Что такое педагогическая мастерская
Педагогическая мастерская Создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного и коллективного открытия
Педагогическая мастерская Творческая деятельность и осознание закономерностей этой деятельности
Педагогическая мастерская ЛичныйопытОпыт национальной и общечеловеческой культурыСвободная деятельность
Педагогическая мастерская
Педагогическая мастерская Сотрудничествосотворчество
Отличительные особенности традиционного урока и мастерской
Сравнение результатов работы педагогической мастерской и обычного урока.
Принципы и правила ведения мастерской Ценностно-смысловое равенство всех участниковПраво каждого на ошибкуБезоценочная деятельностьПредоставление свободыЗначительный элемент неопределенности, неясности, загадочности в заданияхДиалоговостьОрганизация и перестройка реального пространстваРешительное ограничение участия, практической деятельности мастера
Технология построения мастерской. ИндукторII. Работа с материалом 1. деконструкция.2. реконструкцияIII. Социализация IV. Рефлексия. V. «Разрыв»: может быть на любом этапе.
Разрыв психологическое состояние участника, при котором ему внезапно открывается новое видение предмета, закона, образа…. П р о з р е н и е.
Этапы творческого процесса Деконструкция -разрушение, разъединение, рассогласование избранных для работы материалов:слов, текстов, красок, образов, фактов, явлений и т.дРеконструкция- из полученных разрозненных частей создается целое новое явление, представление, знание.
рефлексия Непрерывный рефлексивный процесс:Делаю-осознаю, чувствую, вдумываюсь, что со мной….Не – получил, овладел, записал, узнал, запомнил, выстроил, создал, задумался.А – сделал, открыл, понял, почувствовал, помог, выстроил, создал, задумался, выбрал, приблизился; сделаю, подумаю, почитаю, понаблюдаю.( промежуточная –заключительная рефлексия)Чередование бессознательной деятельности и её последующего осознания.
Виды мастерских: Мастерская творческого письмаМастерская построения знанийМастерские по самопознаниюМастерские отношений и ценностных ориентаций
Мастер-класс как форма педагогической мастерской
М.М.Поташник: Мастер-класс- это ярко выраженная форма ученичества именно у учителя-мастера, процесс передачи мастером ученикам опыта, мастерства чаще всего путем прямого и комментированного показа приемов работы.
Задачи мастер-класса Обобщить опыт учителя по определенной проблеме;Передать учителем-мастером свой опыт;Совместно отработать методические приемы;Оказать реальную помощь участникам мастер-класс в определении задач саморазвития и формирования индивидуальной программы самообразования
Требования к опыту: СистематичностьДоступностьВозможность трансляции