Технология составления опорного конспекта урока на основе деятельностного метода Подготовила Аленина С. Г., учитель начальных классов МОУ УГ № 3
Деятельностный метод Метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно – познавательной деятельности
Деятельностный метод Самоопределение Нормотворчество и нормореализация Рефлексивный анализ Системно формирует коммуникативные способности
Базовый уровень Урок открытия нового знания (ОНЗ)
Структура урока ОНЗ
Алгоритм конструирования урока ОНЗ Выделить и сформулировать новое знание Смоделировать способ открытия нового знания Вычленить мыслительные операции, используемые при открытии нового знания Определить необходимые ЗУН ы и способы их повторения Подобрать упражнения для этапа актуализации ( согласно необходимых ЗУН и мыслительных операций) Смоделировать затруднение и способ его фиксации
Алгоритм конструирования урока ОНЗ Смоделировать диалог или проблемную ситуацию. Составить самостоятельную работу и объективно обоснованный эталон Определить приёмы организации первичного закрепления Подобрать задания на этап повторения по уровням: А) Новое знание + 1 знание Б) новое знание + … знание Провести анализ урока по конспекту Внести коррективы в план – конспект
Технологическая карта ОНЗ
Универсальные учебные действия Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные
Конспект урока литературного чтения
Спасибо за внимание Творческих успехов!