PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Применение новых педагогических технологий на уроках истории
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Применение новых педагогических технологий на уроках истории


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Применение новых педагогических технологий на уроках истории


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Применение новых педагогических технологийна уроках истории Учитель истории,Лице
Описание слайда:

Применение новых педагогических технологийна уроках истории Учитель истории,Лицей № 1,2006.Шишкина Ирина Владимировна

№ слайда 2 Основные принципы 1. ПРИНЦИП СВОБОДЫ ВЫБОРА2. ПРИНЦИП ОТКРЫТОСТИ3. ПРИНЦИП ДЕЯТЕ
Описание слайда:

Основные принципы 1. ПРИНЦИП СВОБОДЫ ВЫБОРА2. ПРИНЦИП ОТКРЫТОСТИ3. ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ4. ПРИНЦИП ОБРАТНОЙ СВЯЗИ5. ПРИНЦИП ИДЕАЛЬНОСТИ (высокого КПД) 6. ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ

№ слайда 3 «Удивляй!»Привлекательная цель СССР в 20—30-е годы. Вы уже изучали роман М. Булг
Описание слайда:

«Удивляй!»Привлекательная цель СССР в 20—30-е годы. Вы уже изучали роман М. Булгакова “Мастер и Маргарита”. Воланд — какой он? Зло наказывает зло? “...Желая зло, творит одно лишь благо” (“Фауст”). А знаете ли вы, что в образе Воланда Булгаков зашифровал свое понимание исторической роли Сталина?..

№ слайда 4 Прием: «ЛОВИ ОШИБКУ» Составляется текст с ошибками (причем можно разделиться на
Описание слайда:

Прием: «ЛОВИ ОШИБКУ» Составляется текст с ошибками (причем можно разделиться на группы и каждая группа заранее для другой составит текст).Тема: «СССР в 1928-1938 гг.».«Социальная структура в СССР»: «Социальную структуру общества к 1939 г. Составляли 4 основных элемента: рабочие, крестьянство, интеллигенция, служащие. Причем продолжала сохраняться подавляющая численность крестьян – более 70 %. Но некоторые историки выделяет ещё один слой – номенклатуру, которая появилась в начале 20-х гг. Реальная власть в стране находилась у Советов (от Верховного до сельского); партийные органы и органы госбезопасности играли вспомогательную роль. Но все они действовали под прямым руководством И.В. Сталина. Почти каждый член общества был вовлечен в систему общественных организаций: комсомол, пионерские организации, профсоюзы, «творческие» союзы и т.д. Они служили конденсатором социально-политической энергии советского народа при отсутствии гражданских свобод».

№ слайда 5 «Остановленный кадр» Использование документального фильма по истории. На самом и
Описание слайда:

«Остановленный кадр» Использование документального фильма по истории. На самом интересном месте учитель останавливает просмотр и задает вопросы.

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Новые технологии
Описание слайда:

Новые технологии

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Социальная система СССР в 1928-1938 гг. Игра “Научно-исследовательская лаборатор
Описание слайда:

Социальная система СССР в 1928-1938 гг. Игра “Научно-исследовательская лаборатория”Участники:задачедатель — эту роль выполняет учитель или специально подготовленный ученик;изобретатели, или исследователи, или решатели — в зависимости от вида задания — группа или несколько групп учеников;приемная комиссия — эту роль тоже берет на себя учитель, но уже в ансамбле с 2—3 учениками.

№ слайда 10 Социальная система СССР в 1928-1938 гг. До игры: Учитель готовит для игры таблиц
Описание слайда:

Социальная система СССР в 1928-1938 гг. До игры: Учитель готовит для игры таблицы и схемы по теме.Эти схемы находятся на доске и ученики в ходе разработке своих идей могут использовать их для своего анализа.Система идеологизированных организаций (в млн. человек)

№ слайда 11 Социальная система СССР в 1928-1938 гг.До игры:Ученики сами разрабатывают мини-с
Описание слайда:

Социальная система СССР в 1928-1938 гг.До игры:Ученики сами разрабатывают мини-спектакль на несколько минут по предлагаемой теме.Например: Глубокая ночь. Сталину не спится. Он снимает трубку.— Слушай, товарищ Молотов, ты все еще заикаешься?— Да, товарищ Сталин, но если надо для партии, я постараюсь...— Нет, ничего, спи спокойно дальше.Сталин вешает трубку и набирает номер Микояна, будит его.— Слушай, товарищ Микоян, сколько было бакинских комиссаров? И сколько погибло?— Двадцать семь было, товарищ Сталин, а погибло двадцать шесть.— А, ну ничего, ничего, спи спокойно дальше, дорогой наш двадцать седьмой бакинский комиссар.Сталин кладет трубку и говорит сам себе:— Ну вот, соратников успокоил, теперь можно и самому уснуть.(О роли номенклатуры в жизни СССР)

№ слайда 12 Социальная система СССР в 1928-1938 гг. Задача перед началом игры может быть пос
Описание слайда:

Социальная система СССР в 1928-1938 гг. Задача перед началом игры может быть поставлена в речи задачедателя (ученика-консультанта):Партия постоянно подчеркивала на съездах и конференциях, что в СССР построено общество социальной справедливости, что и было закреплено в Конституции 1936 года. Используя факты мы должны доказать, удалось ли создать в СССР общество социальной справедливости. Какой выраженный характер носило советское общество в 30-е гг.?Выбирается из состава сильных учеников приемная комиссия, которая будет принимать или отвергать предложенные идеи.

№ слайда 13 Социальная система СССР в 1928-1938 гг. Во время игры:Группы решают задачи. Зада
Описание слайда:

Социальная система СССР в 1928-1938 гг. Во время игры:Группы решают задачи. Задачедателя можно привлекать как консультанта. 1гр. – Какие изменения произошли в численности и составе рабочего класса?2 гр. – Как изменился облик крестьянства?3 гр. – Чем интеллегенция 30-х гг. отличалась от дореволюционной?4 гр. Что доказывает, что государством управляла партийно-государственная номенклатура?2. Группы обрабатывают результат: обсуждают план доклада, готовят плакат, выбирают спикера или спикеров, которые будут представлять результат классу.Каждая группа должна отвечая на свой вопрос, затрагивать и общую задачу, поставленную перед началом игры.3. Спикер группы докладывает результат работы классу. Приемная комиссия анализирует результаты, принимает (или нет) решения.

№ слайда 14 Социальная система СССР в 1928-1938 гг. Во время игры:Могут быть использованы до
Описание слайда:

Социальная система СССР в 1928-1938 гг. Во время игры:Могут быть использованы документы подготовленные учителем или учениками (заранее) по изучаемой теме.«ИЗ КОНСТИТУЦИИ СССР» (1936 Г.)Глава ХОсновные права и обязанности гражданСтатья 125. В соответствии с интересами трудящихся и в целях укрепления социалистического строя гражданам СССР гарантируется законом: а) свобода слова; ;' б) свобода печати; в в) свобода собраний и митингов; - г) свобода уличных шествий и демонстраций. Эти права граждан обеспечиваются предоставлением трудящимся и их организациям типографий, запасов бумаги, общественных зданий, улиц, средств связи и других материальных условий, необходимых для их осуществления.Статья 126. В соответствии с интересами трудящихся и в целях развития организованной самодеятельности и политической активности народных масс гражданам СССР обеспечивается право объединения в общественные организации: профессиональные союзы, кооперативные объединения, организации молодежи, спортивные и оборонные организации, культурные, технические и научные общества, а наиболее активные и сознательные граждане из рядов рабочего класса, трудящихся крестьян и трудовой интеллигенции добровольно объединяются во Всесоюзную Коммунистическую партию (большевиков), являющуюся передовым отрядом трудящихся в их борьбе за укрепление и развитие социалистического строя и представляющую руководящее ядро всех организаций трудящихся как общественных, так и государственных. Статья 127. Гражданам СССР обеспечивается неприкосновенность личности. Никто не может быть подвергнут аресту иначе как по постановлению суда или с санкции прокурора... » Глава XIИзбирательная системаСтатья 134. Выборы депутатов во все Советы депутатов трудящихся: Верховный Совет СССР, Верховный Совет союзных республик, краевые и областные Советы депутатов трудящихся, Верховные Советы автономных республик, Советы депутатов трудящихся автономных областей, окружные, районные, городские и сельские (станицы, деревни, хутора, кишлаки, аулы) Советы депутатов трудящихся производятся избирателями на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании...Статья 141. Кандидаты при выборах выставляются по избирательным округам. Право выставлять кандидатов обеспечивается за общественными организациями и обществами-трудящихся: коммунистическими партийными организациями, профессиональными союзами, кооперативами, организациями молодежи, культурными обществами... Конституции и конституционныеакты Союза ССР. 1922—1936.— а М., 1940.— С. 179—192.«СТАХАНОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ»«Социалистическое соревнование, трудовой энтузиазм выдвигали инициативных людей, значительно повышавших производительность труда. Мировой рекорд в добыче угля установил шахтер А. Г. Стаханов.Позже пришло сильное и стойкое чувство: представитель рабочего класса! Следовательно, нужно-быть лучше и выше самого себя!» В этих словах Стаханова ключ к пониманию самого смысла стахановского движения, стремления к высокой цели, преодоление себя и трудностей, стоявших на твоем пути. Не случайно космонавт Юрий Гагарин любил повторять, что «дорога к звездам начиналась в стахановском забое».Утро 31 августа 1935 г. Под землей по штрекам шахты коногоны еще везли стахановский уголь, а его имя уже поднялось на-гора. Газета «Правда» сообщила: «Кадиевский забойщик шахты «Центральная-Ирмино» т. Стаханов в ознаменование 21-й годовщины Международного юношеского дня поставил новый всесоюзный рекорд производительности труда на отбойном молотке. За шестичасовую смену Стаханов дал 102 тонны угля, что составило 10% суточной добычи шахты, и заработал 200 рублей. Товарищ Стаханов обогнал в превзойденных до сих пор мастер! отбойного молотка Гришина, Свиридова, Мурашко».Только непосвященным рекорд mог показаться чудом: ведь среднесменная производительность в Донбассе составляла 6,7 тонны уга Лучшие забойщики вырубали 7—10 тонн угля. «ЖИЗНЬ РАБОЧАГО ТЯЖЕЛА».Письмо М. И. Калинину публикуется с сохранением стилистических и орфографическихособенностей оригиналаФевраль 1930 г.Дорогой товарищъ Михаил ИвановичЖизнь рабочаго тяжела. Жены обедать недаютъ, уходятъ с 5 часовъ утра захлебом, мясом, картошками и приходят домой около четырехь часов ито принесеть невсе есть нечего я всегда голодный а дети босые и голодные съ каждымъ днем все хуже-хуже - мужикъ на-базар ничего невезетъ, что будем делать. Надежда на Вас. Уважающий вас рабочий изъ завода Ленина Помогите намъ.

№ слайда 15 Социальная система СССР в 1928-1938 гг. 1гр. – Какие изменения произошли в числе
Описание слайда:

Социальная система СССР в 1928-1938 гг. 1гр. – Какие изменения произошли в численности и составе рабочего класса?План доклада.Интенсификация труда.Год «поворота к человеку».Стахановское движение.Репрессивные меры в области трудового законодательства.

№ слайда 16 Социальная система СССР в 1928-1938 гг. План доклада.Оплата труда колхозников.Ка
Описание слайда:

Социальная система СССР в 1928-1938 гг. План доклада.Оплата труда колхозников.Кадры для села.Жизнь в деревне в 30-е гг.Колхозники и паспортная система.

№ слайда 17 Список литературы. Данилов А.А. История России, XX век: Учеб. Для 9 кл. общеобра
Описание слайда:

Список литературы. Данилов А.А. История России, XX век: Учеб. Для 9 кл. общеобразват. Учреждений/А.А.Данилов, Л.Г.Косулина – М.: Просвещение, 2005.Книга для чтения по истории СССР 1917-конец 1930-х гг.: Кн. Для учащихся средних школ/Э.М.Щагин, Л.А.Карлова, В.Д.Поликарпов и др.- М.: Просвещение, 1990.Левандовский А.А., Щетинов Ю.А. Россия в XX веке: Учеб. Для 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений, М.: Просвещение, 2002.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования, М.:ACADEMA, 2000.Селевко Г.К., Совеременные образовательные технологии, М., НИИ школьных технологий, 1998.Селевко Г.К., Технологии развивающего образования, М., НИИ школьных технологий, 2005.Хрестоматия по истории России 1917-1940 гг.: Пособие для учащихся ст. классов с углубл. изучением истории/Сост. М.Е. Главацкий и др.-М.:Аспект Пресс, 1995.

№ слайда 18 ПРИНЦИП СВОБОДЫ ВЫБОРА Главная черта каждого нормального человека — свобода. Над
Описание слайда:

ПРИНЦИП СВОБОДЫ ВЫБОРА Главная черта каждого нормального человека — свобода. Надо предоставлять ученику право выбора, но! с осознанной ответственностью за свой выбор!Учитель дает тему, а учащиеся сами определяют, в какой форме они будут её закреплять.

№ слайда 19 ПРИНЦИП ОТКРЫТОСТИНе только давать знания — но еще и показывать их границы. Стал
Описание слайда:

ПРИНЦИП ОТКРЫТОСТИНе только давать знания — но еще и показывать их границы. Сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса. Развивать жадность к познанию и саморазвитию. Открытые задачи, которые имеют разные пути решения .

№ слайда 20 ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ “Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик
Описание слайда:

ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ “Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать”, — говорил академик Александр Львович Минц. Освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности. Преобразовывать, расширять и дополнять, находить новые связи и соотношения.Рассматривать знания в разных моделях и контекстах...

№ слайда 21 ПРИНЦИП ОБРАТНОЙ СВЯЗИКонтролировать процесс обучения с помощью развитой системы
Описание слайда:

ПРИНЦИП ОБРАТНОЙ СВЯЗИКонтролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи: настроение учеников, степень их заинтересованности, уровень понимания... Иметь свой - набор приемов, позволяющих четко сориентироваться в обстановке.

№ слайда 22 ПРИНЦИП ИДЕАЛЬНОСТИ (высокого КПД) Максимально использовать возможности, знания,
Описание слайда:

ПРИНЦИП ИДЕАЛЬНОСТИ (высокого КПД) Максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся с целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе образования.Чем больше активность, самоорганизация учеников, тем выше идеальность обучающего или управляющего действия. Принцип предполагает активное вовлечение учеников в управление своим коллективом, и тогда они САМИ обучают друг друга.

№ слайда 23 ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ Перед учеником ставится простая, понятная и привлекательная
Описание слайда:

ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ Перед учеником ставится простая, понятная и привлекательная для него цель, выполняя которую он волей-неволей выполняет и то учебное действие, которое планирует педагог, воплощает данный прием.

№ слайда 24 КОЛЛЕКТИВНАЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СХЕМА 1 - Группы, получают одно и тоже задание
Описание слайда:

КОЛЛЕКТИВНАЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СХЕМА 1 - Группы, получают одно и тоже задание. В зависимости от типа задания результат работы группы может быть или представлен на проверку учителю, или спикер одной из групп раскрывает результаты работы, а другие ученики его дополняют или опровергают. СХЕМА 2 - Группы получают разные, но работающие на общий результат задания. СХЕМА 3 - Одна группа готовит опорный сигнал с докладом по теме повторения. другая делает разбор не скольких задач по этой же теме. Третья и четвертая заняты подобным же образом, но по другой теме. По завершении работы спикеры каждой группы обходят по очереди.

№ слайда 25 ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ ФОРМУЛА 1 группа составляет опорный конспект урока или темы на
Описание слайда:

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ ФОРМУЛА 1 группа составляет опорный конспект урока или темы на листе большого формата.ФОРМУЛА 2 несколько сильных учеников заранее получают творческое д/з: составить опорные конспекты по различным когда то пройденным темам. На одном из уроков они становятся тренерами. Класс разбивается на группы, с каждой из них работает такой тренер по своему опорному конспекту.После работы в отведенное время над определенной темой тренеры меняют группы, и процесс повторяется. Важно: группы должны получать от тренеров какое-то задание. Например, составить список вопросов по повторяемому конспекту, или найти ошибку, которая заранее специально внесена в конспект или...

№ слайда 26 УЧЕБНЫЙ МОЗГОВОЙ ШТУРМценности УМШ:— учащиеся тренируют умение кратко и четко вы
Описание слайда:

УЧЕБНЫЙ МОЗГОВОЙ ШТУРМценности УМШ:— учащиеся тренируют умение кратко и четко выражать свои мысли;— участники штурма учатся слушать и слышать друг друга, чему особенно способствует учитель, поощряя тех, кто стремится к развитию предложений своих товарищей;— это активная форма работы, хорошее дополнение и противовес репродуктивным формам учебы;— учителю легко поддержать трудного ученика, обратив внимание на его идею;— наработанные решения часто дают новые подходы к изучению темы;— УМШ вызывает большой интерес учеников, на его основе легко организовать деловую игру.ТЕХНОЛОГИЯОбычно штурм проводится в группах численностью 7—9 учащихся.До штурма:1. Группу перед штурмом инструктируют. Основное правило на первом этапе штурма — НИКАКОЙ КРИТИКИ! В каждой группе выбирается или назначается учителем ведущий. Он следит за выполнением правил штурма, подсказывает направления поиска идей. Ведущий может акцентировать внимание на той или иной интересной идее, чтобы группа не упустила ее из виду, поработала над ее развитием. Группа выбирает секретаря, чтобы фиксировать возникающие идеи(ключевыми словами, рисунком, знаком...).2. Проводится первичное обсуждение и уточнение условия задачи.3. Учитель определяет время на первый этап. Время, обычно до 20 минут, желательно зафиксировать на доске.Первый этап. СОЗДАНИЕ БАНКА ИДЕЙВторой этап. АНАЛИЗ ИДЕЙТретий этап. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ.Рекомендации:1. Класс предлагается разбить на несколько групп. Все группы могут одновременно, независимо друг от друга, штурмовать одну задачу. Возможна организация конкурса идей. И пусть жюри тоже состоит из учеников.2. Каждая из групп может штурмовать свою задачу. Лучше все задачи объединить одной, более общей, проблемой.

№ слайда 27 ТЕАТРАЛИЗАЦИЯРазыгрывается сценка на учебную тему. Например, на уроке можно разы
Описание слайда:

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯРазыгрывается сценка на учебную тему. Например, на уроке можно разыграть маленькую сценку: предложить ребятам подумать, о чем бы они говорили с человеком, живущим в конце 20-х гг. XX в., если бы его случайно встретили. Вдруг открывается дверь в класс, и входит “настоящий комсомолец”.Этому человеку «из прошлого» можно задавать вопросы и он может тоже задавать вопросы классу.

№ слайда 28 Личностно-ориентированные технологииОбучение в сотрудничестве:Обучение в команде
Описание слайда:

Личностно-ориентированные технологииОбучение в сотрудничестве:Обучение в команде.«Пила»«Учимся вместе»Исследовательская работа учащихся в группах.Метод проектов.Разноуровненове обучениеГуманно-личностная технология Ш.А. АмонашвилиИнтенсификация деятельность учащихся (система Е.Н.Ильина).

№ слайда 29 Эффективность управления и организации учебного процессаТехнология Л.Н.Лысенково
Описание слайда:

Эффективность управления и организации учебного процессаТехнология Л.Н.Лысенковой: перспективно-опережающее обучение.Технология уровневой дифференциации.Технология индивидуализации обучения.Коллективный способ обучения.Групповые технологии

№ слайда 30 Дидактическое усовершенствование и реконструирование материалаШкола «Диалога кул
Описание слайда:

Дидактическое усовершенствование и реконструирование материалаШкола «Диалога культур»Укрупнение дидактических единиц.

№ слайда 31 Игровые технологииИгра “ТОЧКА ЗРЕНИЯ”Участники: оппоненты — группы учеников, отс
Описание слайда:

Игровые технологииИгра “ТОЧКА ЗРЕНИЯ”Участники: оппоненты — группы учеников, отстаивающих ту или иную точку зрения; наблюдатели — учитель с несколькими помощниками.Содержание игры: две группы учеников доказывают правильность противоположных точек зрения. Так могут моделироваться столкновения мнений людей из разных социальных слоев, противоборствующих лагерей, ученых разных эпох...до игры: учитель заранее объявляет тему спора, снабжает учащихся необходимыми знаниями, фактами.Во время игры:1. Группы обсуждают свои аргументы и возможные контраргументы противников.2. Группы вступают в диспут.З. Группа наблюдателей оценивает: кто был логичнее? кто более убедителен эмоционально? кто допустил ошибки, некорректности в споре (переход на личности...)?

№ слайда 32 Проблемное обучениеТехнология интенсификации обучения ни системных и знаковых мо
Описание слайда:

Проблемное обучениеТехнология интенсификации обучения ни системных и знаковых модулях В.Ф.Шаталова.

№ слайда 33 Компьютерные телекоммуникацииДемонстрация новых прикладных программПредоставлени
Описание слайда:

Компьютерные телекоммуникацииДемонстрация новых прикладных программПредоставление расширенных услуг образованию и поддержка образования.Развертывание коммуникационной инфраструктуры, способный удовлетворить требования педагогического сообщества

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru