ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС СПО) по специальности 050146 Преподавание в начальных классах Профессиональный цикл
Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников
Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации (общения друг с другом).
Способствовать достижению результатов освоения основной образовательной программы основного общего образованияСпособствовать достижению результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
Задача внеурочной деятельности Способствовать достижению результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
Внеурочная деятельность -неотъемлемая часть образовательного процесса Общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы организации внеурочной деятельности в соответствии со своим уставом и с Законом Российской Федерации «Об образовании».
Основы организации внеурочной работы младших школьников в области музыкальной, хореографической деятельности и декоративно- оформительской работы с использованием продуктивных видов деятельности. Профессиональный модуль 02 (ПМ. 02) МДК 02.01 (Междисциплинарный комплекс)
Тема: «Предмет и задачи курса «Основы организации внеурочной работы в области музыкальной, хореографической деятельности и декоративно-оформительской работы с использованием продуктивных видов деятельности в начальной школе»».
Вопросы: Характеристика учебной дисциплины «Основы организации внеурочной работы в области музыкальной, хореографической деятельности и декоративно-оформительской работы с использованием продуктивных видов деятельности». Основные идеи курса, его предмет. Задачи учебного курса. Значимость внеклассной художественной деятельности в развитии личности младшего школьника, организации процесса социализации. Цели, задачи и структура данной учебной дисциплины. Место курса в системе подготовки специалиста в области педагогики и методики начального образования. Связь курса с другими учебными дисциплинами: искусством, педагогикой, психологией. Основные понятия курса.
Необходимость обращения к внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования В ближайшее время педагогу предстоит работать в условиях: расслоения населения (в том числе детей и молодёжи) по уровням обеспеченности и уровням образованности; плотно работающих с сознанием ребёнка различных средств массовой информации (телевидение, Интернет, печать, FМ-радио) и видео-аудио-компьютерной индустрии; резкого снижения уровня чтения, особенно классической художественной литературы; ограниченности общения со сверстниками; неучастия современных детей в деятельности детских и подростковых общественных организаций; нарастания межнациональных, межконфессиональных, межпоколенных и иного рода межгрупповых напряжений
Поэтому сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.
Значение внеурочной работы младших школьников в области музыкальной деятельности. Сокровища музыки неисчерпаемы, и так же неисчерпаемы её возможности в будущем. Благодаря музыке вы найдёте в себе новые, неведомые вам прежде силы. Д.Шостакович
Музыка – один из самых доступных видов искусства для детей. Она позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные: -с художественным образованием и воспитанием учащихся; -с формированием эстетического вкуса, художественной культуры учащихся; -с нравственным воспитанием; -с созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости именно она способна создавать иллюзию драматического движения и тем как бы сближать, объединять разные виды искусства
Домашнее задание по вариантам Значение внеурочной работы младших школьников в области: хореографической деятельности; декоративно- оформительской работы; с использованием продуктивных видов деятельности.