Родительское собрание Тема: «Поощрения и наказания в семье»Март 2009
Наказание – это причинение вреда причиняющему вред.Похвала – педагогический домкрат
Статистика мнений учащихся 2 класса Меня хвалят, если:Получаю 5Хорошо учусьНе мараю костюмБыстро делаю все уроки…….?????Мне дарят подарки, если:ПраздникНовый годДень рождениеПолучаю грамотуХорошо учусь
Говорят дети Мне дарят деньги, если:День рожденияКогда зарплата у родителейПолучу 5Просто такНикогда не дарятМне разрешаютИграть на улице дольше обычногоКататься на велосипедеВсё разрешаютесли:Хорошо себя ведуПолучу 5Хорошо учусьТепло на улице
Выдержки из …. Я не хочу, чтобы меня наказывали ремнёмМеня иногда ставят в уголКогда я провинюсь, мама со мной не разговаривает. Обидно!Один раз я видел как мальчика папа стукнул по лицу. Это тоже наказание????А меня не наказывают, что хочу, то и делаю…Я люблю своих родителей, они меня мало ругают, я послушный
В родительский дневник С языка некоторых родителей часто слетают слова: «Я что сказал?», «Делай, что тебе говорят» и т.д.Это не просто слова. Это – метод воспитания Мы считаем, что наше дело приказывать, а ребёнок должен выполнятьМы забыли, что наши дети – свободная личность
Убедить своего ребёнка, быть доказательным гораздо труднее, чем навязать ему свою волю, заставить его подчиниться Насилие и принуждение в воспитании приносит только вред. Чем больше родитель принуждает своего ребёнка подчиниться его мнению, требованию, тем больше происходит отчуждение между ними. Ребёнок в таких случаях становится неискренним, изворотливым, начинает обманывать. Ребёнок уходит от открытого общения с одноклассниками, учителем, боясь сказать что-то не так.
Главный метод воспитания – это убеждение Для этого говорите со своим ребёнкомОбщайтесь с нимИщите примеры положительного подтверждения ваших мыслейБудьте тактичны, убеждая егоРассуждайте вместеТогда ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями
Анкета для родителей Можно ли воспитывать ребенка без наказаний?Что может послужить и вашей семье поводом для наказания?Как реагирует ваш ребенок на наказания?Всегда ли наказа эффективно воздействует на поведение вашего ребенка?Как вы ведете себя по отношению к ребёнку после того, как наказали его?Какие меры воздействия на ребенка вы в вашей семье считаете наказанием? Принимаете ли вы совместное решение по поводу наказания своего ребенка или делаете в одиночку?Как долго помнит ваш ребенок наказание?Какие меры наказания в вашей семье исключены?
Результаты анкетирования Можно ли воспитывать ребенка без наказаний?
Что может послужить и вашей семье поводом для наказания?
Как реагирует ваш ребенок на наказания?
Всегда ли наказа эффективно воздействует на поведение вашего ребенка?
Как вы ведете себя по отношению к ребёнку после того, как наказали его?
Какие меры воздействия на ребенка вы в вашей семье считаете наказанием?
Принимаете ли вы совместное решение по поводу наказания своего ребенка или делаете в одиночку?
Как долго помнит ваш ребенок наказание?
Какие меры наказания в вашей семье исключены? Физическое наказание -ремень
Памятка для родителей Памятка или родителей «Как поощрять ребенка в семье»Как можно чаще одобряйте, улыбаясь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет со своими игрушками.Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется сто головы по время приготовлен уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехом своего ребенка, его поведением.Используйте чаще выражение: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» — это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.Дарите своему ребенку подарка, но при этом учите его принимать подарки.
Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление, сюрпризы, поздравления и т. л.Учите своего ребенка быть благодарным за любые знак внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарокДарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей своей семьи.Для поощрения своего ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, стенгазеты и дружеские шаржи т. д.Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребенок учился ими распоряжаться разумно.
Если ребенок поощряется деньгами, ВЫ ДОЛЖНЫ знать, каким образом он ими распорядился, и обсудить это с ним.Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами.Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам.Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения своих родителей. Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок!Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы без- различия и игнорирования остаются на ВСЮ жизнь!
Список учебников для 3 класса Бунеев Р. Н. Русский язык – 2чДидактический материал по рус языку (Л.Ю. Комиссарова)Проверочные и к/р по рус. яз (один вариант)Тетрадь по чистописаниюЛадыженская Т.А. «Детская риторика» - 2 чБунеев Р. Н., «В одном счастливом детстве»– 2ч (чтение)Рабочая тетрадь по чтениюДемидова Т.Е., Козлова С.А. Математика – 3чК/р по математике к учебникуВахрушев А.А., Данилов Д.Д. «Окружающий мир» 2ч «Моё Отечество»Рабочие тетради по «Окружающему миру» (Прир., История)К/р по историиГорячев А.В. «Информатика в играх и задачах»