Поиск решения проблемы Как конкретно мы предлагаем на уроках формировать УУД? (на примере начальной школы)
1. Как проектировать метапредметные результаты урока (УУД) 1 шаг – выбор планируемого метапредметного результата (УУД) для данного урока2 шаг – подбор заданий для для достижения метапредметного результата3 шаг – разработка урока по предмету с учетом планируемых метапредметных результатов
1 шаг – выбор планируемого метапредметного результата (УУД) для данного урока Кто выбирает метапредметный результат?Учитель и ученики.
1 шаг – выбор планируемого метапредметного результата (УУД) для данного урока Где записаны метапредметные результаты?В дневниках Образовательной системы «Школа 2100».
1 шаг – выбор планируемого метапредметного результата (УУД) для данного урока Куда мы записываем метапредметный результат, который мы выбрали и к которому будем стремиться?
1 шаг – выбор планируемого метапредметного результата (УУД) для данного урока Как часто на уроках мы будем планировать специальную работу, нацеленную на метапредметный результат?На каждом уроке невозможно. Один раз в день на одном предмете нецелесообразно. Итог: минимум по 2 урока каждый день.
2 шаг – подбор заданий для достижения метапредметного результата Какое из заданий позволит достичь метапредметного результата?Продуктивное задание.
2 шаг – подбор заданий для достижения метапредметного результатаНа какое умение нацелено это задание?
3 шаг. Разработка урока по предмету с учетом сформулированных метапредметных результатов 1 этап – определение нового знания (минимума)2 этап – определение целей урока3 этап – конструирование проблемной ситуации4 этап – разработка диалога со школьниками5 этап – выбор максимума, с которым можно познакомить школьников в оставшееся на уроке время (лучше его определить с ребятами)