PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Повышение грамотности учащихся через новые подходы к обучению орфографии
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Повышение грамотности учащихся через новые подходы к обучению орфографии


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Повышение грамотности учащихся через новые подходы к обучению орфографии


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Повышение грамотности учащихся через новые подходы к обучению орфографии Из опыт
Описание слайда:

Повышение грамотности учащихся через новые подходы к обучению орфографии Из опыта работы учителя начальных классов МОУ Мамонтовской средней общеобразовательной школы №1Ивановой Ю. В.

№ слайда 2 Орфографическая грамотность Выступает составной частью общей языковой культуры ч
Описание слайда:

Орфографическая грамотность Выступает составной частью общей языковой культуры человекаОбеспечивает точность выражения мысли и взаимопонимание при письменном общении

№ слайда 3 Орфографический навык автоматизированное «правилосообразное» действие, предполаг
Описание слайда:

Орфографический навык автоматизированное «правилосообразное» действие, предполагающее знание орфографических правил и умение применять их в процессе письма.

№ слайда 4 Теоретические вопросы лингвистические основы правописания структура орфографичес
Описание слайда:

Теоретические вопросы лингвистические основы правописания структура орфографического действия

№ слайда 5 Принципы русской орфографии МорфологическийФонематический ФонетическийТрадиционн
Описание слайда:

Принципы русской орфографии МорфологическийФонематический ФонетическийТрадиционно-историческийДифференцирующие написания

№ слайда 6 Морфологический принцип предполагает - единообразное, одинаковое написание морфе
Описание слайда:

Морфологический принцип предполагает - единообразное, одинаковое написание морфем – корня, приставки, суффикса, окончания, независимо от фонетических изменений в звучащем слове, происходящих при образовании родственных слов или формы слова.

№ слайда 7 Фонематический принцип состоит в том, что буквой на письме в русском языке обозн
Описание слайда:

Фонематический принцип состоит в том, что буквой на письме в русском языке обозначается не каждый конкретный звук, а весь ряд фонем по сильной позиции, т. е. в процессе письма мы обозначаем не изменчивый звуковой состав, а постоянный фонемный состав, который устанавливается по сильным позициям рядов позиционно чередующихся звуков. Фонема – это ряд позиционно чередующихся звуков.Гла|з|а – гла|с| - гла|с|ки - /з/ - зВ|о|ды – в|а|дичка – в|ъ|дяной - /о/ - о

№ слайда 8 Фонетический ( пишу, как слышу: луна ) Традиционно-исторические написания - это
Описание слайда:

Фонетический ( пишу, как слышу: луна ) Традиционно-исторические написания - это такие написания, которые не зависят ни от морфем, ни от произношения, где сохраняется письмо по традиции.Дифференцирующие написания – это омонимы по произношению (компания- кампания, плач – плачь, рож – рожь, тушь - туш), слитные, полуслитные и раздельные написания.

№ слайда 9 Фонетические умения Умение слышать звучащее слово в правильном орфоэпическом реж
Описание слайда:

Фонетические умения Умение слышать звучащее слово в правильном орфоэпическом режимеУмение интонационно выделять и называть по порядку звуки в словеУмение ориентироваться в звуках- «соседях»Умение характеризовать звуки

№ слайда 10 Этапы решения орфографической задачи (М.Р. Львов) Для решения орфографической за
Описание слайда:

Этапы решения орфографической задачи (М.Р. Львов) Для решения орфографической задачи ученик должен:увидеть орфограмму в слове;определить её вид;определить способ решения задачи в зависимости от вида орфограммы;определить шаги, ступени решения и их последовательность, т. е. составить алгоритм решения;решить задачу, т.е. выполнить последовательно действия по алгоритму;написать слово в соответствии с решением орфографической задачи.

№ слайда 11 Структура орфографического действия Нахождение орфограммы – постановка орфографи
Описание слайда:

Структура орфографического действия Нахождение орфограммы – постановка орфографической задачиВыбор способа решения орфографической задачи (правило, которое следует применить)Выполнение намеченной последовательности действий – решение орфографической задачиОсуществление орфографического самоконтроля

№ слайда 12 Орфографические умения: ставить орфографические задачи, т. е обнаруживать орфогр
Описание слайда:

Орфографические умения: ставить орфографические задачи, т. е обнаруживать орфограммы (обладать орфографической зоркостью)устанавливать тип орфограммы, соотносить её с определённым правилом (выбирать способ решения задачи)применять правило (верно выполнять предписываемый им способ решения поставленной задачи)проверять написанное (осуществлять орфографический самоконтроль)

№ слайда 13 Орфографическая зоркость Орфографическая зоркость – это умение позиционно оценив
Описание слайда:

Орфографическая зоркость Орфографическая зоркость – это умение позиционно оценивать каждый звук в слове, различая, какой из них в сильной позиции, а какой - в слабой и значит, какой звук однозначно указывает на букву, а какой может быть обозначен разными буквами при одинаковом звучании.Орфографическая зоркость – это умение замечать орфограммы, то есть те случаи при письме, где возможен выбор написания.

№ слайда 14 Условия успешной работы над формированием орфографической зоркости на самых ранн
Описание слайда:

Условия успешной работы над формированием орфографической зоркости на самых ранних этапах обучения обеспечить разграничение детьми понятий звук и буква, достаточное развитие всего комплекса фонетических умений;познакомить учащихся с признаками наиболее частотных орфограмм;систематически тренировать школьников в нахождении орфограмм, предлагая для этого специальные упражнения.

№ слайда 15 Феномен «природной» грамотности Хорошо читающие детиХорошо ориентируются в смысл
Описание слайда:

Феномен «природной» грамотности Хорошо читающие детиХорошо ориентируются в смысловой структуре текстаПрисуща орфографи ческая ориентировка в тексте

№ слайда 16 Организация работы по формированию орфографической ориентировки в тексте на межп
Описание слайда:

Организация работы по формированию орфографической ориентировки в тексте на межпредметном уровне. Кто заметил, как пишется слово …?Кому удалось обратить внимание на написание слова …?Какое слово пишется не так, как слышится?Что необычного вы заметили в написании слова …?Кто сможет орфографически проговорить, не глядя в текст, названия городов, которые встретились в статье? И т. д.

№ слайда 17 Этапы обучения списыванию по правилам Письмо под диктовку в заданном темпе с про
Описание слайда:

Этапы обучения списыванию по правилам Письмо под диктовку в заданном темпе с проговариванием.Организация списывания по типу зрительных диктантов.Самостоятельное списывание текста.Обучение действиям самоконтроля и самооценки.Автоматизация умения совмещать в процессе чтения смысловую и орфографическую ориентировку.

№ слайда 18 Опознавательные признаки орфограмм Для гласных – положение без ударенияДля согла
Описание слайда:

Опознавательные признаки орфограмм Для гласных – положение без ударенияДля согласных – парность по глухости- звонкости, нахождение на конце слов и перед другими согласными, кроме непарных звонких, [в] и [в`].

№ слайда 19 Как писать без ошибок? находи в слове орфограммы и определяй, знаешь ли буквы.зн
Описание слайда:

Как писать без ошибок? находи в слове орфограммы и определяй, знаешь ли буквы.знаешь – пиши без пропусков, отмечай орфограммыне знаешь – пиши с пропускомпопробуй узнать буквы, если узнал(а) – вставь и подчеркни, не узнал(а) – оставь пропускпроверьчитай по слогам, снова находи все орфограммыгде можешь, объясняй выбор буквы, решай, нет ли ошибокесть ошибки – исправляй, сомневаешься – ставь над буквой вопрос

№ слайда 20 Как искать проверочные слова для корня? 1. Объясни значение с помощью родственно
Описание слайда:

Как искать проверочные слова для корня? 1. Объясни значение с помощью родственного слова или подбери другое родственное слово3. Если нужно, выполни оба действия.

№ слайда 21 Действия ученика при написании окончаний существительных определить падеж опреде
Описание слайда:

Действия ученика при написании окончаний существительных определить падеж определить склонениевспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеженаписать окончание существительного

№ слайда 22 Алгоритм действий ученика при написании окончаний существительных по начальной ф
Описание слайда:

Алгоритм действий ученика при написании окончаний существительных по начальной форме определить тип склонения;подобрать проверочное слово того же склонения с ударным окончанием;подставить его на место проверяемого слова;написать в окончании проверяемого слова ту же букву, что и в окончании проверочного;проверь себя: определи падеж существительного и вспомни падежное окончание.

