PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Ступеньки к школе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Ступеньки к школе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Ступеньки к школе


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Ступеньки к школе ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ ПОДГОТОВИЛ
Описание слайда:

Ступеньки к школе ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ ПОДГОТОВИЛА: Ильницкая Е.Б.

№ слайда 2 Что такое « готовность к обучению в школе »? Во-первых, надо помнить, что готовн
Описание слайда:

Что такое « готовность к обучению в школе »? Во-первых, надо помнить, что готовность к школе - это сложный комплекс определенных психофизиологических состояний, умений, навыков и здоровья ребенка. Искусственно форсировать эту готовность нельзя, как нельзя форсировать рост зубов Ребенок, готовый к школе более успешно адаптируется в коллективе, к школьной среде и новым требованиям

№ слайда 3 Готовность к школеФизиологическая готовность: Уровень физического развития Урове
Описание слайда:

Готовность к школеФизиологическая готовность: Уровень физического развития Уровень биологического развития Состояние здоровья Социальная (личностная) готовность: Сформированность навыков общения Готовность к новым отношениям с окружающими и самому себе Адекватная самооценка Сформированность новой социальной позиции («внутренняя позиция школьника»); Психолого-педагогическая готовность: Мотивационная готовность Волевая готовность(произвольность регуляции деятельности) Зрелость психических процессов(восприятия, мышления, внимания, памяти, речи и др.) Умение выделять учебную задачу Вводные навыки ( математические, речевые) Обучаемость ( восприимчивость к помощи) Графический навык

№ слайда 4 Физическая готовностьФизическая готовность- это состояние здоровья, определенный
Описание слайда:

Физическая готовностьФизическая готовность- это состояние здоровья, определенный уровень морфофункциональной зрелости организма ребенка, необходимая степень развития двигательных навыков и качеств, в особенности тонких моторных координаций (прежде всего развитие мелкой моторики пальцев рук, так как именно от этого зависит овладение навыками письма, рисования, лепки), физическая и умственная работоспособность. Кроме того, здоровая нервная система- залог успешного обучения в школе

№ слайда 5 Подготовка руки к письмуПервый класс - это прежде всего письмо. А обучение письм
Описание слайда:

Подготовка руки к письмуПервый класс - это прежде всего письмо. А обучение письму - серьезный стресс для первоклассников, особенно для мальчиков. У многих детей процесс освоения прописей происходит крайне болезненно. В первую очередь это касается левшей, детей с плохой моторикой руки, повышенным мышечным тонусом. Письмо отнимает столько сил, что у детей часто наблюдается регресс в изобразительном творчестве, в рисунках - это смежные с письмом виды деятельности. Когда говорят о моторной готовности к школе, то имеют в виду координацию системы «глаз-рука» и развитие тонкой моторики, необходимой для обучения письму Владение тонкой моторикой является важной характеристикой моторной готовности ребенка к школе

№ слайда 6 Социальная (личностная) готовность: Социальная готовность подразумевает: - потре
Описание слайда:

Социальная (личностная) готовность: Социальная готовность подразумевает: - потребность в общении со сверстниками; - умение подчинять свое поведение законам детских групп; -способность принимать роль ученика; -умение слушать и выполнять инструкции учителя; -а также навыки коммуникативной инициативы и самопрезентации. Сюда можно отнести и такие личностные качества, как умение преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, умение усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе класса.

№ слайда 7 Формирование новой социальной позиции («внутренняя позиция школьника») Осознание
Описание слайда:

Формирование новой социальной позиции («внутренняя позиция школьника») Осознание своего социального "Я" и формирование внутренней позиции является переломным пунктом в психическом развитии дошкольника. Внутреннюю позицию школьника в самом широком смысле можно определить как систему потребностей и стремлений, связанных со школой, т. е. такое отношение к школе, когда причастность к ней переживается ребенком как его собственная потребность: "Хочу в школу!« Очень важна готовность к принятию новой социальной роли – роли школьника, которая предполагает взятие на себя важных обязанностей, умение подчинять собственные желания требованиям учителя, школьной программы.

№ слайда 8 Общение со сверстниками.Потребность и умение общаться со сверстниками также явля
Описание слайда:

Общение со сверстниками.Потребность и умение общаться со сверстниками также является необходимым условием успешного обучения в школе Способность к общению включает в себя: - желание вступать в контакт с окружающими ("Я хочу!"); - умение организовывать общение ("Я умею!"), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации; - знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими ("Я знаю!").

№ слайда 9 Формирование самооценки. На седьмом году жизни появляются зачатки рефлексии – сп
Описание слайда:

Формирование самооценки. На седьмом году жизни появляются зачатки рефлексии – способности анализировать свою деятельность и соотносить свои мнения, переживания и действия с мнениями и оценками окружающих, поэтому самооценка детей 6-7-летнего возраста становится уже более реалистичной, в привычных ситуациях и привычных видах деятельности приближается к адекватной. В незнакомой ситуации и непривычных видах деятельности их самооценка завышенная. Положительная самооценка основана на самоуважении, ощущении собственной ценности и положительного отношения ко всему, что входит в представления о самом себе. Отрицательная самооценка выражает неприятие себя, самоотрицание, негативное отношение к своей личности. Заниженная самооценка у детей дошкольного возраста рассматривается как отклонение в развитии личности.

№ слайда 10 Психолого-педагогическая готовность В целях интеллектуальной подготовки ребенка
Описание слайда:

Психолого-педагогическая готовность В целях интеллектуальной подготовки ребенка к школе взрослые должны развивать познавательные потребности, обеспечить достаточный уровень мыслительной деятельности, предлагая соответствующие задачи, и дать необходимую систему знаний об окружающем Интеллектуальная готовность ребенка к школе заключается в определенном кругозоре, запасе конкретных знаний, в понимании основных закономерностей. Должна быть развита любознательность, желание узнавать новое, достаточно высокий уровень сенсорного развития, а также развиты образные представления, память, речь, мышление, воображение, т.е. все психические процессы.

№ слайда 11 Психолого-педагогическая готовность к школе предполагает также формирование у ре
Описание слайда:

Психолого-педагогическая готовность к школе предполагает также формирование у ребенка определенных умений. Например, умение выделить учебную задачу. Это требует от ребенка способности удивляться и искать причины замеченного им сходства и различия предметов, их новых свойств. Основным отличием учебной деятельности от других видов деятельности ( игры) является то, что ребенок принимает учебную задачу.

№ слайда 12 Понимание задачиЧто надо делать (постановка цели) Как надо делать (задаются спос
Описание слайда:

Понимание задачиЧто надо делать (постановка цели) Как надо делать (задаются способы действия) Что должно получиться ( задаются параметры результата) После того как задание выполнено, обязательно вместе с ребенком определить, соответствует ли результат заданному эталону

№ слайда 13 Вводные навыкиРечевые знания и умения: Знание букв умение читать, Звуковой анали
Описание слайда:

Вводные навыкиРечевые знания и умения: Знание букв умение читать, Звуковой анализ слова; Построение фразы; Словарный запас; Фонематический слух; Звукопроизношение.

№ слайда 14 Вводные навыки Математические знания и представления: - Счет в пределах 10 (прям
Описание слайда:

Вводные навыки Математические знания и представления: - Счет в пределах 10 (прямой и обратный); - Состав числа; - Решение арифметических задач с «+» и «-»; - Представление о форме( квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); - Пространственные представления ( верх-низ, право-лево)

№ слайда 15 Вводные навыкиНавыки учебной работы: Посадка за столом. Способ удержания пишущег
Описание слайда:

Вводные навыкиНавыки учебной работы: Посадка за столом. Способ удержания пишущего предмета. Ориентация на странице в тетради, книге. Умение слушать и выполнять задание педагога. Знание и выполнение правил поведения на уроке.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru