ЗАЩИТА АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТЧЁТА Юдиной Ирины Николаевны воспитатель ГПД I кв. категории
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТЧЁТА Цель: самоанализ и самооценка профессиональной деятельности за межаттестационный период с 2004 – 2009 года.
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТЧЁТА Задачи: Выполнение рекомендаций по итогам предыдущей аттестации. Систематизировать и обобщить работу, осуществляемую в рамках воспитательного и коррекционного процесса. Проанализировать условия, обеспечивающие получение положительных результатов. Определить целеполагание предстоящего межаттестационного периода.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
ИЗ КОНЦЕПЦИИ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА«Воспитание и только воспитание – цель школы» Песталоцци Школа в широком смысле этого слова - должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно – экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуациях выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.
АНАЛИЗ ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ Противоречия Между необходимостью социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и отсутствием научно обоснованной программы содействия им в этом. Между накопленным в педагогической науке и практике, опытом по коммуникативному обучению нормально развивающихся детей и недостаточным опытом по совершенствованию коммуникативного поведения детей с ограниченными возможностями здоровья. Проблемы сложность адаптации воспитанников в новом коллективе педагогов и детей недостаточное владение необходимым арсеналом коммуникативных знаний, умений и навыков неустойчивость контактов и их недостаточная глубина импульсивность в конфликтных ситуациях
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ НА 2004 – 2009 ГОДА Цель: создание условий для комплексного развития личности свободной к самореализации и самоопределению на основе полученных знаний и навыков, готовой брать ответственность за свои решения и поступки во всех сферах деятельности.
УПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Уровень воспитанности динамика показателей результата воспитанности 2004 – 2009 года Итог: В межаттестационный период отмечается положительная динамика показателей результата воспитанности у воспитанников ГПД на 1,27 балла, что составляет 42,3% качества воспитанности.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИУровень познавательных интересов динамика показателей охвата воспитанников дополнительным образованием 2004 – 2009 года Итог: В межаттестационный период отмечается положительная динамика показателей охвата воспитанников ГПД дополнительным образованием , что составляет 37,1% .
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИУровень социального творчества воспитанников динамика показателей результатов участия воспитанников в мероприятиях 2004 – 2009 года Итог: В межаттестационный период отмечается положительная динамика участия воспитанников в мероприятиях разного уровня: школьного, городского, областного.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИУровень социальной адаптации – достаточный: 100 % воспитанников ГПД аттестованы за год и успешно прошли итоговую аттестацию. 91,7 % обучаются в профессиональных учреждениях города и области, 8,3% трудоустроены. Состоявших на школьном или городском учёте– нет.
АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССАНОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Конституция РФ Конвенция о правах ребёнка Закон РФ «Об образовании» Закон «Об образовании» Свердловской области НРК ГОС Устав школы Программа развития – 5 Образовательные программы щколы
АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССАПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Принцип ориентации на позитив в поведении и характере воспитанников Принцип социальной адекватности Принцип индивидуализации Принцип социального закаливания Принцип комплексного использования методов и приёмов коррекционно – педагогической деятельности
АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССАПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Педагогику сотрудничества (Макаренко, Сухомлинский) Технологию коллективных творческих дел (Иванов) Игровые технологии (Шмаков) Здоровье сберегающие технологии Технологию по формированию готовности выпускников к профессиональному самоопределению Информационно – коммуникативные технологии.
АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССАФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ СПОРТИВНЫЕ ЧАСЫ ЧАСЫ ЗДОРОВЬЯ СОРЕВНОВАНИЯ УЧАСТИЕ В СПОРТИВНЫХ КРУЖКАХ И СЕКЦИЯХ ПОСЕЩЕНИЕ БАССЕЙНА ПОСЕЩЕНИЕ КАТКА ЧАСЫ ЗДОРОВЬЯ ПОХОД НА ЛЫЖАХ
АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССАОСНОВЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ И ОБЩЕНИЯ БЕСЕДЫ, ПУБЛИЧНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ ЭКСКУРСИИ, ПОСЕЩЕНИЕ МУЗЕЯ, БИБЛИОТЕК ЧАСЫ ПО ППБ, ПДД, ОБЖ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ И РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ
АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССАТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ И ПРОФОРИЕНТАЦИЯ СОВМЕСТНЫЕ ТРУДОВЫЕ ДЕЛА ХОЗЯЙСТВЕННО – БЫТОВОЙ ТРУД ТРУД В ПРИРОДЕ ПОСЕЩЕНИЕ КРУЖКОВ «ХОЗЯИН ДОМА», «ХОЗЯЮШКА» ПОСЕЩЕНИЕ КРУЖКА «ЮНЫЙ ПОЖАРНЫЙ» ЧАСЫ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ ПОСЕЩЕНИЕ МУЗЕЕВ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА ЭКСКУРСИЯ В УЧЕБНЫЕ ПРОФ. УЧИЛИЩА И НА ПРЕДПРИЯТИЯ ГОРОДА ВСТРЕЧИ С РАБОТНИКАМИ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА
АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССАЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОСЕЩЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ КОНЦЕРТОВ, ЛЕКТОРИЕВ УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ, ГОРОДСКИХ И ОБЛАСТНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ КОНКУРСАХ ПОСЕЩЕНИЕ ВЫСТАВОК ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ УЧАСТИЕ В ФЕСТИВАЛЬНОМ ДВИЖЕНИИ «ЮНЫЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ СРЕДНЕГО УРАЛА» ОФОРМЛЕНИЕ КЛАССА, ШКОЛЫ К ПРАЗДНИЧНЫМ ДНЯМ
АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССАНЕТРАДИЦИОННЫЕ ВИДЫ ВОСПИТАТЕЛЬСКИХ ЧАСОВ ВСТРЕЧИ С ИНТЕРЕСНЫМИ ЛЮДЬМИ ДИСКУССИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ
АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССАНЕТРАДИЦИОННЫЕ ВИДЫ ВОСПИТАТЕЛЬСКИХ ЧАСОВ ТРЕНИНГОВЫЕ ЗАНЯТИЯ ПРАКТИКУМЫ ЭКСКУРСИИ РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ДЕНЬ СОУПРАВЛЕНИЯ ПОХОД ЗА ГОРОД ДЕНЬ ИМЕНИННИКА «ОГОНЁК» АКЦИЯ «ЧИСТЫЙ ГОРОД» КАЛЕНДАРНЫЕ ПРАЗДНИКИ
АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПРОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ БЕСЕД ОРГАНИЗОВАНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА УЧАСТИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ОРГАНИЗОВНЫ ВСТРЕЧИ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ ШКОЛЫ
ВЗАИМОСВЯЗЬ СУБЪЕКТОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
РАБОТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮПрограмма по самообразованию на межаттестационный период 2004 – 2009 г.г. по теме: «Коррекционно – развивающая среда как средство социальной адаптации воспитанников школы - интерната» ИТОГИ: Осуществляется мониторинг динамики результата воспитанности, уровня сформированности социальной компетентности воспитанников; Определены основные этапы, направления, формы коррекционно – развивающей работы с воспитанниками; Разработана и адаптирована программа формирования социальной компетентности воспитанников «Возрождение».
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Асбестовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ «ВОЗРОЖДЕНИЕ» Составитель: Юдина Ирина Николаевна, воспитатель I кв. категории 2009 год интернат № 5»
Целью программы является развитие социальных компетенций: обновление социальных представлений, ценностных ориентаций, совершенствование творческих и коммуникативных умений и навыков воспитанников с ОВЗ. Программа призвана решать следующие задачи: 1. Организовать развивающую социально-психологическую работу по формированию качеств социальной компетентности воспитанников. 2. Формировать позитивные жизненные установки. 3. Развивать потенциальные возможности и творческие способности воспитанников. 4. Приобщать к восприятию общечеловеческих нравственных ценностей. 5. Формировать навыки коммуникативной деятельности и навыки работы в коллективе. 6. Сформировать и закрепить у ребенка и его родителей устойчивую психологическую базу позитивных партнерских коммуникативных отношений, которая будет способна распространиться и на дальнейшее его жизненное определение.
В своей работе придерживалась определенных принципов: - возможностью воспитанника свободно выбирать способы и средства достижения цели; - учет интересов, потребностей и способностей ребёнка; - подготовленностью детей к социальной самозащите; - включением воспитанников в решение проблем в реальных или моделируемых ситуациях выбора; - стимулированием научного и морального познания и самопознания детей; - оказанием помощи детям в анализе реальных проблем социума, в проектировании своей деятельности и взаимодействия с людьми в условиях нестабильной социальной ситуации.
На занятиях проходил обмен опытом между воспитанниками, проводились консультации с психологом школы по решению различных жизненных ситуаций. Все методики для реализации данной программы были подобраны с помощью Службы психолого-педагогического сопровождения и реализованы при деятельной поддержке школьного психолога и социальных педагогов в соответствии с календарно- тематическим планом программы.
АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССАЭЛЕКТРОННОЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ «НУМИ» (NUMI.RU) (научные, учебные и методические издания) свидетельство регистрации СМИ Эл № ФС 77-35858 выдано31 марта 2009 года Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПУБЛИКАЦИИ № С – 000821 методического материала/пособия/статьи Настоящее Свидетельство выдано Юдиной Ирине Николаевне воспитателю образовательного учреждения «ГОУ СО "Асбестовская СКШИ № 5"» (город Асбест, Свердловской области) в том, что 23 октября 2009 года на страницах СМИ «НУМИ» была опубликована его/ее работа «Программа воспитательной работы (средняя школа)» Указанная работа доступна для свободного ознакомления по адресу ее постоянного размещения на страницах СМИ «НУМИ»: http://numi.ru/docs/1444 Код подтверждения: 7977-2700
АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПРОБЛЕМЫ Результаты работы с воспитанниками по формированию социальной компетентности стабильно положительные, но проблема подготовки воспитанников с ОВЗ к самостоятельной жизни в обществе сохраняется. ПРОТИВОРЕЧИЕ Между заявленным уровнем социальной компетентности воспитанников и низкой мотивацией их к самостоятельной жизни в современном обществе. ЦЕЛЬ ДАЛЬНЕЙШЕЙ РАБОТЫ Разработка модели развития личности воспитанника с ОВЗ, способной к самореализации и самоопределению в современном обществе.
ПРОЕКТ НА 2009 – 20014 ГОДА Программа самообразования на период с 2009 по 2014 г.г. тема: «Роль воспитателя в развитии личности воспитанника с ограниченными возможностями здоровья, способной к самореализации и самоопределению в современном обществе». План реализации программы самообразования 1 этап. Информационно–аналитический. Сентябрь 2009 года – сентябрь 2010 года 2 этап. Целеполагание. Сентябрь 2010 года - сентябрь 2011 года 3 этап. Проектировочный. Сентябрь 2011 года – сентябрь 2012 года 4 этап. Опытно экспериментальный. Сентябрь 2012 года – сентябрь 2013 года 5 этап. Рефлексия. Сентябрь 2013 года – май 2014года
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!