Персонификация обучения. Индивидуальный учебный план. Индивидуальная траектория развития.
Школа - критически важный элемент в процессе модернизации общества… Главная задача школы…раскрыть личностный потенциал детей, воспитать в них интерес к учебе и знаниям…формировать личность, готовую жить в высокотехнологичном, конкурентном мире…самостоятельно ставить и достигать серьезных целей… Д.А. Медведев
«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.» А. Дистервег
Индивидуальный учебный план ИУП – совокупность учебных предметов, выбранных для освоения учащимися из учебного плана общеобразовательного учреждения, составленного на основе федерального базисного учебного плана.
Типы курсов в ИУП Базовые общеобразовательные предметы - инвариативная часть.Профильные предметы – углубленное изучение отдельных предметов.Элективные учебные предметы – удовлетворение образовательных интересов, потребностей, склонностей учащихся.
Этапы по переходу на ИУП
Индивидуальная траектория развития ИТР – целенаправленная, дифференциальная программа, обеспечивающая учащемуся выбор в развитии и реализации личностных качеств (самоопределение, самореализацию) при педагогической поддержке.
Организация ИТР осуществляется через: -Дифференциацию обучения (Форма организации учебной деятельности, при которой учитываются склонности, интересы и способности учащихся, но при этом не снижается базовый уровень общеобразовательной подготовки.)
Организация ИТР осуществляется через: -Индивидуальную траекторию освоения учебных дисциплин (Персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании.) Личностный потенциал ученика-совокупность его способностей: организационных, познавательных, творческих, коммуникативных и др.
ИУП и ИТР -помогают раскрыть способности каждого ученика-способствуют формированию личности, готовой жить в современном высокотехнологичном мире-формируют у учащихся способность ставить и достигать цель, умело реагировать на разные жизненные ситуации-дает возможность понять и оценить степень своего собственного продвижения в освоении способов деятельности и реализации персональных качеств личности.
Персонификация обучения. Индивидуальный учебный план. Индивидуальная траектория развития.