Сущность, цели и задачи рекламы. Функции и классификация рекламы
1. Сущность рекламы Сущность рекламы раскрывается следующими положениями: Будучи направлена на массу потребителей, рекламная информация имеет неличностный характер, при этом между рекламодателем и потенциальным потребителем стоит средство рекламы.Рекламная информация имеет одностороннюю направленность: от продавца к покупателю.Реклама имеет общественный характер, так как предназначается для покупательских масс и регулируется законами общества.Реклама ведется в интересах рекламодателя.Реклама не является беспристрастной, уделяя внимание преимуществам товара.Реклама отличается яркостью, эмоциональностью, повторяемостью.Результат рекламы неопределенен, так как обратная связь с покупателем практически отсутствует.
2. Задачи рекламы Задачи рекламы:Формирование у потребителей определенного уровня знаний о данном товаре, услуге.Формирование положительного имиджа товара, фирмы.Формирование новых потребностей.Формирование побуждения потребителей обратиться к данной фирме.Формирование побуждения купить конкретный товар.Стимулирование сбыта товара.Ускорение товарооборота.Стремление сделать данного потребителя постоянным клиентом, покупателем.Формирование у других фирм образа надежного партнера.Оказание помощи потребителю в выборе товара.Предотвращение превратной характеристики конкурентов.
3. Цели рекламы Цели рекламы – их не следует путать с целями маркетинга, которые они помогают воплотить в жизнь, - следующие: довести до сведения потенциальных покупателей, что такой-то товар, такая-то марка существует; что они имеют такие-то характеристики, что их можно найти в таком-то месте, по такой-то цене и т. д.; заставить думать о приобретении этого товара или торговой марки, приводя доводы в пользу такого приобретения (рациональная реклама); заставить желать этот товар / торговую марку, побудив мечтать о нем, мысленно представляя его (ассоциативная реклама).
4. Функции рекламы Функции рекламы:Информационная. Заключается в предоставлении информации о товаре или услуге.Побуждающая. Побуждает приобрести рекламируемый продукт.Подкрепительная. Напоминает о товаре, закрепляя спрос на него.
5. Классификации рекламы Реклама нашего времени довольно разнообразна. Существует множество классификаций современной рекламы. Реклама складывается из множества элементов, ее цели и задачи могут быть различны, как и варианты ее создания, а также каналы, по которым она распространяется.
5.1 Классификация по объекту (на кого нацелена реклама): рекламу для покупателей определенных товаров; профессиональную рекламу для узкой категории граждан (к примеру, рекламирование товаров производственно-технического назначения); смешанную рекламу.
5.2 классификация по роли, которую она играет в бизнесе и обществе: маркетинговая; коммуникационная; экономическая; социальная.
5.3 Классификация рекламы по заказчику: реклама конкретных компаний-производителей; реклама фирм, занимающихся оптовой торговлей и розничной продажей; реклама фирм, занимающихся предоставлением услуг; реклама от общественных организаций; реклама от органов власти и госучреждений.
5.4 Классификация по предмету рекламы: непосредственная реклама товара, услуги; реклама торговой марки; реклама торгового предприятия или фирмы-производителя; реклама события, социального действия.
5.5 Классификация рекламы по временным параметрам: «анонсная» или подготавливающая реклама (рассказывает о товаре, который скоро начнут выпускать); «новая» реклама (товар уже выпущен и поступает в продажу); «зрелая» реклама (товар уже давно представлен на рынке и пользуется спросом).
5.6 Классификация рекламы по средствам распространения: Прямая реклама:1. реклама по почте;2. материалы, вручаемые лично - литовки, информационные письма.
Реклама в прессе:1. газетная реклама;2. реклама в журналах;3. реклама в отраслевых журналах;4. реклама в справочниках и телефонных книгах;5. реклама в фирменных бюллетенях.
Печатная реклама:1. реклама в каталогах;2. реклама на буклетах;3. проспекты;4. плакаты;5. реклама на открытках, календарях, флаерах, листовках, пакетах и т.д.
Экранная реклама:1. реклама в кино (продакт плейсмент);2. реклама на телевидении;3. реклама на слайд - проекциях.
Наружная реклама:1. витрины с товарами
2.Рекламные щиты
3.Рекламные плакаты
4. Рекламные панно (газасветные – с надписями неподвижными или бегущими)
5. Рекламные конструкции для размещения больших плакатов
6. реклама на аэростатах, воздушных шарах.
Реклама на транспорте:1. рекламные сообщения на наружной поверхности транспортного средства
2. реклама внутри транспорта (в салонах транспортных средств)
Реклама в местах продаж: 1. вывески магазинов, планшеты, стенды, растяжки, флаеры, стопперы, флаги;2. витрины магазинов;3. реклама на упаковках товара.