Методическое объединение классных руководителей старшего звена (8-11 классы) Руководитель МО Струкова Н. А.
Проблема нашего методического объединения: «Портфолио, как средство оценки личных достижений учащихся класса».
Проблемы , над которыми мы работаем. «Воспитание нравственных качеств, чувства патриотизма, гражданственности через разнообразные формы и методы работы». «Сплочение коллектива и развитие ученического самоуправления в классе».
Проблемы, над которыми мы работаем. «Воспитание нравственных качеств, толерантности, чувства патриотизма и гражданственности через современные педагогические технологии воспитательного процесса». «Воспитание здоровой, духовной, нравственной, физически развитой личности». «Воспитание коммуникативной, интеллектуально и творчески развитой личности».
Цели и задачи, которые мы решаем: Создание портфолио учащегося и класса. * Разработать и принять Положение о портфолио учащегося и класса. * Оказать методическую помощь классным руководителям в создании портфолио. * Продолжить работу по совершенствованию воспитательных систем классов. * Продолжить работу по обеспечению устойчивого функционирования классных органов ученического самоуправления.
Темы заседаний МО. «Портфолио ученика, как оценка его деятельности». «Взаимодействие классного руководителя с органами ученического самоуправления». «Обмен опытом по созданию портфолио класса и ученика». «Методические достижения классного руководителя». «Система воспитания в классе».
Результаты работы.
Уровень воспитанности.
Формы и методы работы, которые используют классные руководители нашего МО. Классные часы, классные собрания, беседы, диалоги, родительские собрания.
Оптимальные формы проведения классных часов:
Тематика классных часов «Устав школы – это закон нашей жизни». «Твой режим дня». «Профессий много есть на свете, но выбрать должен ты одну». «Мир, в котором мы живём – это наш большой и светлый дом». «Я – гражданин России!» «Можно ли купить здоровье?» «Право быть ребёнком». «Моя малая родина».
Работа с семьёй. Созданию положительной воспитательной среды в классном коллективе способствует реализация программы взаимодействия семьи и школы “Семья”, цель которой – привлечение родителей к сопровождению ребенка в процессе обучения и воспитания. Изучены внутрисемейные отношения, воспитательная позиция, уровень педагогической культуры родителей, что позволяет устанавливать оптимальные взаимоотношения с ними и шире привлекать их к жизни школы и класса.
Именно общение со взрослыми, самыми близкими людьми – своими родителями – помогает преодолеть тот барьер, который так часто становится разобщающим поколения, не находящие общего языка. Появиться общий язык может лишь из общих интересов, поэтому работе с родителями отводим значимое место в воспитательной системе. В каждом отдельном случае стараемся использовать наиболее эффективную форму, будь то общее собрание родителей или индивидуальная встреча, семейный праздник или соревнование детей и взрослых, помощь в организации праздника и многое другое. Главное, чтобы родители участвовали, интересовались жизнью в классе, нашими победами и проблемами, жили жизнью своих детей, не оставались равнодушными, не ставили барьеров между семьей и школой.
Работа с родителями является сегодня ведущим направлением в системе воспитательной деятельности. Здесь выделяем три следующие задачи: Привлекать родителей к организации воспитательной работы в классе. Помогать родителям в решении наиболее актуальных проблем воспитания. Способствовать повышению роли и значения семьи в гуманистически-ориентированном воспитании
Работа с родительской общественностью. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс: внеклассные мероприятия родительское общественное патрулирование шефская помощь Психолого-педагогическое просвещение родителей: индивидуальные консультации родительские собрания тренинги Участие в управлении учебно-воспитательным процессом: участие в работе совета школы участие в работе родительского комитета школы
Тематика родительских собраний. «Здравствуй, школа!» «Будущая профессия моего ребёнка» «Диалог поколений»(по предупреждению опасных деяний школьников) «Эффективная организация труда школьников» «Залог счастливой жизни – дружная семья» «Роль семьи в воспитании познавательных интересов подростков» «О трудностях учения»
Управление системой воспитания
Структура самоуправления
Над чем предстоит работать. Подводя итоги работы МО, следует отметить, что есть недостатки, над которыми надо работать. Классным руководителям не хватает системности, целенаправленности. Было решено продолжить работу: *по развитию самоуправления ученического коллектива; *активизировать работу с активом класса; *вести диагностику по развитию личности больше внимания уделять методике использования активных форм классных часов; *изучать и внедрять различные формы и методы организации проведения родительских собраний, активизировать работу родительских комитетов; *учащихся и классного коллектива, используя педагогические приемы; *вести анализ работы классного руководителя по проведению классных и общешкольных мероприятий.