Удержание персонала: подходы и пути решения Игорь Радченко, менеджер по работе с персоналом, DHL International 30 Марта 2006 года
Содержание Значение, суть и масштабы Основные причины ухода персонала Кого нам необходимо удерживать Основные подходы Системы компенсаций и льгот и методы нематериального стимулирования Пути решения
Общие вопросы Значение удержания персонала среди общих функций HR Суть вопроса Масштабы проблемы в разных компаниях
Основные причины ухода персонала Большой объем работы/слишком быстрый темп Переработки Конфликт с руководством или слабый менеджмент Карьерные или профессиональные возможности в другой компании и отсутствие возможности продвижения в своей Более высокая заработная плата на аналогичной должности в другой компании Личные причины (переезд, заболевание и т.д.) Несогласие с политиками и процедурами в компании
Кого мы удерживаем Кому мы уделяем больше внимания Кто приносит идеи и движет компанию вперед Нужны ли нам «просто добросовестные работники» 2 типа сотрудников : Таланты и Добросовестные работники
Кого мы удерживаем Текучесть кадров = удовлетворенность работойЛояльность = средний стаж работы в компании К вопросу о талантах или «незаменимых» «Если кто-то думает, что он незаменимый, то пусть сунет палец в воду, если там останется дырка – значит он действительно незаменим» - А ТАК ЛИ ЭТО ?
Подходы и пути решения Ни в коем случае не доводите до ухода; держите руку на пульсе; интересуйтесь, что происходит в коллективе; следите за «подводными течениями»Создавайте атмосферу заинтересованности каждого к общим задачам, дайте понять, что роль каждого важна (и особенно рядовых сотрудников)«Я помогаю запустить первого человека на Луну»Проблема филиалов: сильно ограничены возможности карьерного роста«Людям трудно расстаться с компанией, где живут их мысли»
Подходы к уходу и удержанию персонала «Вы считаете, что стоите дороже – скатертью дорожка»«А мы здесь никого не держим»«Вы и так за это получаете зарплату»У нас, кроме зарплаты, есть система льгот»«Только для вас мы решили ввести эту льготу»«Скажите, сколько вам предлагают и мы дадим больше»«Голубчик, не губите, только не уходите, мы согласны на любые условия»
Теоретически их всего два:СИСТЕМА КОМПЕНСАЦИЙ И ЛЬГОТНЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ
Система компенсаций и льгот ЗарплатаПремииПремии за выслугу летКорпоративный автомобильБеспроцентный кредитОплата квартиры за счет фирмыОплата обученияОплата обучения детейСоциальное страхование и медицинское обслуживаниеБесплатное питание на работеКомандировки и стажировки (в том числе за границу) Проезд до места работыОплата мобильной связиОплата отдыха для всей семьиОплата занятий фитнессомПредоставление каждый год дополнительного дня к отпускуПенсионные планыПроведение летних и зимних корпоративный мероприятийПремии и подарки на день рождения фирмыШведский стол: выбор льгот самостоятельно или в паритете с компаниейИ так далее
«А и правда, что, кроме денег?» или нематериальное стимулирование Корпоративная культура, атмосфера и взаимоотношения в коллективе, позитивный психологический климатВозможность самореализации и самоуваженияИнтересная и в то же время сложная работаПеремены: Мы ждем перемен?Возможность карьерного и профессионального ростаСвобода действий«Я могу доверить этот проект только вам»«Какие счастливые люди – они занимаются любимым делом и получают огромные деньги»
Что еще объединяет и сближает людей Прозрачность компанииВнутренние коммуникацииВзаимодействие с соседними отделамиОбщие и понятные всем корпоративные ценностиПонимание всеми целей и задач компании«Людям трудно расстаться с компанией, где живут их мысли»