Семинар 1Измерение качества образования
Измерение образованностиЗАДАНИЕ 1. Разработать систему заданий для оценки образованности по указанной преподавателем учебной дисциплине, курсу, разделу или теме
Указания (критерии образованности) критерии осведомленности: полнота и точность воспроизведения;критерии сознательности: логичность рассуждений;критерии действенности: стремление и способность указать способ, метод решения практической задачи;критерии умелости: умения выполнить задания, добиться результата (результативность), организованность
Указания (примерные типы заданий на измерение осведомленности) пересказать материал;найти соответствие между термином и дефиницией;вставить пропущенное слово;выбрать правильный ответдр.
Указания (примерные типы заданий для измерения сознательности) воспроизвести доказательство;доказать (по аналогии);сделать выводы;конкретизировать;обобщить;обосновать свою правоту;выявить и назвать характерные признаки явления, понятия, системы и др.др.
Указания (примеры измерения действенности) Какой следует использовать метод для решения этой задачи?Какое средство является наиболее приемлемым?Как бы вы поступили в следующей ситуации?Выбрать способ решения задачиДр.
Указания (примерные виды заданий для измерения умелости) Решить какую-либо практическую задачу (как совокупность известных алгоритмов, если алгоритм решения не известен)Выполнить задание (с поиском необходимых сведения для решения задачи)
ЗАДАНИЕ 2 Составить анкету для оценки деятельности преподавателя, взяв за основу следующую анкету и внеся в нее необходимые, на Ваш взгляд, изменения и дополнения
Преподаватель глазами студента.Дисциплина ________ Фамилия преподавателя _________ В целях совершенствования учебного процесса в нашем институте, просим Вас высказывать свое мнение об уровне профессоинального-педагогического мастерства и личных качествах преподавателей. Для этого просим Вас ответить на вопросы предлагаемой анкеты. Оцените эти качества у Ваших преподавателей по 5-бальной шкале, где:5 баллов- качество проявляется практически всегда;4 баллов- качество проявляется часто;3 балла- качество проявляется на уровне 50%;2 балла- качество проявляется редко;1 балл- качество практически отсутствует.
Ваши пожелания преподавателю:___________________________________________ДЛЯ ОБРАБОТКИ И ОБОБЩЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ АНКЕТИРОВАНИЯ УКАЖИТЕ:ВАШ ФАКУЛЬТЕТ: КУРС ФОРМАОБУЧЕНИЯ: ОБУЧЕНИЯ:ЧИСЛЕННОСТЬ НОМЕР ГРУППЫ: ГРУППЫ: