Средства обучения Подготовила Бортникова Г. В.
Средства обучения - это источник получения знаний, формирования умений.
Простые средствасловесные учебники тексты Простые визуальные средства реальные предметы модели картины
Сложные средства Механические визуальные приборы: диаскоп, микроскоп, кодоскоп Аудиальные средства: проигрыватель, магнитофон Аудиовизуальные звуковой фильм, ТВ, видео Средства, автоматизирующие процесс обучения лингвистические кабинеты, компьютеры, информационные системы, телекоммуникационные сети
Учебник - это учебная книга, отражающая подробно содержание образования, учебную информацию, подлежащую усвоению
Функции учебников:информационная обучающая самообразовательнаямотивационная
Раздаточный материал
Компьютеры в обученииНовые информационные технологии (НИТ) - разработка и использование электронных средств для работы с информацией Информатизация образования - комплекс мер по преобразованию педагогических процессов на основе внедрения в обучение и воспитание информационной продукции, средств, технологий.
Направления применения компьютерных программ демонстрация материалов показ процессов практическая работа проверка знаний
Формы обучения определяют, как в реальных условиях организовать обучение
Основания для классификации форм обучения: количество и состав учащихся, место учебы, продолжительность учебной работы
Формы обученияиндивидуальные коллективные групповые классные внеклассные школьные внешкольные
Урок - основная форма обученияурок - это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения
Классификация уроков по дидактической целиурок овладения новыми знаниями урок формирования и совершенствования умений и навыков урок обобщения и систематизации знаний урок повторения, закрепления знаний контрольно-проверочные уроки комбинированные уроки, на которых решается несколько дидактических задач
Структура урока - совокупность его элементов, частей, обеспечивающих целостность урока и достижение дидактических целей
Формы работы детей на уроке:фронтальная индивидуальная групповая
Экскурсия - форма обучения, при которой ученики получают знания при непосредственном наблюдении объекта, знакомстве с реальной действительностью
Виды экскурсий:вводные при изучении нового материала сопровождающие его изучение итоговые при закреплении изученного производственные естественнонаучные историко-литературные краеведческие
Домашняя учебная работа - это самостоятельная учебная деятельность, дополняющая урок и являющаяся частью цикла обучения
Функции домашней учебной работы:Развитие умений самостоятельно учиться Определять задачи и средства работы, планировать учение Подготовка учащихся к непрерывному образованию Закрепление знаний и умений, полученных на уроке Отработка навыков Усвоение нового материала Она развивает мышление, волю, характер ученика
Дидактические условия успешности домашней работы: наличие навыков самостоятельной работы у учащихся, педагогическое руководство и контроль за выполнением домашних заданий