Нетрадиционное рисование по клеточкам Подготовка руки к письму Педагог по изобразительной деятельности Высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад №168» Кировского района г. Пермь Ухова Лариса Анатольевна Педагогический стаж 27 лет 2011 г.
Теоретическая базаРазвитие мелкой моторики является необходимой частью практически любых систем дошкольного воспитания – как традиционных, так и вновь открытых.Можно по-разному объяснять, зачем пальцы ребенка должны развиваться и тренироваться, но нет таких педагогов, которые отрицали бы значение работы с рукой. Уже давно известно, какие блага несет моторика руки: это развитие соответствующих отделов мозга, обострение тактильных возможностей, тренировка мускульной памяти, развитие усидчивости и внимания, подготовка к обучению письму.
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? Здесь важно не упустить время, сделать все необходимое, чтобы учиться малышу в современной школе было легко. В этом возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение к нему. Поэтому в старшем дошкольном возрасте детям предлагаются такие занятия, как рисование по клеточкам.
Адресная направленность. Практическим материалом могут пользоваться воспитатели, родители, а также он может быть использован в коррекционной работе с детьми. Это поможет более полно обеспечить развитие ребенка в дошкольном возрасте и правильно подготовить его к школе.
Новизна опыта. - использование нетрадиционных современных подходов, оригинальных способов в развитии руки ребенка; - систематическая, целенаправленная работа по подготовке руки дошкольников к письму.
Трудоемкость. Опыт работы рисования по клеточкам трудоемкий. Имеет несколько этапов, каждый из этапов должен быть осмыслен и отработан.
Технологии опыта. Начинать работу рисования по клеточкам нужно в старшем дошкольном возрасте, т.к. она требует внимания, усидчивости и сосредоточенности. Во время занятия обязательно проводятся пальчиковые игры и упражнения для расслабления глаз и кисти рук. Простой и эффективный способ подготовки к письму имеет несколько этапов.
Первый этап. Знакомство детей с народным промыслом «Вышивка». Рассматривание образцов, объяснения принципов рисования по крупным клеткам.
Второй этап Работа с воспитателями и родителями. Предлагаются карточки в крупную клетку с различными фигурами и задания к ним.
Третий этап Рисование рамки для картины на тетрадном листе в мелкую клетку.
Четвертый этап Предметное рисование
Сюжетное рисование
Декоративное рисование
Освоив принцип рисования по клеточкам дети самостоятельно начинают придумывать узоры, сочетания цветов, используют этот опыт в прикладном искусстве (вышивке)
Диагностика Рисование по клеточкам позволяет вовремя выявлять несовершенность развития руки и своевременно обеспечить необходимую помощь ребенку
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