PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Групповые консультации как форма учебных занятий
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Групповые консультации как форма учебных занятий


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Групповые консультации как форма учебных занятий


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Групповые консультации как форма учебных занятий.
Описание слайда:

Групповые консультации как форма учебных занятий.

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Планирование консультаций составляется на основе дифференциации учащихся по уров
Описание слайда:

Планирование консультаций составляется на основе дифференциации учащихся по уровню опорных знаний, по однотипности пробелов, по уровню развития умений учиться самостоятельно.Подготовительная работа учителя по составлению планирования:Время: сентябрь-октябрьЦель: изучение готовности учащихся к обучению, дифференциация их на группы, выделение лиц для оказания индивидуальной помощи.Действия учителя:Проведение и анализ первых письменных работ (не контрольного, а ознакомительного характера) по предметам;Анализ ответов учащихся;Наблюдение за работой учащихся на уроках и консультациях.В содержании работ необходимо предусмотреть вопросы и задания разного характера:Выявление опорных знаний, умений и навыков по предмету;Выявление умения самостоятельно работать с книгой, наглядными пособиями, приборами и т.п.;Выявление интеллектуальных умений Дифференциация учащихся на группы дает возможность внести необходимые коррективы в планирование консультаций.

№ слайда 10 Содержание групповых консультаций определяется:- отбором учебного материала в со
Описание слайда:

Содержание групповых консультаций определяется:- отбором учебного материала в соответствии с программой;- временем, которое отводится на его изучение- готовностью учащихсятекущим учетом результатов усвоения изучаемого материала каждым учеником

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Дидактические требования к отбору учебного материала, выносимого на объяснительн
Описание слайда:

Дидактические требования к отбору учебного материала, выносимого на объяснительную консультацию: Отбор материала определяется количеством часов, отведенных на консультацию (ведущие идеи курса, основные научные понятия, правила и законы, наиболее яркие и убедительные факты) Материал должен соответствовать уровню готовности учащихся к его усвоению и к последующей самостоятельной работе над ним; Необходимо учитывать объем, полноту и глубину раскрытия материала в учебнике, характер его изложения с целью выделения той части содержания, которая нуждается в объяснении учителя, и той, которая доступна для самостоятельного изучения; Необходимо учитывать повторяемость структуры отдельных тем и возможность аналогичного подхода к их изучению. На объяснительные консультации должны выноситься темы, различные по своей логической структуре для вооружения учащихся типовыми способами самостоятельного изучения материала.

№ слайда 13 Дидактические требования к отбору учебного материала, выносимого на тренировочну
Описание слайда:

Дидактические требования к отбору учебного материала, выносимого на тренировочную консультацию:Задачи и упражнения должны охватывать широкий круг изучаемых вопросовЗадачи не должны копировать примеры в учебнике, но и не могут сильно от них отличатьсяЗадачи и упражнения должны следовать с постоянным возрастанием сложностиНачинать работу желательно с разбора тех примеров, которые приведены в учебникеРешению задач и выполнению упражнений предшествует проверка усвоения правил, законов, формул, выяснение их теоретического смысла, установление границ применения, запись единиц измерения и т.д.В заочной форме учитель предварительно рассматривает комплекс всех задач и упражнений, которые нужно выполнить учащимся, и на этой основе определяет задачи (упражнения) для анализа на консультации и для домашней самостоятельной работы.

№ слайда 14 Выбор темы и отбор материала для повторительно- обобщающей консультации определя
Описание слайда:

Выбор темы и отбор материала для повторительно- обобщающей консультации определяется возможностями обобщения и систематизации знаний в пределах каждого предмета. Важно правильно организовать предварительное повторение учащимися материала:сформулировать вопросы по основным смысловым линиям повторенияуказать параграфы в учебнике, задания на применение знаний, на составление обобщающих таблиц и т.д.Варианты построения консультаций:- последовательное приглашение групп учащихся, имеющих разные уровни знаний- одновременная работа с двумя или тремя группами учащихся по принципу двух-, трехкомплектной школы.

№ слайда 15 На инструктивно-методических консультациях объяснения учителя сочетаются с реком
Описание слайда:

На инструктивно-методических консультациях объяснения учителя сочетаются с рекомендациями и практическим показом образцов работы с учебником и другими средствами наглядности или дополнительной литературы. Они необходимы в начале учебного года, а также перед изучением новых тем и разделов, которые выносятся на зачеты. В заочной форме обучения они играют ведущую роль на всех этапах обучения, и их количество увеличивается по мере овладения учащимися методами и приемами самостоятельной работы.

№ слайда 16 Место отдельных видов консультаций в общей системе занятий:Коррективно-повторите
Описание слайда:

Место отдельных видов консультаций в общей системе занятий:Коррективно-повторительные консультации интенсивно проводятся в начале учебного годаИнструктивно-методические предваряют домашнюю самостоятельную работу и чередуются с объяснительными консультациямиОбъяснительные консультации предшествуют консультациям тренировочного типа Повторительно-обобщающие завершают систему занятий в пределах зачетного раздела, семестра, учебного года.

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Индивидуальные консультации как специальная форма учебных занятий.Индивидуальные
Описание слайда:

Индивидуальные консультации как специальная форма учебных занятий.Индивидуальные консультации более актуальны в вечерней школе из-за более выраженных индивидуальных особенностей учащихся ( познавательных, нравственно-волевых, мотивационных) и индивидуальных условий учения ( структура свободного времени, бюджет, режим труда и т.д.).Значение индивидуальных консультаций:в очном обучении - они служат дополнительной формой занятий и играют подсобную роль;в заочном обучении - одна из важнейших и решающих форм учебных занятий. На индивидуальных консультациях учитель решает образовательные задачи, осуществляет воспитание и развитие учащихся, а также реализует дифференцированный подход к ним.

№ слайда 22 Педагогическая сущность индивидуальных консультаций:Возбуждать мыслительную акти
Описание слайда:

Педагогическая сущность индивидуальных консультаций:Возбуждать мыслительную активность учащегося;Вооружать его умениями самостоятельной учебной работы;Формировать интересы;Развивать познавательные потребности.

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24 Консультации проводятся с: учащимися, слабо подготовленными; теми, кто пропустил
Описание слайда:

Консультации проводятся с: учащимися, слабо подготовленными; теми, кто пропустил занятия; сильными учащимися, опережающими по уровню своего развития других .Разделы планирования предусматриваются консультации для тех: Кому нужна систематическая индивидуальная помощь;Кто нуждается лишь в эпизодической помощи;Для сильных учащихся, кому нужны консультации для развития способностей.

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26 Использование индивидуальных карточек позволяет учитывать разную трудность задан
Описание слайда:

Использование индивидуальных карточек позволяет учитывать разную трудность заданий, постепенное усложнение самостоятельных работ учащихся, характер и объем пропущенного материала, а также затруднения, которые испытывают учащиеся, указывая им соответствующие параграфы учебного пособия, куда можно обратиться. Работа с учащимися на индивидуальной консультации планируется и организуется по двух-, трехкомплектному принципу.

№ слайда 27 Литература:1. Индивидуализация и дифференциация обучения в вечерней школе: Пособ
Описание слайда:

Литература:1. Индивидуализация и дифференциация обучения в вечерней школе: Пособие для работников веч. (смен.) шк./под редакцией Г.Д.Глейзера,- М.: Просвещение, 1985

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru