PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Формирование приёмов учебного исследования в урочной и внеурочной деятельности
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Формирование приёмов учебного исследования в урочной и внеурочной деятельности


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Формирование приёмов учебного исследования в урочной и внеурочной деятельности


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Формирование приёмов учебного исследования в урочной и внеурочной деятельности
Описание слайда:

Формирование приёмов учебного исследования в урочной и внеурочной деятельности

№ слайда 2 Подготовительный этап Познакомить учащихся с методиками оценки качества водыПред
Описание слайда:

Подготовительный этап Познакомить учащихся с методиками оценки качества водыПредложить варианты творческих заданийПодготовить необходимое лабораторное оборудованиеПроизвести забор проб воды

№ слайда 3 Практический этап Исследование проб воды по предложенным методикамКартографирова
Описание слайда:

Практический этап Исследование проб воды по предложенным методикамКартографирование мест забора пробСоциологический опрос населения

№ слайда 4 Методика определения интенсивности запаха Оборудование: колба вместимостью 250 м
Описание слайда:

Методика определения интенсивности запаха Оборудование: колба вместимостью 250 мл с пробкойЗаполните колбу водой на 1/3 объёмаВзболтайте содержимое колбыОткройте колбу и осторожно, неглубоко вдыхая воздух определите интенсивность запаха. Если запах сразу не ощущается или запах неотчётливый, испытание можно повторить, нагрев воду в колбе до температуры 60 градусов (подержав колбу в горячей воде)

№ слайда 5 Методика определения интенсивности запаха
Описание слайда:

Методика определения интенсивности запаха

№ слайда 6 Обработка результатов Укажите возможные причины повлиявшие на наличие запаха (ил
Описание слайда:

Обработка результатов Укажите возможные причины повлиявшие на наличие запаха (или его отсутствие)Перечислите возможные пути попадания пахнущих веществ в водоёмСделайте вывод о состоянии качества исследуемой водыПримечание: для питьевой воды допускается запах не более 2 баллов

№ слайда 7 Методика определения прозрачности воды Оборудование: высокий цилиндр диаметром 2
Описание слайда:

Методика определения прозрачности воды Оборудование: высокий цилиндр диаметром 2,5 см, на белой бумаге шрифт с высотой букв 3,5 мм, линейкаПробу хорошо перемешать и налить в цилиндрУстановить неподвижно над стандартным шрифтом на высоте 4 смОпределить высоту столба позволяющего читать шрифт

№ слайда 8 Обработка результатов Укажите возможные причины от которых зависит прозрачность
Описание слайда:

Обработка результатов Укажите возможные причины от которых зависит прозрачность (или светопропускание) водыСделайте вывод по результатам исследования пробПримечание: если результат анализа 30 см и выше – хорошая прозрачность; 10 см и менее – вода не пригодна для питья

№ слайда 9 Методика определения окисляемости воды (содержание органических загрязнений) Обо
Описание слайда:

Методика определения окисляемости воды (содержание органических загрязнений) Оборудование: пробирки, раствор перманганата калия, шприц, фильтровальная бумага, 30% серная кислотаВ пробирку с кислотой (10 капель) добавить 10 мл отфильтрованной пробы водыНабрать в шприц 1 мл раствора перманганата калия и введите его в пробиркуЧерез 20 минут при температуре 20 градусов по Цельсию (комнатная температура) оцените окраску раствора в пробиркеОпределите значение окисляемости по таблице

№ слайда 10 Методика определения окисляемости воды (содержание органических загрязнений)
Описание слайда:

Методика определения окисляемости воды (содержание органических загрязнений)

№ слайда 11 Обработка результатов Определите окраску раствораУкажите возможные причины орган
Описание слайда:

Обработка результатов Определите окраску раствораУкажите возможные причины органического загрязнения природных водоёмовСделайте вывод по результатам исследованияПримечание: требования санитарных норм для поверхностного стока – меньше 12, для питьевой воды – меньше 5

№ слайда 12 Методика определения токсичности природных вод с помощью дафний Оборудование: со
Описание слайда:

Методика определения токсичности природных вод с помощью дафний Оборудование: сосуды для исследуемой воды, вода для контрольной пробы (не содержащая токсических веществ), стеклянная трубка диаметром 5-7 мм, дафнии в качестве тест-объектаПримечание: в качестве контрольной можно использовать водопроводную воду с отстаиванием в течение 7 суток

№ слайда 13 Методика определения токсичности природных вод с помощью дафний Поместите в кажд
Описание слайда:

Методика определения токсичности природных вод с помощью дафний Поместите в каждый сосуд по 10 дафний (их переносят стеклянной трубкой диаметром 5-7 мм)Наблюдение за ходом эксперимента проводите через 24, 48, 72, 96 часовДафний во время эксперимента не кормитьПосле окончания эксперимента произведите подсчёт дафний

№ слайда 14 Обработка результатов Найдите среднее арифметическое количество выживших дафний
Описание слайда:

Обработка результатов Найдите среднее арифметическое количество выживших дафний в контроле и в опытеРассчитайте процент гибели дафний в опыте Сделайте вывод о токсичности пробПримечание: выжившими считаются дафнии, если они свободно плавают в воде или всплывают со дна сосуда не позднее 15 секунд после лёгкого покачиванияПроба воды оценивается как токсичная, если за 96 часов опыта в ней гибнет более 50% дафний

№ слайда 15 Методика определения токсичности воды по кресс-салату Оборудование: чашки Петри,
Описание слайда:

Методика определения токсичности воды по кресс-салату Оборудование: чашки Петри, мерный стакан, фильтровальная бумага, семена кресс-салата, контрольная пробаНалить 40 мл исследуемой воды в чашки ПетриПоместить кружочек фильтровальной бумаги на поверхность водыРазложить на фильтровальной бумаге 20 семян кресс-салатаНакрыть чашки Петри крышкой и поставить в хорошо освещенное место (подоконник)Подготовить контрольную пробу

№ слайда 16 Обработка результатов Произвести замеры всхожести семян через 72 (96) часовВычис
Описание слайда:

Обработка результатов Произвести замеры всхожести семян через 72 (96) часовВычислить процент всхожестиОпределить коэффициент (К) отношения всхожести семян в исследуемых пробах к контрольной пробеСделайте вывод о возможных последствиях использования исследуемых источников воды для сельскохозяйственных нуждПримечание: если К меньше 1,1 – проба нетоксична; К от1,1 до 2 – проба слаботоксичная; К более 2 – проба токсичная

№ слайда 17 Анкета(Социологический опрос) 1. Для хозяйственно-бытовых нужд в вашей семье исп
Описание слайда:

Анкета(Социологический опрос) 1. Для хозяйственно-бытовых нужд в вашей семье используется:а) водопроводная водаб) вода «ключ здоровья»в) другие источники (укажите) ____________2. Устраивает ли вас качество водопроводной водыа) даб) нетв) частично3. Какие способы улучшения качества водопроводной воды используют у вас дома?4. Наиболее предпочитаемые места отдыха в летнее время:а) городские развлекательные центрыб) берег водоёмав) лес (луг)5. Что на ваш взгляд отрицательно влияет на качество воды в природных водоёмах?6. Согласны ли вы с утверждением «Чистая вода залог здоровья»

№ слайда 18 Аналитический этап Анализ результатов исследованияОбработка результатов социолог
Описание слайда:

Аналитический этап Анализ результатов исследованияОбработка результатов социологического опросаМоделирование экологических ситуаций

№ слайда 19 Итоговый этап(конференция) Презентация результатов исследованияПредставление тво
Описание слайда:

Итоговый этап(конференция) Презентация результатов исследованияПредставление творческих заданий:ФоторепортажЛитературная страничкаЭкологический плакат и др.Темы для индивидуальных исследований:История водоснабжения города (первые водопроводы, очистные сооружения…)Современное состояние службы воды в области и в городе Какие методы очистки и обеззараживания воды используются в службе чистой воды в городеБиологические способы очистки воды – будущее и перспективы

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru