PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Технологический подход к организации образовательного процесса
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Технологический подход к организации образовательного процесса


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Технологический подход к организации образовательного процесса


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Технологический подход к организации образовательного процесса В.А. Степихова, д
Описание слайда:

Технологический подход к организации образовательного процесса В.А. Степихова, доцент кафедры социально-педагогического процесса, к.п.н.

№ слайда 2 Понятие «педагогическая технология» Впервые упомянуто в работах по рефлексологии
Описание слайда:

Понятие «педагогическая технология» Впервые упомянуто в работах по рефлексологии (И.П. Павлов, В.М. Бехтерев, С.Т. Шацкий) в 20-е годы. В Педагогической энциклопедии тридцатых годов термин был представлен как совокупность приемов и средств, направленных на четкую и эффективную организацию учебных занятий.

№ слайда 3 Три принципа педагогической технологии - это последовательно развертывающиеся ха
Описание слайда:

Три принципа педагогической технологии - это последовательно развертывающиеся характеристики педагогического воздействия: направленность на инициирование субъектности ребенка, направленность на содержание свободного выбора ребенка как субъекта направленность на отношение как результат воспитания и основной объект воспитательного процесса.

№ слайда 4 Педагогическая технология - это гарантированность конечного результата проектиро
Описание слайда:

Педагогическая технология - это гарантированность конечного результата проектирование будущего учебного процесса. - Педагогическая технология - это упорядоченная система процедур, неукоснительное выполнение которых приведет к достижению определенного планируемого результата, т.е. в данном случае - государственного стандарта. - Педагогическая технология – совокупность всех использованных в конкретной педагогической системе методов, средств и форм, речь идет о новом смысловом понятии.

№ слайда 5 Технология образования Системный метод создания, применения и определения всего
Описание слайда:

Технология образования Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих и их взаимодействия, ставящий своей задачей о птимизацию форм образования Осознанная, практически освоенная система целенаправленных операций, объективно дающих в рамках заданных условий проектируемый результат, независимо от индивидуальности субъектов, которые ее используют.

№ слайда 6 Во-первых, основой технологии служит четкое определение конечной цели. Во-вторых
Описание слайда:

Во-первых, основой технологии служит четкое определение конечной цели. Во-вторых, цель (конечная и промежуточная) диагностична и позволяет разработать объективные методы контроля ее достижения. В-третьих, технология – это проект учебного процесса, определяющего структуру и содержание учебно-познавательной деятельности учащихся, что ведет к более высокой стабильности успехов практически любого числа учащихся.

№ слайда 7 Технологический подход позволяет с большей определенностью предсказывать результ
Описание слайда:

Технологический подход позволяет с большей определенностью предсказывать результаты и управлять педагогическими процессами; анализировать и систематизировать на научной основе имеющийся практический опыт и его использование; комплексно решать образовательные и социально-воспитательные проблемы; обеспечивать благоприятные условия для развития личности; уменьшать  эффект  влияния  неблагоприятных  обстоятельств  на человека; оптимально использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы; выбирать наиболее эффективные и разрабатывать новые технологии и модели для решения возникающих социально-педагогических проблем

№ слайда 8 Основные качества современных образовательных технологий Технологическая схема (
Описание слайда:

Основные качества современных образовательных технологий Технологическая схема (карта) - условное изображение технологии процесса с помощью разделения его на отдельные функциональные элементы и обозначения логических связей между ними

№ слайда 9 Научная база. Каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на опре
Описание слайда:

Научная база. Каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на определенную научную концепцию усвоения опыта, научное обоснование процесса достижения образовательных целей

№ слайда 10 Системность.Педагогическая технология должна обладать всеми признаками системы;
Описание слайда:

Системность.Педагогическая технология должна обладать всеми признаками системы; логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью.

№ слайда 11 Управляемость.Предполагает возможность целеполагания, планирования, проектирован
Описание слайда:

Управляемость.Предполагает возможность целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов

№ слайда 12 Эффективность. Современные педагогические технологии существуют в конкурентных у
Описание слайда:

Эффективность. Современные педагогические технологии существуют в конкурентных условиях и должны гарантировать достижение определенного стандарта обучения, являться эффективными по результатам и оптимальными по затратам.

№ слайда 13 Воспроизводимость. Подразумевает возможность применения педагогической технологи
Описание слайда:

Воспроизводимость. Подразумевает возможность применения педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами.

№ слайда 14 Интерактивное обучениеМодели обучения: 1) пассивная - ученик выступает в роли об
Описание слайда:

Интерактивное обучениеМодели обучения: 1) пассивная - ученик выступает в роли обучения (слушает и смотрит) 2) активная - ученик выступает обучения (самостоятельнаяработа, творческие задания) 3) интерактивная - inter (взаимный), act (действовать). Процесс обученияосуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всехучащихся. Ученик и учитель - равноправные субъекты (моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем).

№ слайда 15 Интерактивное обучение Модель коммуникативной технологии: – это обучение с хорош
Описание слайда:

Интерактивное обучение Модель коммуникативной технологии: – это обучение с хорошо организованной обратной связью субъектов обучения, с двусторонним обменом информацией между ними. Можно выделить три режима информационного обмена

№ слайда 16 Экстраактивный режиминформационные потоки направлены от субъекта (обучающей сист
Описание слайда:

Экстраактивный режиминформационные потоки направлены от субъекта (обучающей системы) к объекту обучения (учащемуся), но циркулируют в основном вокруг него, не проникая внутрь объекта. Ученик выступает в роли пассивного обучаемого (режим лекции, традиционной технологии (разомкнутое - неконтролируемое и некорректируемое управление педагогическим процессом).

№ слайда 17 Интраактивный режиминформационные потоки идут на ученика или группу, вызывают их
Описание слайда:

Интраактивный режиминформационные потоки идут на ученика или группу, вызывают их активную умственную деятельность, замкнутую внутри них. Ученики - субъекты учения для себя, учащие себя ( режим технологий самостоятельной деятельности, самообучения, самовоспитания, саморазвития)

№ слайда 18 Интерактивный режимИнформационные потоки проникают в сознание, вызывают его акти
Описание слайда:

Интерактивный режимИнформационные потоки проникают в сознание, вызывают его активную деятельность и порождают обратный информационный поток, от ученика к учителю. Информационные потоки или чередуются по направлению, или имеют двусторонний (встречный) характер.

№ слайда 19 Уровень и характер применения Обязательный компонент интерактивности. микротехно
Описание слайда:

Уровень и характер применения Обязательный компонент интерактивности. микротехнологии, взаимодействие с конкретным ребёнком; модально-локальные в качестве дидактических и организационно-деятельностных игр, коллективных творческих дел и т.д.; макротехнологии (дистанционное обучение, компьютерные технологии, обучение иностранному языку в разговоре); метатехнологии, как технологии социального воспитания, общественно-государственного управления, сетевые, телекоммуникационные технологии.

№ слайда 20 Фасилитация (поддержка, облегчение) Задача учителя-ведущего в интерактивной техн
Описание слайда:

Фасилитация (поддержка, облегчение) Задача учителя-ведущего в интерактивной технологии – направление и помощь процессу обмена информацией: выявление многообразия точек зрения; обращение к личному опыту участников; поддержка активности участников; соединение теории и практики; взаимообогащение опыта участников; облегчение восприятия, усвоения, взаимопонимания участников; поощрение творчества участников.

№ слайда 21 Технологии интерактивного обучения.1)Работа в парах. 2)Карусель. 4)Работа в малы
Описание слайда:

Технологии интерактивного обучения.1)Работа в парах. 2)Карусель. 4)Работа в малых группах. 5)Аквариум. 6)Незаконченное предложение. 7)Мозговой штурм. 8)Броуновское движение. 9)Дерево решений. 12)Ролевая(деловая) игра. 15)Дискуссия. 16)Дебаты. 

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru