Муниципальное общеобразовательное учреждение «Буторлинская средняя общеобразовательная школа» Вавакина Наталья Евгеньевна Учитель физики Стаж работы – 23 года I квалификационная категория
Развитиеучебно-познавательного интереса к физикесредствами разноуровневого обучения
Главной целью педагогической деятельности считаю создание условий для развития интереса учащихся к предмету через использование заданий разного уровня сложности
Условия возникновенияРебенок имеет обширную, но бессистемную информированность практически по любым вопросам;Возникают внутренние противоречия в развитии мыслительной деятельности учащихся подросткового возраста в процессе обучения;Имеется нечеткая выраженность к 7 классу уровней развития познавательных способностей;На отдельных уроках предъявляются одинаковые способы усвоения нового материала.
Актуальность опытаФормировать у учащихся веру в свой интеллект и духовный рост;Необходимо переосмыслить многие привычные постулаты образования и перейти к иной системе психолого – педагогических принципов;Предмет будет только тогда интересен, когда интересна личность педагога.
Ведущая педагогическая идеяУчение без принуждения;Свободный выбор уровня обучения самим учеником;Педагогическая поддержка каждому ученику в познании и самоутверждении.
Модель системы обучения физике
Новизна опыта Развитие интереса к предмету через создание условий образования каждого ученика в предмете «Физика» и раскрытия творческих возможностей учащихся способами разноуровневого обучения, «пропуская» учеников в каждой возрастной группе от репродуктивного до творческого уровней обучения.
Технология опыта1. В каждом классе создаются группы учащихся с ориентацией на разный уровень усвоения, закрепления, проверки учебного материала.
2. Разработка четких требований к каждому уровню обучения.3. Разработка критериев отбора учащихся в соответствующий уровень: Желание детей Рекомендации психолога Результаты тестирования
Результативность опытаРезультаты анкеты по развитию устойчивого интереса к предмету «Физика»
2. Результаты участия в окружных олимпиадах по физике 3. Выбор предмета для итоговой аттестации
Вывод: Учитель в обновляющейся школе должен уметь не только обеспечить условия для развития личности, сделать этот процесс отлаженным и управляемым, но и обучить всему этому самих учащихся, сделать их мыслящими субъектами, не теряющимися в любой жизненной ситуации через использование заданий разного уровня сложности.