№ слайда 23 Слова «костыли» Грудь 3Плечо 2Рука 1
Описание слайда:

Слова «костыли» Грудь 3Плечо 2Рука 1

№ слайда 24 Карточка - помощница
Описание слайда:

Карточка - помощница

№ слайда 25 окончание безударное? Если да, то шаг 2.задай вопрос к глаголу – определи вопрос
Описание слайда:

окончание безударное? Если да, то шаг 2.задай вопрос к глаголу – определи вопрос неопределённой формы (не забудь про букву С в вопросе);поставь глагол в неопределённую форму;на –ить?определи спряжение;определи лицо, число глагола;впиши безударную гласную в окончание глагола.

№ слайда 26 Орфографический самоконтроль – это умение контролировать ход орфографического де
Описание слайда:

Орфографический самоконтроль – это умение контролировать ход орфографического действия, т. е. правильность следования алгоритму решения задачи письма, и оценивать результат – выбранную букву – с точки зрения соответствия или несоответствия нормам орфографии.

№ слайда 27 Ключевые моменты самоконтроля Что проверять, т. е. перечень орфограмм, подлежащи
Описание слайда:

Ключевые моменты самоконтроля Что проверять, т. е. перечень орфограмм, подлежащих контролю на данном этапе обучения;Как проверять, т. е. иметь набор необходимых операций.

№ слайда 28 Ошибки Описки (опечатки)Орфографические ошибкиНужно быть внимательнымНужно знать
Описание слайда:

Ошибки Описки (опечатки)Орфографические ошибкиНужно быть внимательнымНужно знать правилаЧтобы не было ошибок

№ слайда 29 Как проверить письменную работу? Читай по слогам и слушай себя – нет ли описок.О
Описание слайда:

Как проверить письменную работу? Читай по слогам и слушай себя – нет ли описок.Отмечай все орфограммы.Где можешь, объясняй выбор буквы и решай, нет ли ошибок.Есть – исправляй, сомневаешься – ставь над буквой ?

№ слайда 30 Способы правки ошибок подчёркиваю слово, где есть ошибка;подчёркиваю слово, где
Описание слайда:

Способы правки ошибок подчёркиваю слово, где есть ошибка;подчёркиваю слово, где есть ошибка, а на полях знаком показываю морфему, содержащую неверное написание;если слово словарное и его нет в орфографическом словаре учебника, привожу на полях верную запись слова, а ошибку ребёнок находит сам;на полях ставлю знак ошибки, а рядом указание на часть речи;указываю номер страницы учебника, где сформулировано правило, дана рекомендация;указываю правило, которое следует повторить (если его изучали не в этом учебном году).

№ слайда 31 Как работать над ошибками? найди подчёркнутое слово; определи, в какой части сло
Описание слайда:

Как работать над ошибками? найди подчёркнутое слово; определи, в какой части слова допущена ошибка, обозначь её;выпиши слово с пропуском на месте той буквы, которая выбрана неверно;реши, какое правило следует применять;выполни нужные действия и вставь букву;исправь ошибку в тексте.

№ слайда 32 Условия успешного формирования орфографического самоконтроля чтобы самоконтроль
Описание слайда:

Условия успешного формирования орфографического самоконтроля чтобы самоконтроль стал мотивированным и осознанным, нужно обеспечить его мотивацию;младших школьников необходимо приучать контролировать не только результат орфографического действия, но и его ход;школьников важно не только научить, но и приучить выполнять самоконтроль, для этого служат специальные памятки;чтобы повысить обучающий эффект работы над ошибками, необходимо специально выбирать способ их показа, а не ограничиваться простым исправлением.

№ слайда 33 Литература: Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. М
Описание слайда:

Литература: Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. М., 1991.Репкин В. В. Развивающее обучение языку и проблема орфографической грамотности.//Начальная школа. 1999, №7, с. 35-49Русский язык в начальных классах: теория и практика обучения/Под редакцией М. С. Соловейчик. М., 1993.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru