PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Биология / Сущность понятий: ЖИЗНЬ, КРИТЕРИИ ЖИЗНИ, УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Сущность понятий: ЖИЗНЬ, КРИТЕРИИ ЖИЗНИ, УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Сущность понятий: ЖИЗНЬ, КРИТЕРИИ ЖИЗНИ, УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 БИОЛОГИЯ Тема проекта: “Сущность понятий: ЖИЗНЬ, КРИТЕРИИ ЖИЗНИ, УРОВНИ ОРГАНИЗА
Описание слайда:

БИОЛОГИЯ Тема проекта: “Сущность понятий: ЖИЗНЬ, КРИТЕРИИ ЖИЗНИ, УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ”. Авторы: учитель Ондрина Г.А., учащиеся: Наумов Д.Н.,Соколов Д.Н.,Зорин М.А.

№ слайда 2 Проект можно применять при изучении следующих тем: * Клетка-структурная и функци
Описание слайда:

Проект можно применять при изучении следующих тем: * Клетка-структурная и функциональная единица жизни. * Процессы жизнедеятельности живых организмов на примере Простейших. * Надцарство Прокариоты. * Надцарство Эукариоты. * Царства живой природы. * Тип Простейшие. * Вирусы. * Уровни организации жизни.

№ слайда 3 Основополагающий вопрос: “Что живое делает живым?”
Описание слайда:

Основополагающий вопрос: “Что живое делает живым?”

№ слайда 4 Проблемный вопрос: Почему понятие «ЖИЗНЬ» является трудноопределяемым в науке?
Описание слайда:

Проблемный вопрос: Почему понятие «ЖИЗНЬ» является трудноопределяемым в науке?

№ слайда 5 Дидактические цели проекта: Формирование компетентности в сфере самостоятельной
Описание слайда:

Дидактические цели проекта: Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности,умение увидеть проблемную область и найти пути её разрешения,развивать возможности информационных технологий,умение работать в команде для достижения общих целей.

№ слайда 6 Методические задачи: * Освоить понятия: - Жизнь. - Клетка – структурная и функци
Описание слайда:

Методические задачи: * Освоить понятия: - Жизнь. - Клетка – структурная и функциональная единица жизни. - Критерии жизни. - Уровни организации жизни. * Научить выявлять признаки живых систем на примере Протистов.

№ слайда 7 Темы исследовательских работ: *Выявление сущности понятия «ЖИЗНЬ», критериев жиз
Описание слайда:

Темы исследовательских работ: *Выявление сущности понятия «ЖИЗНЬ», критериев жизни, уровней организации жизни. (Выполнил Чуйков А.) *Исследование особенностей эукариотической клетки. (Лабораторная работа). *Исследование особенностей прокариотической клетки. (Лабораторная работа). *Клетка- ячейка жизни. (Выполнил Соколов Д. Н.) *Исследование движения в пространстве живых организмов. (Лабораторная работа). *Исследование процесса движения веществ в клетке. (Лабораторная работа). *Исследование процесса раздражимости. (Лабораторная работа). *Вирусы – неклеточная форма жизни (Выполнил Наумов Д.Н.)

№ слайда 8 Что такое жизнь? Ф.Энгельс:”Жизнь есть способ существования белковых тел, и этот
Описание слайда:

Что такое жизнь? Ф.Энгельс:”Жизнь есть способ существования белковых тел, и этот способ существования состоит по своему существу в постоянном самообновлении химических составных частей этих тел”. В это определение вошли два важных положения: 1)Жизнь тесно связана с белками. 2)Непременное условие жизни – постоянный обмен веществ,c прекращением которого прекращается и жизнь. М.В.Волькенштейн определяет это понятие так: “Живые тела , существующие на Земле , представляют собой открытые саморегулирующиеся и самовоспроизводящиеся системы , построенные из биополимеров – белков и нуклеиновых кислот”.

№ слайда 9 Критерии жизни: Обмен веществ Cамовоспроизводство Рост и развитие Саморегуляция
Описание слайда:

Критерии жизни: Обмен веществ Cамовоспроизводство Рост и развитие Саморегуляция Раздражимость Движение Наследственность, изменчивость. Приспосабливаемость

№ слайда 10 Уровни организации жизни: Биосферный Биогеоценотический Популяционно – видовой О
Описание слайда:

Уровни организации жизни: Биосферный Биогеоценотический Популяционно – видовой Организменный Ткано – органный Клеточный Молекулярный

№ слайда 11 Исследование особенностей эукариотической клетки. 1. Рассмотрите под микроскопом
Описание слайда:

Исследование особенностей эукариотической клетки. 1. Рассмотрите под микроскопом готовые микропрепараты клеток растительной , животной ткани , клеток грибов. 2. Обратите внимание на главный признак эукариот – наличие ядра в цитоплазме каждой клетки. 3. Рассмотрите под микроскопом клеточные оболочки клеток растений , животных и грибов. 4. Сравните строение клеток растений , животных , грибов и сделайте выводы о характерных признаках строения клеток эукариот , а также отметьте строение и функции клеточной оболочки. 5. Зарисуйте рассматриваемые клетки и запишите в тетради выводы из наблюдений.

№ слайда 12 Исследование особенностей прокариотической клетки. 1. Рассмотрите цианобактерии
Описание слайда:

Исследование особенностей прокариотической клетки. 1. Рассмотрите цианобактерии в пробирках и обратите внимание на характерную сине – зеленую окраску. 2. Поместите кусочек тины на предметное стекло в каплю воды, накройте покровным стеклом и рассмотрите при малом увеличении. 3. Обратите внимание на нити, состоящие из длинного ряда узких сине – зеленых клеток. Зарисуйте нити. 4. Присмотритесь к медленным колебательным движениям цианобактерии. Она получила название осциллятории вследствие ее свойства совершать колебательное движение(осциллляции). 5. Рассмотрите осцилляторию при большом увеличении микроскопа и обратите внимание на то, что в клетках нет ядра, нет хлоропластов. 6. Продумайте выводы о чертах примитивной организации цианобактерий.

№ слайда 13 Клетка-ячейка жизни. Прокариоты Не обладают четко оформленным ядром и типичным х
Описание слайда:

Клетка-ячейка жизни. Прокариоты Не обладают четко оформленным ядром и типичным хромосомным аппаратом. (архебактерии, цианобактери, настоящие бактерии) Эукариоты Имеют четко оформленное ядро: 1)Грибы 2)Растения 3)Животные

№ слайда 14 Исследование движения в пространстве живых организмов. 1. Рассмотрим под микроск
Описание слайда:

Исследование движения в пространстве живых организмов. 1. Рассмотрим под микроскопом движение инфузории – туфельки. Чтобы лучше рассмотреть движение ресничек , задержите движение инфузорий. 2. Для более детального рассмотрения органоидов движения на предметное стекло положите несколько нитей тины или волокна ваты. 3. При остановке живых инфузорий – туфелек рассмотрите движение ресничек покрывающих края ротовой впадины. Отметьте значение ресничек в жизни инфузории – туфельки.

№ слайда 15 Исследование процесса движения веществ в клетке. 1. Приготовьте микропрепарат ли
Описание слайда:

Исследование процесса движения веществ в клетке. 1. Приготовьте микропрепарат листа элодеи и рассмотрите его под микроскопом. 2. Нанесите каплю подогретого спирта на микропрепарат. 3. Наблюдайте увеличение скорости движения цитоплазмы.

№ слайда 16 Исследование процесса раздражимости. 1. Рассмотрите под микроскопом препарат сув
Описание слайда:

Исследование процесса раздражимости. 1. Рассмотрите под микроскопом препарат сувойки, для приготовления которого соскребите скальпелем с листа водного растения белый налет. 2. Зарисуйте внешний вид сувойки, состоящей из чашечки и стебелька, представляющих собой одну клетку. 3. Обратите внимание прикрепленный к предмету стебелек сувойки. 4. Проведите опыт: стукните легонько карандашом по столику микроскопа: стебелек сокращается, свертываясь в виде спирали. Стебелек – это сократительная фибрилла.

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Все ли живые организмы имеют клеточную структуру? Для всех ли живых организмов х
Описание слайда:

Все ли живые организмы имеют клеточную структуру? Для всех ли живых организмов характерны рассмотренные критерии жизни? Исследуем вирусы…

№ слайда 19 Строение вирусов. Сердцевина - генетический материал (ДНК либо РНК), Белковая об
Описание слайда:

Строение вирусов. Сердцевина - генетический материал (ДНК либо РНК), Белковая оболочка, которую называют капсидом (от латинского капса - ящик). Она часто построена из идентичных повторяющихся субъединиц - капсомеров. Капсомеры образуют структуры с высокой степенью симметрии. Дополнительная липопротеидная оболочка. Она образована из плазматической мембраны клетки-хозяина и встречается только у сравнительно больших вирусов (грипп, герпес). Капсид и дополнительная оболочка защищает нуклеиновую кислоту и способствуют проникновению вируса в клетку. Полностью сформированный вирус называется вирионом. Схематичное изображение расположения капсомеров в капсиде вирусов. Спиральный тип симметрии имеет вирус гриппа – 1, Кубический тип симметрии у вирусов: герпеса - 2, аденовируса – 3, полиомиелита – 4..

№ слайда 20 Внедрение ДНК в тело бактерии вирусом вирусом Bacteriofag T4 Схематичное строени
Описание слайда:

Внедрение ДНК в тело бактерии вирусом вирусом Bacteriofag T4 Схематичное строение Т-фага кишечной палочки со смешанным типом симметрии. 1 - кубоидальная капсидная головка, 2 - двухнитчатая ДНК, 3 - стержень, 4 - спиралеобразный сокращающийся капсид (чехол), 5- базальная пластинка, 6 - хвостовые фибриллы.

№ слайда 21 Вирусы
Описание слайда:

Вирусы

№ слайда 22 Исследования показали, что особенности вирусов противоречат некоторым критериям
Описание слайда:

Исследования показали, что особенности вирусов противоречат некоторым критериям живой материи. На вопрос “Что такое жизнь?” не найден однозначный ответ. Обсудите в группах и предложите варианты новых исследований, которые пополнят знания о многообразии жизни и ее проявлениях. Желаем успехов!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru