PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Критерии оценки творческих работ учащихся
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Критерии оценки творческих работ учащихся


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Критерии оценки творческих работ учащихся


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Критерии оценки творческих работ учащихся
Описание слайда:

Критерии оценки творческих работ учащихся

№ слайда 2 Работа (проект, исследование) без критериев оценки напоминает стрельбу с завязан
Описание слайда:

Работа (проект, исследование) без критериев оценки напоминает стрельбу с завязанными глазами Оценка – это не кнут и не пряник, а просто показатель роста, разумеется, если она максимально точна и достоверна. Всякая оценка предполагает измерение того что есть и его сравнение с тем, что должно быть или тем, что предполагалось. В работе оценка связана с достижением цели и критериями успешности.

№ слайда 3 Составляющие успешной работы
Описание слайда:

Составляющие успешной работы

№ слайда 4 В работе оценка связана с достижением цели и критериями успешности. Определить с
Описание слайда:

В работе оценка связана с достижением цели и критериями успешности. Определить список возможных критериев оценки Определить вес каждого критерия в рамках данной работы Определить максимальное количество баллов, возможных по каждому из критериев. Определить за что в рамках каждого критерия может быть снижена оценка Оформить четкую оценочную таблицу для каждого критерия Подсчитать максимальное количество баллов, которое можно поставить за задание.

№ слайда 5 Общие подходы к оценке творческих работ учащихся Исследовательский характер рабо
Описание слайда:

Общие подходы к оценке творческих работ учащихся Исследовательский характер работы. Новизна исследования, эвристичность. Актуальность работы. Практическая и/или теоретическая значимость. Соответствие структуры работы общепринятым требованиям для научных трудов.  Грамотность и логичность изложения.

№ слайда 6 Список критериев оценки по содержанию : фактическая информация достаточна факты
Описание слайда:

Список критериев оценки по содержанию : фактическая информация достаточна факты достоверны идеи полностью описаны и раскрыты система доказательств полная и достаточная в работе содержится не менее трех умозаключений умозаключения основаны на собственных исследованиях присутствуют все этапы исследования \ проекта изменение порядка этапов обусловлено логикой работы

№ слайда 7 Список критериев оценки По качеству информации : найдено достаточное количество
Описание слайда:

Список критериев оценки По качеству информации : найдено достаточное количество фактов для анализа источники информации не вызывают подозрений в недостоверности присутствуют ссылки на все источники информации не нарушено авторское право при цитировании и копировании библиография достаточная и верно оформлена

№ слайда 8 Список критериев оценки Общие параметры оценивания финальной работы: глубина пон
Описание слайда:

Список критериев оценки Общие параметры оценивания финальной работы: глубина понимания вопроса; полнота освещения; логичность изложения; оригинальность изложения; интересные художественные решения; оформление текстовой информации; культура речи

№ слайда 9 Критерии оценивания – четкие эталоны, положения, с помощью которых собственно и
Описание слайда:

Критерии оценивания – четкие эталоны, положения, с помощью которых собственно и осуществляется оценивание,учителю необходимо разработать самостоятельно, а иногда и совместно с учениками. Четко сформулированные критерии оценивания являются своего рода соглашением о "правилах игры", то есть содержат перечень признаков, по которым на защите будут оцениваться результаты ученических работ. Разработка критериев оценивания – один из самых важных аспектов планирования и организации учебного процесса. Разобраться в технологиях создания критериев оценивания будет проще, если конкретно обозначить, что нужно учитывать, вырабатывая критерии оценивания.

№ слайда 10 ВО-ПЕРВЫХ Принципы оценивания ученических работ: Важность– оценивание только сам
Описание слайда:

ВО-ПЕРВЫХ Принципы оценивания ученических работ: Важность– оценивание только самых важных ожидаемых результатов; Объективность – оценка объективна только тогда, когда основана на конкретных критериях; Открытость – ученики изначально знают, что будет оцениваться и по каким критериям; Простота – формы оценивания должны быть просты и удобны в применении.

№ слайда 11 ВО-ВТОРЫХ, критерии оценивания должны стать для учеников надёжной руководящей оп
Описание слайда:

ВО-ВТОРЫХ, критерии оценивания должны стать для учеников надёжной руководящей опорой для обеспечения действительной реализации целей работы. Это произойдет только тогда, когда: критерии оценивания будут разрабатываться после выбора цели работы; критерии оценивания будут заранее известны ученикам; критерии оценивания будут максимально поддерживающими, стимулирующими полную (разностороннюю) работу по теме проекта; критерии оценивания будут поощрять творчество детей (к сожалению, часто критерии имеют « вычитательный »характер, то есть всегда указывается, за что можно потерять баллы, но крайне редко учитывается, за что можно получить дополнительные баллы); критериев будет достаточно много, «чтобы никто не застрял «около нуля»; Корректно оформленные критерии оценивания могут предъявляться в устной форме, записываться на доске, на бумаге или выводиться при помощи мультимедийного проектора на экран.

№ слайда 12 В-третьих, одни и те же критерии не должны использоваться для работ разного типа
Описание слайда:

В-третьих, одни и те же критерии не должны использоваться для работ разного типа, поэтому для удобства предлагается следующая классификация работ: Классификация творческих работ учащихся Проблемно – реферативные Информационно-реферативные Экспериментальные Натуралистические и описательные Исследовательские /проектные

№ слайда 13 Проблемно-реферативные творческие работы, написанные на основе нескольких литера
Описание слайда:

Проблемно-реферативные творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие сопоставление данных разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы Информационно-реферативные самостоятельная работа учащегося, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды. Содержание материала должно быть логичным, изложение материала носит проблемно-поисковый характер. Реферат должен являться теоретическим исследованием, осуществляемым на основе обзора и анализа научных источников по выбранной проблематике.

№ слайда 14 Экспериментальные творческие работы, написанные на основе выполнения эксперимент
Описание слайда:

Экспериментальные творческие работы, написанные на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат. Носят скорее иллюстративный характер, предполагают самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от изменения исходных условий Натуралистические и описательные творческие работы, направленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления. Могут иметь элемент научной новизны. Отличительной особенностью является отсутствие корректной методики исследования

№ слайда 15 Исследовательские творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной
Описание слайда:

Исследовательские творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Особенностью таких работ является непредопределенность результата, который могут дать исследования. В исследовательской работе должен быть изложен фактический материал, результаты самостоятельной исследовательской работы. Проектная представляет собой воссоздание материально-технической среды (макет, проект, плакат и пр.). Макет может быть сделан с помощью различных художественных средств и природных материалов (пластилин, глина, древесина, пластмасса, картон и пр.). Проект сопровождается описанием проделанной работы с пояснением о специфике влияния на человека воссозданных или спроектированных моделей материально-технической среды.

№ слайда 16 В-четвертых, критерии оценивания должны учитывать возраст учеников. В-пятых, оце
Описание слайда:

В-четвертых, критерии оценивания должны учитывать возраст учеников. В-пятых, оценивается не сам ученик, а только его деятельность. А одним из компонентов деятельности является самооценка. Значит, должны быть критерии, при помощи которых учащиеся смогут дать себе содержательную и развернутую характеристику собственных результатов.

№ слайда 17 Главная цель, которую ставит перед собой учитель, разрабатывающий критерии оцени
Описание слайда:

Главная цель, которую ставит перед собой учитель, разрабатывающий критерии оценивания, - показать ученикам, как на каждом этапе работы они приближаются к запланированным результатам и какие изменения происходят в учебном процессе. Для этого процедура оценивания должна быть организована так, чтобыученик мог самостоятельно развиваться и вести исследование окружающего мира и себя, имея четкое представление, с какой целью он это делает; ученик имел четкие критерии оценивания, способствующие не только достижению цели, но и постепенному продвижению к ней; ученик получал обратную связь, помогающую корректировать свои действия, направленные на достижение цели.

№ слайда 18 Критерии оценивания выполнения ученической работы
Описание слайда:

Критерии оценивания выполнения ученической работы

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Критерии оценки доклада
Описание слайда:

Критерии оценки доклада

№ слайда 23 Критерии оценки проекта
Описание слайда:

Критерии оценки проекта

№ слайда 24 Таким образом при оценке успешности обучающегося в работе (проекте или исследова
Описание слайда:

Таким образом при оценке успешности обучающегося в работе (проекте или исследовании )необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности (успешности, результативности). Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов.

№ слайда 25 Ученик не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Б.Паскаль
Описание слайда:

Ученик не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Б.Паскаль

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru