степанова П.В) Цель : выявить степень социализации выпускников основной школы через характер его отношений к семье, Отечеству , Земле , миру, труду, культуре, знаниям, человеку как таковому , человеку как другому, человеку как Иному, своему телесному Я ,душевному Я, духовному Я количество испытуемых Внимание! Это – не диагноз , это – тенденция , повод не к осуждению, ,но - размышлению

№ слайда 17 Качественный анализОтношение к семье Устойчиво – позитивное – ценность семьи выс
Описание слайда:

Качественный анализОтношение к семье Устойчиво – позитивное – ценность семьи высоко значима , дорожит семейными устоями , помнит о значимых семейных событиях , в будущем хочет создать счастливую семью 0 % Ситуативно – позитивное – заботу родителей воспринимает как само собой разумеющееся , предполагает , что его собственная семья будет непохожа на ту , в которой сейчас живет 49 % Ситуативно – негативное – потребительское , сам он никому ничего не должен 42 % Устойчиво – негативное – семья не представляет никакой ценности , чувство стыда за свою семью 2 %

№ слайда 18 Отношение к ОтечествуУстойчиво – позитивное – присущи чувства гражданственности
Описание слайда:

Отношение к ОтечествуУстойчиво – позитивное – присущи чувства гражданственности и патриотизма , для него Родина - вполне конкретная страна , где он собирается жить и работать , которой он гордится, это не конъюктура , а глубоко личное , пережитое 2 % Ситуативно – позитивное – переживает чувство Родины как чувство родного дома , ему кажется , что то , что происходит со страной и с ним самим , имеет мало общего 85 % Ситуативно -негативное – обывательское , умеет угадывать , в какой момент что «патриотично»,а что нет 32%

№ слайда 19 Отношение к Земле ( природе )Устойчиво – позитивное – вполне развитое экологичес
Описание слайда:

Отношение к Земле ( природе )Устойчиво – позитивное – вполне развитое экологическое сознание из потребности ощущать гармонию мира ,в котором живет 0 % Ситуативно – позитивное –экологические проблемы воспринимаются им как объективно важные , но ,при этом , от него не зависящие 23 % Ситуативно –негативное –зависит от конъюктуры предпочитает не обращать внимание на брошенный им мусор и т.п. 68 % Устойчиво – негативное – природа воспринимается как предмет потребления 6 %

№ слайда 20 Отношение к мируУстойчиво – позитивное – четко выраженная пацифистская позиция ,
Описание слайда:

Отношение к мируУстойчиво – позитивное – четко выраженная пацифистская позиция , не боится идти на уступки 0 % Ситуативно – позитивное –считает , что в отдельных случаях , применение силы оправдано , боится идти на уступки ,т.к. не хочет показаться слабым 30 % Ситуативно –негативное –сильный тот , кого боятся , рассматривает войну как естественный способ разрешения конфликта 60 % Устойчиво – негативное - целиком и полностью на стороне силы , это касается и локальных (группа ,двор , школа) конфликтов 2 %

№ слайда 21 Отношение к трудуУстойчиво – позитивное – трудолюбие во всем , не считает зазорн
Описание слайда:

Отношение к трудуУстойчиво – позитивное – трудолюбие во всем , не считает зазорным любой труд , помощь родителям 9 % Ситуативно – позитивное – только престижная работа вызывает уважение , он поможет , но его будет раздражать , что работа отнимает время 83 % Ситуативно –негативное – «грязная» работа – удел людей второго сорта , или тех , кто не сумел устроиться в жизни 8 % Устойчиво – негативное –труд вызывает отвращение , с удовольствием воспользуется плодами чужого труда , выдавая за свои 0 %

№ слайда 22 Отношение к культуреУстойчиво – позитивное – личностно значимо для подростка , п
Описание слайда:

Отношение к культуреУстойчиво – позитивное – личностно значимо для подростка , понимает необходимость обережения того культурного достояния , которое досталось нам в наследство от прошлого и категорически не приемлет вандализма 0 % Ситуативно – позитивное – хотел бы выглядеть «культурным» человеком , но не готов прилагать к этому ежедневные усилия 30 % Ситуативно –негативное – культурные формы поведения рассматриваются как нечто догматическое , вряд ли способен на акты вандализма , но осуждать не станет 62 % Устойчиво – негативное – «культура» вызывает неприятие и рассматривается как проявление лживости взрослого мира 2 %

№ слайда 23 Отношение к знаниямУстойчиво – позитивное – любознательный человек с устойчивым
Описание слайда:

Отношение к знаниямУстойчиво – позитивное – любознательный человек с устойчивым стремлением к познанию нового ,у спешность профессионального роста для него напрямую связана с глубиной знаний 0 % Ситуативно – позитивное – может неплохо учиться , но не прикладывать же к этому столько усилий! 30 % Ситуативно –негативное – знания носят для него чисто утилитарный характер (ответил ,значит , не нажил неприятностей) 64 % Устойчиво – негативное – потребность в получении знаний практически отсутствует , уверен ,что уровень и качество образования не окажут никакого влияния на его дальнейшую жизнь 0 %

№ слайда 24 Отношение к человеку как таковомуУстойчиво – позитивное – ценность человека как
Описание слайда:

Отношение к человеку как таковомуУстойчиво – позитивное – ценность человека как он есть во всех своих проявлениях , милосерден , способен к состраданию и прощению 0 % Ситуативно - позитивное –проявляет гуманизм , но в глубине души отдельные категории людей(бомжи , психически больные)мешают его ощущению радости жизни 36 % Ситуативно – негативное – делит людей на «нормальных» и «недочеловеками»,со всеми вытекающими… 55 % Устойчиво – негативное – склонен к проявлению жестокости по отношению к другим «недочеловекам» и «слабакам»,которых надо изолировать, слово человек для него - пустой звук 0 %

№ слайда 25 Отношение к человеку как ДругомуУстойчиво – позитивное – альтруист , всегда гото
Описание слайда:

Отношение к человеку как ДругомуУстойчиво – позитивное – альтруист , всегда готов помочь нуждающимся и слабым даже в ущерб себе - Ситуативно – позитивное – осторожен в своих действиях во благо других 57 % Ситуативно – негативное – уверен ,что доброе дело должно адекватно вознаграждаться 28 % Устойчиво – негативное – даже думать о других не входит в его планы ,цинично относится к тем, кто нуждается в помощи 2 %

№ слайда 26 Отношение к человеку как ИномуУстойчиво – позитивное – признает права других на
Описание слайда:

Отношение к человеку как ИномуУстойчиво – позитивное – признает права других на отличный от его образ жизни и свободное выражение своих взглядов 2 % Ситуативно – позитивное – не может самостоятельно увидеть скрытые проявления культурной дискриминации в повседневной жизни 43 % Ситуативно-негативное – основано на культуроцентризме ,ксенофобии , презумпции вины другого 36 % Устойчиво – негативное –склонен характеризовать культурные отличия как девиантность , враждебен и презрителен, жаждет «очистить» свое жизненное пространство от тех , кто имеет другой физический облик или другую культуру 4 %

№ слайда 27 Отношение к своему телесному ЯУстойчиво – позитивное – значимость здоровья приор
Описание слайда:

Отношение к своему телесному ЯУстойчиво – позитивное – значимость здоровья приоритетна , связывает с ним свои дальнейшие успехи 0% Ситуативно – позитивное – здоровье для него естественная вещь , пристрастие к вредным привычкам извинительная слабость , а не проявление безволия 21 % Ситуативно –негативное – здоровый образ жизни с его точки зрения , удел пенсионеров , а вредные привычки совсем не вредные , в них есть шарм 74 % Устойчиво – негативное – либо вовсе «наплевать» на свое физическое состояние , либо он ненавидит все , что связано с его телесной жизнью (реально при низком самопринятии подростка) 0 %

№ слайда 28 Отношение к своему душевному Я ( внутреннему миру )Устойчиво – позитивное – прин
Описание слайда:

Отношение к своему душевному Я ( внутреннему миру )Устойчиво – позитивное – принимает себя таким каков есть , не боится показаться смешным 2 % Ситуативно – позитивное – принимает себя , но испытывает неловкость по поводу некоторых своих особенностей , опасается выглядеть смешным , тяготится одиночеством 34 % Ситуативно –негативное – все время хочется «выпрыгнуть» из своей «шкуры»,немедленно оказаться красивым ,богатым и знаменитым как его кумиры 51 % Устойчиво – негативное - собственная ( 0% ) неполноценность является его навязчивой идеей , что в будущем может обернуться стремлением доминировать

№ слайда 29 Отношение к своему духовному ЯУстойчиво – позитивное – способен на самостоятельн
Описание слайда:

Отношение к своему духовному ЯУстойчиво – позитивное – способен на самостоятельный выбор , для него очень важно найти смысл собственной жизни , которую он хочет прожить «по совести» 17 % Ситуативно – позитивное – не готов рисковать собственным благополучием ради свободы , признает категорию совести , но в своей повседневности руководствуется более прагматическими регуляторами 81 % Ситуативно –негативное – более импонирует роль ведомого , нежели автора и распорядителя собственной жизни , о совести предпочитает не думать 0 % Устойчиво – негативное - принцип его жизни - не высовываться , он ощущает себя «пешкой» в мире - 0 %

№ слайда 30 Анализ исследований
Описание слайда:

Анализ исследований

№ слайда 31 Информация к размышлению ( на правах выводов )Идеи управления развитием личности
Описание слайда:

Информация к размышлению ( на правах выводов )Идеи управления развитием личности близки и понятны педагогам и в той или иной мере реализуются в практике образования В тоже время восприятие содержания воспитания как управления процессом социализации личности еще не в полной мере освоено практическими работниками образования и нуждается в теоретическом обосновании Каковы взаимосвязь и соотношение , процессов воспитания и социализации индивида? Возможно ли влияние воспитания на процесс социализации? Каковы функции воспитания по управлению процессом социализации личности?

№ слайда 32 Направления работы :Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам
Описание слайда:

Направления работы :Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

№ слайда 33 Теперь,когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как р
Описание слайда:

Теперь,когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди. Б. Шоу

№ слайда 34 Удачи Вам, дорогие коллеги!
Описание слайда:

Удачи Вам, дорогие коллеги!

№ слайда 35 Проект решения педагогического совета от 30 марта 2011 Создание концепции развит
Описание слайда:

Проект решения педагогического совета от 30 марта 2011 Создание концепции развития воспитательной системы школы обусловлено требованием времени и социально - психологической ситуацией, порожденной общественно - историческим явлением. Школа является центром, обеспечивающим социальную и духовную зрелость подрастающего поколения, или, как говорит А.В.Мудрик, « центром кристаллизации», где интегрируется воспитательный потенциал, где процессы обучения, воспитания и социализации протекают параллельно , но все они направлены на становление, социальное и профессиональное самоопределение личности . Таким образом для того ,чтобы в образовательном пространстве нашей школы, в макросоциуме нашей школы воспитание как целенаправленный процесс было жизнеспособно влиять на стихийный процесс социализации обучающихся и ,с учетом психологических исследований личностного роста выпускников основного общего образования 2011 года постановили : 1 Ввести интегрированный курс граждановедения в начальной школе. 2 Формировать у обучающихся эмоционально положительное отношение к себе и людям; 3. В планировании воспитательной работы во всех классах уделить большее внимание гражданственно – патриотическому и экологическому воспитанию Использование проектной деятельности в работе педагогов и классных руководителей с привлечением учащихся Выполнение решения педагогического совета возложить на зам.директора по УВР с привлечнием СПС школы и педагога-организатора

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru