Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР МОУ № 58
Организация работы по проектированию ООПСоздание рабочей группыИзучение нормативной базыОпределение задач, работа по направлениямРежим постоянного консультирования и обсуждения
Последовательность работы с материалами
От ФГОС к основной образовательной программе образовательного учреждения
Разделы ООП 1. Пояснительная записка2. Планируемые результаты3. Учебный план4. Программа формирования УУД5. Программа отдельных учебных предметов6. Программа духовно-нравственного развития7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни8. Программа коррекционной работы9. Система оценки планируемых результатов освоения ООП начального общего образования
Базисный учебный план(направления внеурочной деятельности) Предложенный вариантСпортивно-оздоровительноеХудожественно-эстетическоеНаучно-познавательноеВоенно-патриотическоеОбщественно полезная деятельностьПроектная деятельностьВариант ФГОССпортивно-оздоровительноеДуховно-нравственноеСоциальноеОбщеинтеллектуальноеОбщекультурное
Варианты проектирования ООП 1.2. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихсяСодержанием духовно-нравственного развития и воспитания являются ценности, хранимые в культурных, этнических, семейных и других социокультурных традициях и передаваемые от поколения к поколению. В Концепции приведена система базовых национальных ценностей. Критерием систематизации и разделения по определённым группам этих ценностей приняты источники нравственности и человечности, т. е. те области общественных отношений, деятельности и сознания, опора на которые позволяет человеку противостоять разрушительным влияниям и продуктивно развивать своё сознание, жизнь, систему общественных отношений.Традиционными источниками нравственности являются:• патриотизм — любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;• социальная солидарность — свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство;• гражданственность — долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания, забота о благосостоянии общества;• семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;• личность — саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самоприятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;• труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие;• наука — ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;• традиционные религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;• искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;• природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;• человечество — мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.Сложившаяся в школе система воспитания позволила обеспечить положительную динамику отношения учащихся к таким общечеловеческим ценностям, как Отечество, Семья, Знания, Труд, Культура.В дальнейшем педагогическому коллективу предстоит решать задачу обеспечения положительной динамики ценностного отношения к таким показателям личностного роста, как отношение к Миру, к своему Здоровью и Человеку как Другому.
ООП – предмет обсуждения всего педагогического коллектива Публикуются материалы по основной школеСоблюдение принципа преемственности по вопросам воспитания и обученияОсвоение методики формирования УУД, системы оценивания результатовСоздание рабочих программ по предметам на основе примерных