PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / ИКТ в организации образовательного процесса
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: ИКТ в организации образовательного процесса


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: ИКТ в организации образовательного процесса


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 ИКТ в организации образовательного процесса Карамшук И.Н., старший преподаватель
Описание слайда:

ИКТ в организации образовательного процесса Карамшук И.Н., старший преподаватель кафедры ФМО

№ слайда 2 ИКТ в организации образовательного процесса Введение. Определение ИКТ и образова
Описание слайда:

ИКТ в организации образовательного процесса Введение. Определение ИКТ и образовательного процесса.Средства ИКТ образовательного назначения.Технологии, методы, формы обучения с использованием средств ИКТИнформационно-коммуникационная компетентность учителя.

№ слайда 3 Введение. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Information and Commun
Описание слайда:

Введение. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Information and Communication Technologies (ICT)Совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей.Образование — по законодательству РФ — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся гражданином установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

№ слайда 4 Введение «Вопросы теории и практики обучения относятся к дидактике – педагогичес
Описание слайда:

Введение «Вопросы теории и практики обучения относятся к дидактике – педагогической науке, исследующей закономерности, пути и средства обучения, воспитания и развития учащихся».…«Дидактическая система процесса обучения описывается такими понятиями, как смысл, цели, содержание обучения, технологии, формы, методы, средства обучения, результаты и др.»

№ слайда 5 Дидактическая системапроцесса обучения
Описание слайда:

Дидактическая системапроцесса обучения

№ слайда 6 Концепция государственного стандартаобщего образования второго поколения «…Госуд
Описание слайда:

Концепция государственного стандартаобщего образования второго поколения «…Государственный заказ направлен на обеспечение следующих приоритетов.Развитие человеческого капитала — подготовка поколения нравственно и духовно зрелых, самостоятельных, активных и компетентных граждан, живущих и работающих в свободной демократической стране в условиях информационного общества, экономики, основанной на технологиях и знаниях…»

№ слайда 7 Послание президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному Собранию от 5 ноября 2008
Описание слайда:

Послание президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному Собранию от 5 ноября 2008 «Совсем недавно вместе с профессиональным сообществом мы обсуждали базовые параметры модернизации школы. Её главным результатом должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития. На основе этих предложений будет подготовлена национальная образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа». И её составляющими станут пять направлений.Первое направление. Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должно соответствовать обновлённое содержание образования».

№ слайда 8 Информационное общество Information SocietyСтупень в развитии современной цивили
Описание слайда:

Информационное общество Information SocietyСтупень в развитии современной цивилизации, характеризующаяся увеличением роли информации и знаний в жизни общества, возрастанием доли инфокоммуникаций, информационных продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте (ВВП), созданием глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их социальных и личностных потребностей в информационных продуктах и услугах.

№ слайда 9 Образовательный стандарт основного общего образования по физикеТребования к уров
Описание слайда:

Образовательный стандарт основного общего образования по физикеТребования к уровню подготовки выпускников. В результате изучения физики ученик должен:проводить самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

№ слайда 10 Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по физике Изучени
Описание слайда:

Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по физике Изучение физики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира, наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии, о методах научного познания природы; овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; для оценки роли и значения физики в развитии техники и современных технологий; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации, в том числе средств современных информационных технологий;

№ слайда 11 http://standart.edu.ruПубликация «Новые информационные технологии и стандарт вто
Описание слайда:

http://standart.edu.ruПубликация «Новые информационные технологии и стандарт второго поколения»Александр Кондаков, член-корреспондент РАО ….А вот когда мы говорим о требованиях к условиям реализации образовательных программ, о них не вспомнить просто невозможно. Нет сомнений, в современном мире любой выпускник школы должен уметь быстро находить, анализировать и правильно использовать информацию из Интернета, работать с базами данных, обладать другими подобными навыками. Говоря о требованиях к условиям реализации основных образовательных программ, в качестве обязательных атрибутов учебного процесса мы называем компьютерные классы, подключенные к Интернету, мультимедийные проекторы, доступ к электронным библиотекам и базам данных

№ слайда 12 Влияние ИКТ на средства обучения. Средства обучения: материальные и информационн
Описание слайда:

Влияние ИКТ на средства обучения. Средства обучения: материальные и информационные.Материальные: общего назначения(компьютеры, проектор, документ-камера, интерактивная доска, компьютерная сеть и др.) и специального(Цифровая лаборатория «Архимед» и др.) Информационные: коллекции ЦОР в Интернет, электронные мультимедийные курсы, образовательные сайты, веб-квесты и др., инструментальные средства для проектирования и создания учебных материалов (общего назначения, например, офисное ПО, тестовые редакторы; специального назначения, например, редактор формул, ПО к специализированному оборудованию и др.)

№ слайда 13 Структура проекта «Информатизация системы образования» Компонент А. Учебные мате
Описание слайда:

Структура проекта «Информатизация системы образования» Компонент А. Учебные материалы нового поколенияКомпонент В. Профессиональное развитие педагогов в области применения ИКТ для целей образованияКомпонент С. Создание системы межшкольных методических центров

№ слайда 14 В ходе проекта «Информатизация системы образования» была создана Единая коллекци
Описание слайда:

В ходе проекта «Информатизация системы образования» была создана Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru/ В проекте ИСО выделяются следующие типы образовательных ресурсов:информационные источники для системы общего среднего и начального профессионального образования, объединяемые в предметные и тематические коллекции;инструменты учебной деятельности;информационные системы (средства) поддержки организации образовательного процесса;учебно-методические материалы (комплексы), ориентированные на достижение качественно новых образовательных результатов.

№ слайда 15 При выборе учебных CD-ROM необходимо руководствоваться научным, педагогическими,
Описание слайда:

При выборе учебных CD-ROM необходимо руководствоваться научным, педагогическими, эргономическими и иными критериями, среди которых отметим следующие: Наличие в учебном материале достоверной и педагогически обоснованной информации.Наличие развитой системы поиска информации.Наличие функции контроля, рефлексии и оценки учебной деятельности.Соответствие материала стандартам соответствующей образовательной области. Возможность сочетания с «бумажными» учебниками и другими средствами обучения.Интерактивность и личностная ориентация материала. Наличие учебно-познавательных и творческих заданий, связанных с изучаемым материалом и способствующих развитию критического мышления, аналитического отношения к рассматриваемым объектами и проблемам. Возможность создания учениками образовательной продукции при работе с материалом и ее сохранения на жестком диске.Учет возрастных особенностей, познавательных возможностей учащихся.Удовлетворение гигиеническим требованиям, направленным на сохранение зрения, предупреждения переутомления школьников.Дружественный и интуитивно понятный интерфейс программы.

№ слайда 16 Образовательный веб-сайт Сайт – группа тематически связанных веб-страниц, принад
Описание слайда:

Образовательный веб-сайт Сайт – группа тематически связанных веб-страниц, принадлежащих одному владельцу.Главные принципы конструирования образовательного сайта– его адресность, интерактивность и продуктивность в отношении предполагаемых посетителей – участников процессов, организуемых школой с помощью сайта.http://www.omsk.edu.ru/На Омском образовательном портале есть ссылки на сайты омских школ.http://www.omskedu.ru/Сервер Министерства образования Омской области

№ слайда 17 Образовательный веб-квест Веб-квест – страницы на сайтах в сети Интернет, имеющи
Описание слайда:

Образовательный веб-квест Веб-квест – страницы на сайтах в сети Интернет, имеющие гиперссылки на другие страницы по определенной теме.Образовательный веб-квест – проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого требуются ресурсы Интернета. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе.

№ слайда 18 Методика применения средств обучения.Особенности использования средств ИКТ Метод
Описание слайда:

Методика применения средств обучения.Особенности использования средств ИКТ Методика применения средств обучения.А) Проанализировать цели урока, его содержание и логику изучения материала;Б) выделить главные элементы, которые должны быть усвоены учащимися(факты, гипотезы, законы), выделить те из них, которые нуждаются в демонстрации предмета, явления или их изображения;В) установить, на каком этапе и для какой цели необходимо использование средств обучения;Г) отобрать оптимальные средства обучения, установить их соответствие целям урока;Д) определить методы и приемы, с помощью которых будет обеспечена познавательная деятельность учащихся, сформулировать задания.Особенности использования средств ИКТТребуют предварительной подготовки.Эффективность применения зависит от частоты использования и времени использования в течение урока.Продолжительность использования определяется санитарно-гигиеническими правилами и нормами.

№ слайда 19 Влияние ИКТ на средства обучения Средства обучения – обязательный элемент оснаще
Описание слайда:

Влияние ИКТ на средства обучения Средства обучения – обязательный элемент оснащения образовательного процесса, составляющий вместе с содержанием его информационно-предметную среду.Современные ИКТ требуют не только систематического обновления фонда средств обучения, но и разработку новых форм и методов обучения. Особенно ярко эта тенденция наблюдается в процессе развития ресурсов сети Интернет и электронных средств коммуникации.

№ слайда 20 Технологии, методы, формы обучения с использованием средств ИКТ Информационные и
Описание слайда:

Технологии, методы, формы обучения с использованием средств ИКТ Информационные и коммуникационные образовательные технологии - это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические информационные средства для достижения педагогических целей.Технология применения средств ИКТ в предметном обучении.Технология использования Интернета в учебно-воспитательном процессе.

№ слайда 21 Технология применения средств ИКТ в предметном обучении. Основывается на: примен
Описание слайда:

Технология применения средств ИКТ в предметном обучении. Основывается на: применении средств обучения, использующих ИКТ;деятельности учителя, управляющего этими средствами;повышенной( по сравнению с традиционным обучение) мотивации и активности обучающихся, вызываемой интерактивными свойствами компьютера.

№ слайда 22 Управляюще-обучающая деятельность учителя Состоит из:Общего стратегического план
Описание слайда:

Управляюще-обучающая деятельность учителя Состоит из:Общего стратегического планирования использования компьютерных средств, включающего целеполагание, планирование педагогического процесса,Тактического тематического планирования,Планирования использования компьютера на отдельных учебных занятиях,Управления познавательной деятельностью учащихся во время занятий, практического осуществления интеграции традиционных и компьютерных средств,Личностного взаимодействия с учащимися (общение, консультации, воспитательные воздействия).

№ слайда 23 Дистанционное обучение Дистанционное обучение – обучение с помощью средств телек
Описание слайда:

Дистанционное обучение Дистанционное обучение – обучение с помощью средств телекоммуникаций, при котором удаленные друг от друга субъекты обучения(ученики, преподаватели, тьюторы, модераторы, и др.) осуществляют образовательный процесс, сопровождающийся созданием образовательной продукции и их внутренними изменениями(приращениями).обмен информацией между педагогом и учеником; личностная продуктивная деятельность учащихся, выстраиваемая с помощью современных средств коммуникаций.

№ слайда 24 Метод проектов Под методом проектов понимают способ достижения дидактической цел
Описание слайда:

Метод проектов Под методом проектов понимают способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым результатом, оформленным в виде конкретного продукта деятельности.По способу общения между участниками проекты делятся на традиционные и телекоммуникационные(полностью реализуемые в сетях с помощью средств информационных технологий)

№ слайда 25 Информационно-коммуникационная компетентность учителя. Информационно-коммуникаци
Описание слайда:

Информационно-коммуникационная компетентность учителя. Информационно-коммуникационная компетентность учителя понимается как совокупность знаний, навыков и умений, формируемых в процессе обучения и самообучения информатике и информационным технологиям, а также способность к выполнению педагогической деятельности с помощью информационных технологий.

№ слайда 26 В работе по повышению ИКК можно выделить три этапа:1. первичное ознакомление с к
Описание слайда:

В работе по повышению ИКК можно выделить три этапа:1. первичное ознакомление с компьютером, операционной системой и офисными технологиями;2. углубленное изучение отдельных информационных технологий (сетевых, создания презентаций и др.);3. освоение ИКТ применительно к предметной профессии учителя.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru