PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Склонности и интересы в профессиональном выборе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Склонности и интересы в профессиональном выборе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Склонности и интересы в профессиональном выборе


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Склонности и интересы в профессиональном выборе
Описание слайда:

Склонности и интересы в профессиональном выборе

№ слайда 2 Интерес – активная познавательная направленность человека на тот или иной предме
Описание слайда:

Интерес – активная познавательная направленность человека на тот или иной предмет.Применительно к выбору профессииинтересы – положительное отношение к определенной области труда, стремление к познанию и деятельности.Интересы различаютпо содержанию по широте по длительностимузыкальные разносторонние устойчивые технические поверхностные неустойчивыеИнтересы побуждают овладевать знаниями, расширять кругозор, помогают преодолевать препятствия.

№ слайда 3 Этапы развития интересоввременные эпизодические устойчивые склонности - стремлен
Описание слайда:

Этапы развития интересоввременные эпизодические устойчивые склонности - стремление заниматься определенной деятельностью постоянно накапливать знания и совершенствовать умения и навыки, соответствующие этой деятельности.

№ слайда 4 Интерес Склонность«Я хочу знать» «Я хочу делать»Профессию лучше выбирать в соотв
Описание слайда:

Интерес Склонность«Я хочу знать» «Я хочу делать»Профессию лучше выбирать в соответствии со своими устойчивыми интересами и склонностями.Можно развивать интересы и склонности- повышать свою информированность об интересующем предмете деятельности;- заниматься практической деятельностью;- заниматься самопознанием и развитием своих индивидуальных качеств

№ слайда 5 Карта интересов-очень нравится «++»-нравится «+»-не нравится «-»-очень не нравит
Описание слайда:

Карта интересов-очень нравится «++»-нравится «+»-не нравится «-»-очень не нравится «- -»

№ слайда 6 1. Читать книги типа «Занимательная физика», «Физики любят»2. Читать книги типа
Описание слайда:

1. Читать книги типа «Занимательная физика», «Физики любят»2. Читать книги типа «Занимательная математика», «Математический досуг»3. Читать о технике в журналах «Юный техник», «Техника молодежи»4. Читать книги о работе милиции5. Читать об открытиях в химии, о жизни и деятельности выдающихся химиков.6. Читать о жизни растений и животных.7. Читать о том, как люди научились бороться с болезнями, о врачах о достижениях в области медицины.8. Знакомиться с различными странами по описаниям и географическим картам.9. Читать книги об исторических личностях и событиях.10. Читать произведения классиков мировой литературы.11. Интересоваться историей развития искусства, слушать музыку.12. Читать книги о работе учителя, воспитателя.13. Интересоваться искусством кулинарии, моделирования одежды, конструированием мебели.14. Читать книги о войнах и сражениях.15. Читать газеты, журналы, книги о спорте и выдающихся спортсменах.16. Читать научно-популярную литературу о физических открытиях, о жизни и деятельности выдающихся физиков.

№ слайда 7 17. Читать научно-популярную литературу о математических открытиях, о жизни и де
Описание слайда:

17. Читать научно-популярную литературу о математических открытиях, о жизни и деятельности выдающихся математиков.18. Разбираться в технических устройствах.19. Знакомиться с различными законами, законодательными документами.20. Проводить опыты по химии, находить химические явления в природе.21. Изучать ботанику, биологию.22. Изучать анатомию и физиологию.23. Узнавать об исследовании юных месторождений полезных ископаемых.24. Изучать историю возникновения новых народов и государств.25. Читать литературно-критические статьи.26. Обсуждать кинофильмы, театральные постановки, художественные выставки.27. Объяснять товарищам, как выполнять учебные задания, если они не могут выполнить их самостоятельно.28. Шить, вязать, вышивать, готовить пищу, ремонтировать бытовые приборы, мебель.29. Знакомиться с военной техникой.30. Ходить на матчи и спортивные состязания.31. Проводить опыты по физике.

№ слайда 8 32.Решать математические задания33. Разбираться в технических чертежах и схемах3
Описание слайда:

32.Решать математические задания33. Разбираться в технических чертежах и схемах34. Изучать политический строй и социальные изменения в разных странах35. Готовить химические растворы, взвешивать реактивы36. Ухаживать за растениями, животными37. Изучать причины возникновения болезней38. Собирать коллекцию минералов39. Обсуждать текущие политические события в нашей стране и за рубежом40. Изучать иностранные языки41. Декламировать, петь, выступать на сцене42. Заниматься с детьми: рассказывать сказки, играть, помогать что-либо делать43. Заботиться об уюте44. Принимать участие в походах45. Играть в спортивные игры46. Заниматься в физическом кружке47. Заниматься в математическом кружке48. Собирать и ремонтировать различные механизмы49. Выступать с докладами, сообщениями перед большим количеством людей50. Заниматься в химическом кружке51. Заниматься в биологическом кружке 52. Ухаживать за больными

№ слайда 9 53. Составлять географические карты54. Посещать исторические музеи, знакомиться
Описание слайда:

53. Составлять географические карты54. Посещать исторические музеи, знакомиться с памятниками культуры, ходить в археологические экспедиции55. Письменно излагать свои мысли, вести дневник56. Заниматься в драматическом кружке57. Обсуждать вопросы воспитания детей58. Оказывать людям различные бытовые услуги59. Участвовать в военных играх, походах60. Принимать участие в спортивных соревнованиях61. Участвовать в физических олимпиадах62. Участвовать в математических олимпиадах63. Делать модели кораблей, самолетов, других конструкций64. Читать в газетах и смотреть по телевизору политические новости65. Участвовать в химических олимпиадах66. Участвовать в биологических олимпиадах67. Знакомиться с работой медсестры, врача68. Проводить топографическую съемку местности69. Выступать с сообщениями по истории, заниматься в историческом кружке70. Заниматься в литературном или лингвистическом кружке

№ слайда 10 71. Играть на музыкальных инструментах, рисовать, резать по дереву72. Выполнять
Описание слайда:

71. Играть на музыкальных инструментах, рисовать, резать по дереву72. Выполнять работу вожатого73. Планировать семейный бюджет74. Быть организатором, командиром в играх, походах75. Заниматься в спортивной секции76. Выступать с докладами о новых физических открытиях77. Организовывать математические викторины78. Организовывать выставки технических поделок79. Вести дискуссии на политические темы 80. Организовывать вечера типа «Химия вокруг нас»81. Проводить опыты по биологии82. Заниматься в кружке санитаров83. Участвовать в географических экспедициях84. Изучать родной край85. Писать сценарии вечеров86. Принимать участие в смотрах художественной самодеятельности87. Организовывать игры, праздники для детей88. Готовить еду во время походов89. Изучать военное дело90. Тренировать детские команды

№ слайда 11 Подсчитайте результат по колонкам ФизикаМатематикаТехникаЮриспруденцияХимияБиоло
Описание слайда:

Подсчитайте результат по колонкам ФизикаМатематикаТехникаЮриспруденцияХимияБиологияМедицинаГеография. ГеологияИсторияЯзыки. ЛитератураИскусствоПедагогикаСфера обслуживанияВоенное делоСпорт Интересы

№ слайда 12 Определите свои склонности, выполнив задания дифференциально-диагностического оп
Описание слайда:

Определите свои склонности, выполнив задания дифференциально-диагностического опросника (ДДО). Предположим, что после соответствующего обучения вы можете выполнять любую работу. Но если вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли? В каждой из 20 пар выберите только одну возможность и отметьте знаком «+».

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Занесите плюсы в таблицу. Подсчитайте результат по колонкам
Описание слайда:

Занесите плюсы в таблицу. Подсчитайте результат по колонкам

№ слайда 17 Типы профессий: «ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА» – все профессии, связанные с растениеводством,
Описание слайда:

Типы профессий: «ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА» – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством, лесным хозяйством (ветврач, зоотехник, агроном, биолог, лесник, пчеловод, геолог, почвовед).«ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА» – все технические профессии (токарь, шофер, инженер, оператор станков с программным управлением, электромонтер).«ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК» – все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением (продавец, юрист, врач, учитель, парикмахер, официант, журналист, администратор).«ЧЕЛОВЕК-ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА» – все профессии, связанные с расчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности (чертежник, экономист, программист, бухгалтер, оператор связи, секретарь-машинистка) .«ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ» – все творческие специальности (маляр, архитектор, актер, художник, музыкант, модельер, облицовщик-мозаичник).

№ слайда 18 Определение коммуникативных и организаторских способностей Много ли у вас друзей
Описание слайда:

Определение коммуникативных и организаторских способностей Много ли у вас друзей с которыми вы постоянно общаетесь?Часто ли вам удается убедить большинство своих товарищей в правоте вашего мнения?Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненное вам кем-то из ваших товарищей?Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?Нравиться ли вам заниматься общественной работой?Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами или какими-либо другими занятиями?Если возникли какие-то помехи в осуществлении ваших намерений, то легко ли вы отступаете от своих намерений?Легко ли вы устанавливаете контакт с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?

№ слайда 19 10) Любите ли вы придумывать и организовывать со своими товарищами различные игр
Описание слайда:

10) Любите ли вы придумывать и организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?11) Трудно ли для вас включиться в новые для вас компании?12) Часто ли вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно выполнить было сегодня?13) Легко ли вам удается установить контакты с незнакомыми людьми?14) Стремитесь ли вы добиваться, чтобы ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением?15) Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе?16) Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязанностей, обязательств?17) Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с незнакомым человеком?18) Часто ли в решении важных дел вы принимаете инициативу на себя?19) Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?20) Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для вас обстановке?

№ слайда 20 21) Нравиться ли вам постоянно находиться среди людей?22) Возникает ли у вас раз
Описание слайда:

21) Нравиться ли вам постоянно находиться среди людей?22) Возникает ли у вас раздражение, если вам не удается закончить начатое дело?23) Испытываете ли вы затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?24) Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?25) Любите ли вы участвовать в коллективных играх?26) Часто ли вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей?27) Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди мало знакомых людей?28) Верно ли. Что вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?29) Полагаете ли вы, что вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию?30) Принимали ли вы в общественной работе в школе участие?31) Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?

№ слайда 21 32) Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно
Описание слайда:

32) Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было принято сразу вашими товарищами?33) Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую для вас компанию?34) Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?35) Правда ли, что вы чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходиться что-то говорить большой группе людей?36) Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания?37) Верно ли, что у вас много друзей?38) Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?39) Часто ли вы оказываетесь в центре внимания у своих товарищей?40) Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

№ слайда 22 Обработка результатов Дешифратор коммуникативных способностейДешифратор организа
Описание слайда:

Обработка результатов Дешифратор коммуникативных способностейДешифратор организаторских способностейК=Х: 20, где К – величина оценочного коэффициента; Х – кол-во совпадений с дешифратором

№ слайда 23 Шкала оценок коммуникативных способностейШкала оценок организаторский способност
Описание слайда:

Шкала оценок коммуникативных способностейШкала оценок организаторский способностей

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru