Тема: «Профессиональные интересы, склонности и способности »
Задачи: 1. Познакомиться с понятиями: интересы, склонности способности.2. Определить свои склонности с помощью Дифференциально-диагностического опросника.3.Проанализировать, насколько выявленные склонности необходимы в той или иной профессии.
Интересы- это побуждения познавательного характера.Интересы (по содержанию)
Интересы (по широте) (по длительности)
Этапы развития интересов
Склонность- это активное, сознательное стремление заниматься определенной деятельностью
Интересы «Я хочу знать»Склонности «Я хочу делать»Способности «Я могу»
Способности – индивидуальные особенности личности, обеспечивающие ему успех в деятельности.
Развитие способностей
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ДДО
ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК Профессии этого типа предъявляют высокие требования к таким качествам, как умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать состояние людей , оказывать влияние на других, проявлять выдержку, спокойствие и доброжелательность, речевые способности.
Человек-техника Этот тип профессий требует от работника высокого уровня развитий наглядно-образного мышления, пространственных представлений, технической осведомлённости и сообразительности и сообразительности, хороших двигательных навыков, ловкости.
ЧЕЛОВЕК-ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА Профессии этого типа требуют от человека способности к отвлечённому мышлению, оперированию числами, длительному и устойчивому сосредоточению внимания, усидчивости.
ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ От человека в профессиях этого типа требуется развитый художественный вкус, высокая эстетическая чувствительность, богатое и яркое воображение.
ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА Этот тип профессий предполагает наличие у человека хорошей наблюдательности, способности ориентироваться в условиях непредсказуемости и отсроченности результатов, менять цели в зависимости от условий, выносливости и терпеливости к недостатку комфорта.