PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Использование игровых ситуаций на уроках как фактор, влияющий на мотивацию учащихся в начальной школе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Использование игровых ситуаций на уроках как фактор, влияющий на мотивацию учащихся в начальной школе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Использование игровых ситуаций на уроках как фактор, влияющий на мотивацию учащихся в начальной школе


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Использование игровых ситуаций на уроках как фактор, влияющий на мотивацию учащи
Описание слайда:

Использование игровых ситуаций на уроках как фактор, влияющий на мотивацию учащихся в начальной школе Презентацию подготовила учитель начальных классов Дубская Г.А.

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 «Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным вот задача первоначального
Описание слайда:

«Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным вот задача первоначального обучения.» К.Д. Ушинский.

№ слайда 4 Целью обучения в начальной школе является не только удержание интереса к учению,
Описание слайда:

Целью обучения в начальной школе является не только удержание интереса к учению, но и повышение мотивации детей к учебному процессу.

№ слайда 5 Для успешного решения этой задачи используется на уроках игровая ситуация . Она
Описание слайда:

Для успешного решения этой задачи используется на уроках игровая ситуация . Она формирует интерес к учебному процессу, к изучаемым предметам, обеспечивает доступность изучения программного материала, активизирует мыслительную деятельность. Игровая ситуация для ученика служит эмоциональным фоном, на котором разворачивается урок, выступает, как средство мотивации к учебной деятельности. Это своеобразный учебный прием, при котором ребёнок легче, прочнее усваивает новый материал, создается бодрое, рабочее настроение, снимается утомляемость, поддерживается внимание на гораздо более длительное время.

№ слайда 6 Важно помнить, что игра влияет на развитие обеих частей мозга. Ибо за грамматику
Описание слайда:

Важно помнить, что игра влияет на развитие обеих частей мозга. Ибо за грамматику, логику, лексику, анализ и математику отвечает левое полушарие, а за интуицию, мелодику, ритм, фантазии и эмоции - правое. Таким образом, игра стимулирует лучшее запоминание и понимание изучаемого материала . Значение игровой ситуации невозможно переоценить. Феномен ее в том, что являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение.

№ слайда 7 Эффективность усвоения знаний учащихся в течение урока такова: 5-25-я минута – 8
Описание слайда:

Эффективность усвоения знаний учащихся в течение урока такова: 5-25-я минута – 80% 25-35-я минута – 60-40% 35-40-я минута – 10% Эмоциональная разрядка на уроках определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений в процессе учебной деятельности.

№ слайда 8 Типология педагогических игровых ситуаций обширна: предметные, сюжетные, ролевые
Описание слайда:

Типология педагогических игровых ситуаций обширна: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры-драматизации, организационно-деятельностные . Все они имеют широкий спектр целевых ориентаций, направленных на обучение, воспитание и развитие мотивации учащихся.

№ слайда 9 Условия игры: Не д.б. скучной и надоедливой;Не должна слишком возбуждать детей;Д
Описание слайда:

Условия игры: Не д.б. скучной и надоедливой;Не должна слишком возбуждать детей;Д.соответствовать цели урока;Инструкции д.б. четкими;Деятельность учащихся д.б. продумана до мелочей;В конце игры д.б. подведен итог;Подбор оборудования игры;Игра д.б. развивающей.

№ слайда 10 На уроках чтения, окружающего мира и истории: использование различных игровых си
Описание слайда:

На уроках чтения, окружающего мира и истории: использование различных игровых ситуаций (включая разгадывание загадок, кроссвордов,рифмовок, инсценирование песен, стихов, сказок, анаграммы, «Чудесные превращения», «Путаница, «Хитрые слова». ) обеспечивает постоянный интерес детей к речевой деятельности на уроках.

№ слайда 11 Нужно стараться каждый урок начинать по-разному. В гости к детям приходят сказоч
Описание слайда:

Нужно стараться каждый урок начинать по-разному. В гости к детям приходят сказочные персонажи проводят свои упражнения : «Засели аквариум» «Продолжи счёт» « Доскажи словечко» «Составьте слова» «Назови одним словом» «Словарные прятки» И др…

№ слайда 12 Игровая ситуация позволяет вызвать нужные мотивационные состояния (стремление пе
Описание слайда:

Игровая ситуация позволяет вызвать нужные мотивационные состояния (стремление первому правильно ответить на вопрос, желание вникнуть в изучаемый материал, желание проявить самостоятельность при работе на уроке, и т.д.). Наша планета в опасности!

№ слайда 13 На уроках математики используем широкий спектр игровых ситуаций , направленных н
Описание слайда:

На уроках математики используем широкий спектр игровых ситуаций , направленных на обучение и повышение мотивации учащихся: Задачи в стихах. Занимательный квадрат. Задачи – шутки. Математический фокус. Математическая эстафета. Головоломки. Ребусы Задачи на смекалку и многое др.

№ слайда 14 Игровые задания на уроках русского языка помогают усваивать трудные грамматическ
Описание слайда:

Игровые задания на уроках русского языка помогают усваивать трудные грамматические правила: Правила в стихах Рифмованные упражнения Грамматические сказки Морфологические шарады Собери слово Грамматическая арифметика Загадки- шутки Кроссворды

№ слайда 15 Физминутку можно провести на цветочной поляне: Утром бабочка проснулась, Потянул
Описание слайда:

Физминутку можно провести на цветочной поляне: Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз - росой она умылась. Два – изящно покрутилась. Три – нагнулась и присела. На четыре – тихо села .

№ слайда 16 Обобщить знания на уроке можно в простой игре: «Аплодисменты» (если правильный о
Описание слайда:

Обобщить знания на уроке можно в простой игре: «Аплодисменты» (если правильный ответ- хлопают в ладоши). У ребёнка появляется явное стремление не попасть впросак. Здесь игровая деятельность активизирует эмоциональные и мотивационные состояния.

№ слайда 17 Игровая ситуация является перспективной формой обучения, так как она способствуе
Описание слайда:

Игровая ситуация является перспективной формой обучения, так как она способствует созданию благоприятного психологического климата на уроке, усиливает мотивацию и активную деятельность учащихся, повышает эффективность учебного процесса, помогает сохранить интерес учащихся к изучаемому предмету.

№ слайда 18 Все наши рецепты борьбы со скукой на уроке направлены на повышение мотивации уча
Описание слайда:

Все наши рецепты борьбы со скукой на уроке направлены на повышение мотивации учащихся. И, конечно же, наша задача при обучении в начальной школе – увлечь, а не развлечь; научить, а не навредить. Когда игровая ситуация используется как дидактический метод, она всегда приводит к запланированному результату. Игру можно считать выполняющей свои функции на уроке в том случае, если она обеспечивает:

№ слайда 19 1. Не только освоение ребенком конкретных учебных умений, но и воспитание у школ
Описание слайда:

1. Не только освоение ребенком конкретных учебных умений, но и воспитание у школьника умения учиться; 2. Осознание школьником своих занятий в классе не как игры в школу, а как учение; ребенок должен сознательно прийти к учебной мотивации.

№ слайда 20 Стимулирование познавательной активности учащихся в начальных классах: Дидактиче
Описание слайда:

Стимулирование познавательной активности учащихся в начальных классах: Дидактические игры (сюжетные, ролевые и т.д.). Наглядность. Творческие работы по разным предметам. Участие в предметных олимпиадах. Научно – исследовательская деятельность. Проектная деятельность учащихся. Внеклассные мероприятия по предметам. Индивидуализация. (Учёт не только способностей, но и интересов). Дифференциация (разноуровневые задания). Использование различных педагогических технологий: -игровые,-личностно- ориентированные,-развивающие,-проблемное обучение, -компьютерные. Интегрированные уроки. Карточки, перфокарты для индивидуальной работы.

№ слайда 21 Величайшая гуманистка XX века Мать Тереза говорила: “Мы не можем делать великие
Описание слайда:

Величайшая гуманистка XX века Мать Тереза говорила: “Мы не можем делать великие дела. Мы можем делать только маленькие дела, но с великой Любовью.”Не эта ли мысль должна стать путеводной звездой каждого учителя?

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru