PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Агрессивный ребенок: особенности педагогического взаимодействия
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Агрессивный ребенок: особенности педагогического взаимодействия


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Агрессивный ребенок: особенности педагогического взаимодействия


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Агрессивный ребенок: особенности педагогического взаимодействия
Описание слайда:

Агрессивный ребенок: особенности педагогического взаимодействия

№ слайда 2 Агрессия – - это мотивированное, деструктивное поведение, противоречащее нормам
Описание слайда:

Агрессия – - это мотивированное, деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее физический вред объектам нападения, а также моральный ущерб живым существам.

№ слайда 3 Диагностические критерии агрессивности: 1. Часто теряют контроль над собой. 2. Ч
Описание слайда:

Диагностические критерии агрессивности: 1. Часто теряют контроль над собой. 2. Часто спорят, ругаются с детьми и взрослыми. 3. Намеренно раздражают взрослых, отказываются выполнять просьбы взрослых. 4. Часто винят других в своем «неправильном» поведении и ошибках. 5. Завистливы и мнительны. 6. Сердятся и прибегают к дракам.

№ слайда 4 Вот как описывает Н.Л. Кряжева поведение этих детей: «Агрессивный ребенок, испол
Описание слайда:

Вот как описывает Н.Л. Кряжева поведение этих детей: «Агрессивный ребенок, используя любую возможность, стремится разозлить маму, воспитателя, сверстников. Он «не успокаивается» до тех пор, пока взрослые не взорвутся, а дети не вступят в драку» (Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей»).

№ слайда 5 О ребёнке, у которого в течение шести и более месяцев одновременно устойчиво про
Описание слайда:

О ребёнке, у которого в течение шести и более месяцев одновременно устойчиво проявлялись 4 критерия, можно говорить как о ребенке, обладающем агрессивностью как качеством личности.

№ слайда 6 Дети черпают знания о модели поведения из трёх источников: Семья. Сверстники. Пр
Описание слайда:

Дети черпают знания о модели поведения из трёх источников: Семья. Сверстники. Примеры сцен насилия.

№ слайда 7 Факторы семейного воспитания: ► реакция родителей; ► характер отношений между ро
Описание слайда:

Факторы семейного воспитания: ► реакция родителей; ► характер отношений между родителями и детьми; ► уровень семейной гармонии или дисгармонии; ► характер отношений с родными братьями и сестрами; ► фактор полной или неполной семьи; ► плохие отношения с родителями; ► отсутствие необходимой поддержки и заинтересованности их жизнью.

№ слайда 8 Особенности семей агрессивных детей Разрушены эмоциональные привязанности между
Описание слайда:

Особенности семей агрессивных детей Разрушены эмоциональные привязанности между родителями и детьми. Отцы демонстрируют модели агрессивного поведения. Матери агрессивных детей не требовательны к своим детям. У родителей противоречат модели воспитания и собственного поведения. Деструктивные воспитательные средства, к которым всегда прибегают родители агрессивных детей. Родители агрессивных детей не пытаются разобраться в причинах деструктивного поведения своих детей.

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Физическая агрессия — использование физической силы против другого лица.
Описание слайда:

Физическая агрессия — использование физической силы против другого лица.

№ слайда 11 Вербальная агрессия — выражение негативных чувств как через форму (крик, визг),
Описание слайда:

Вербальная агрессия — выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).

№ слайда 12 Негативизм — оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до ак
Описание слайда:

Негативизм — оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до ак тивной борьбы против установившихся обычаев и законов.

№ слайда 13 Агрессивные действия выступают у детей в качестве: — средства достижения какой-н
Описание слайда:

Агрессивные действия выступают у детей в качестве: — средства достижения какой-нибудь значимой цели; — способа психической разрядки, замещения, удовлетворения блокированной потребности и переключения деятельности; — способа удовлетворения потребности в самореализации и самоутверждении.

№ слайда 14 Проявлениями агрессии в детском возрасте: упрямство, драчливость, приступы гнева
Описание слайда:

Проявлениями агрессии в детском возрасте: упрямство, драчливость, приступы гнева, ярости, негодования, желание обидеть, унизить, оскорбить, властность, неумение понять интересы другого, завышенную самооценку, разрушительные действия.

№ слайда 15 Психологические особенности, провоцирующие агрессивное поведение детей: — недост
Описание слайда:

Психологические особенности, провоцирующие агрессивное поведение детей: — недостаточное развитие интеллекта и коммуникативных навыков; — сниженный уровень саморегуляции; — неразвитость игровой деятельности; — сниженная самооценка; — нарушения в отношениях со сверстниками.

№ слайда 16 В момент особенно интенсивного агрессивного состояния ребенка учителя могут испо
Описание слайда:

В момент особенно интенсивного агрессивного состояния ребенка учителя могут использовать следующие приемы: 1) попросить ребенка улыбнуться, подышать глубже, нормализовать дыхание, расправить плечи, расслабиться, отжаться от пола; 2) предложить ребенку переадресовать агрессию на неодушевленный предмет или действие; 3) переключить внимание на какое-либо задание; 4) можно также попросить ребенка вспомнить что-то приятное.

№ слайда 17 Правила экстренного вмешательства 1. Спокойное отношение, игнорирование незначит
Описание слайда:

Правила экстренного вмешательства 1. Спокойное отношение, игнорирование незначительной агрессии. 2. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности ребенка. 3. Контроль педагогом собственных негативных эмоций. 4. Снижение напряжения ситуации. 5. Обсуждение проступка после успокоения обеих сторон. 6. Сохранение положительной репутации ребенка. 7. Демонстрация модели неагрессивного поведения.

№ слайда 18 Наиболее часто встречающиеся виды агрессивности у детей: Защитная агрессивность
Описание слайда:

Наиболее часто встречающиеся виды агрессивности у детей: Защитная агрессивность - ребёнок часто конфликтует, дерётся; громко говорит; на занятиях и уроках выкрикивает; стремится к лидерству.

№ слайда 19 Что делать учителю? Проявите к ребёнку интерес и внимание; Научите его следовать
Описание слайда:

Что делать учителю? Проявите к ребёнку интерес и внимание; Научите его следовать правилам, обучите терпению; Разъясните справедливость наказания; Создайте на уроке ситуации успеха, Укрепляйте веру ребёнка в свои силы; Вызывайте у него сопереживание другим, Дайте поручения, воспитывая у него чувство ответственности.

№ слайда 20 Наиболее часто встречающиеся виды агрессивности у детей: Деструктивная агрессивн
Описание слайда:

Наиболее часто встречающиеся виды агрессивности у детей: Деструктивная агрессивность – ребёнок неуверен в себе; не организован; играет роль классного шута; использует ненормативную лексику; склонен к разрушению.

№ слайда 21 Что делать учителю? Не требуйте от ребёнка жёсткого выполнения правил и не жалуй
Описание слайда:

Что делать учителю? Не требуйте от ребёнка жёсткого выполнения правил и не жалуйтесь родителям; Объясните ребёнку недопустимость агрессии; Обсуждайте причины и последствия такого поведения; На уроках предоставьте ему возможность самоопределения.

№ слайда 22 Наиболее часто встречающиеся виды агрессивности у детей: Демонстрационная агресс
Описание слайда:

Наиболее часто встречающиеся виды агрессивности у детей: Демонстрационная агрессия - ребёнок стремится привлечь к себе внимание; проявляет вербальную агрессию, кривляние; склонен к лживости или воровству; большое внимание уделяет внешнему виду.

№ слайда 23 Что делать учителю? Довести до сознания ребёнка, что вы его видите и понимаете,
Описание слайда:

Что делать учителю? Довести до сознания ребёнка, что вы его видите и понимаете, но есть и другие дети; Не реагируйте открыто на его негативное поведение; Подчёркивайте на уроках взрослость и выдержанность ребёнка; На уроках чтения специально обучайте пониманию эмоционального состояния литературных героев, причин и последствий их поведения; Используйте воодушевляющие высказывания.

№ слайда 24 Ребёнок – это наше зеркало: если зеркало вдруг отражает что-то, что нам не нрави
Описание слайда:

Ребёнок – это наше зеркало: если зеркало вдруг отражает что-то, что нам не нравится или приводит в ужас, то не следует торопиться и делать выводы.

№ слайда 25 Иногда достаточно изменить что-то в собственном поведении, чтобы ребёнок начал п
Описание слайда:

Иногда достаточно изменить что-то в собственном поведении, чтобы ребёнок начал по-другому реагировать на внешние раздражители.

№ слайда 26 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru