Критерии оценивания @Попова Снежанна Владиславовнаучитель высшей квалификационной категорииМОУ «СОШ №2» г.Краснотурьинск
Русский язык
Отметка «5» (отлично) ставится за работу, в которой нет орфографических и пунктуационных ошибок на текущий и ранее изученный материал. Допускается не боле одного недочета: «отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с заглавной буквы, неправильное и верное написание одного и того же слова при наличии в работе нескольких таких слов на одно и то же правило».Отметка «4» (хорошо) ставится если допущено 2-3 ошибки по текущему материалу или не более двух ошибок по изученному ранее материалу.Отметка «3» (удовлетворительно) ставится за 4-6 ошибок по текущему материалу или за 3-5 ошибок по изученному ранее материалу.Отметка «2» (плохо) ставится за семь ошибок по текущему материалу или за шесть ошибок по изученному ранее материалу.
Нормы оценки за списывание 2 кл 3 кл «5» Без ошибок «4» 1-2 ош 1 ош «3» 3 ош 2 ош «2» 4 ош 3 ош
Оценивание словарного диктанта «5» — за работу без ошибок; «4» — за работу, в которой одна ошибка; «3» — за работу, в которой две ошибки; «2» — за работу, в которой три-пять ошибок.
Проверка и оценка знаний и умений учащихся по окружающему миру
При устных ответах оценка «5» ставится ученику, если он дает правильный, логически законченный ответ с опорой на непосредственные наблюдения в природе и окружающем мире, раскрывает возможные взаимосвязи, умеет применять свои знания на практике, дает полные ответы на поставленные вопросОценка «4» ставится, если ответ ученика в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, неполно раскрывает взаимосвязи или испытывает трудности в применении знаний на практике.
Оценка «3» ставится, если ученик излагает материал с помощью наводящих вопросов учителя, частично использует в ответах наблюдения в природе и окружающем мире, ограничивается фрагментарным изложением фактического материала и не может применять самостоятельно знания на практике.Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.
Проверка и оценка устных ответов
При оценке устных ответов во внимание принимаются следующие критерии: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности усвоения излагаемых знаний; 3) последовательность изложения и культура речи.
Оценка «5» ставится, если:- дает полный и правильный ответ, -обнаруживает осознанное усвоение программного материала, --подтверждает ответ своими примерами,- самостоятельно и правильно применяет знания при проведении анализа слов и предложений, -распознает в тексте изученные грамматические категории, -объясняет написания слов и употребления знаков препинания, -отвечает связно, последовательно, без недочетов или допускает не более одной неточности в речи.
Оценка «4» ставится, если: ученик даёт ответ, близкий к требованиям, установленным для оценки «5», но допускает 1—2 неточности в речевом оформлении ответа, в подтверждении верно сформулированного правила примерами, при работе над текстом и анализе слов и предложений, которые легко исправляет сам или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если: - в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам учителя, -затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, -допускает ошибки при работе с текстом и анализе слов и предложений, которое исправляет только с помощью учителя, -излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, -допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний или предложений.
Оценка «2» ставится, если: - обнаруживает незнание ведущих положений или большей части изученного материала, -допускает ошибки в формулировке правил, определений, искажающих их смысл, в анализе слов и предложений, - не может исправить их даже с помощью наводящих вопросов учителя, - речь его прерывиста, непоследовательна, с речевыми ошибками.
Грубыми считаются ошибки в изложении основных программных правил и теоретических положений, которые к моменту проверки должны быть основательно изучены и закреплены. Наиболее распространенными из них являются механическое запоминание (зазубривание) правил, определений, понятий, неумение подобрать свои примеры, применить на практике.
Проверка и оценка знаний, умений и навыков,учащихся по математике
Математический диктант При оценке математического диктанта, включающего 12 или более арифметических действий, ставятся следующие отметки:Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.Оценка «4» ставится, если выполнена неверно 1/5 часть примеров от их общего числа.Оценка «3» ставится, если выполнена неверно 1/4 часть примеров от их общего числа.Оценка «2» ставится, если выполнена неверно 1/2 часть примеров от их общего числа.