Тема урока: Радиоактивные превращения атомных ядер.- И - распады.Правила смещения.Учитель физики МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №39» Мелишева Марина Александровна
О, сколько нам открытий чудныхГотовит просвещенья дух,И опыт, сын ошибок трудных,И гений, парадоксов друг,И случай, бог изобретатель.А. С. Пушкин
Проверь себя!Фронтальный опрос:1) расскажите о составе атома;2) что такое изотопы? Чем они отличаются друг от друга?3) почему атомное ядро не распадается на отдельные нуклоны?
Определите массу (в а.е.м. с точностью до целых чисел) и заряд ядер атомов следующих элементов: УглеродаЛитияКальция
Определите:1) Массовое число;2) Зарядовое число;3) Масса ядра в а.е.м.;4) Число протонов;5) Во сколько раз масса ядра больше 1/12 массы атома углерода ;6) Заряд ядра в элементарных электрических зарядах;7) Порядковый номер;8) Число нуклонов;9) Число электронов в атоме;10) Суммарный заряд всех электронов в атоме в элементарных электрических зарядах;11) Число нейтронов в ядре.
Тема урока:Радиоактивные превращения атомных ядер.- И - распады.Правила смещения.
Цели урока:Сформулировать правила альфа- и бета- распадаНаучиться применять правила при решении задач
Радиоактивные превращения атомных ядер1903 г. Э. Резерфорда и Ф. Содди Радиоактивность радия
-распад
-распадУран Плутоний Полоний
-распад
-распадУран Плутоний Полоний
Запомни и запиши!!!Правила смещения Ф. Содди
Физкультминутка!!!
Решение задач1. Определите, ядро какого химического элемента образуется из углерода—14 в результате бета-распада.2. Во что превращается полоний-209 после альфа- и двух последовательных бета-распадов?3. Ядро изотопа висмут-211 получилось из другого ядра после альфа- и бета- распадов. Что это за ядро?
Самостоятельная работаВариант -1 Ядро полония-216 образовалось после двух последовательных альфа-распадов. Из какого ядра оно образовалось?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕВыучить правила смещения при альфа- и бета-распадах§71, ответить на вопросыУпр.53(1,2,3 зад)
Итоги урокаСпасибо за активную работу на уроке!Каково значение эпиграфа для нашего урока? О, сколько нам открытий чудныхГотовит просвещенья дух,И опыт, сын ошибок трудных,И гений, парадоксов друг,И случай, бог изобретатель.А. С. Пушкин
Литература:А.В. Перышкин, Е.М. Гутник Физика . Учеб. для 9 кл. общеобразовательных школ, 2011 И.Семке Уроки физики в 9 классе, 2004Л.А. Кирик Физика -9. Сборник задач .-М.: Илекса, 2003Интернет-ресурсы:Физкультминутка(волк) http://900igr.net/datai/algebra/Umnozhenie-mnogochlena-na-odnochlen/0010-006-Fizkultminutka.jpgДомашнее задание http://dmitrieva-t.ru/img/dmitrieva-t_ru/x_639d45a3.jpgТаблица Менделеева http://s00.yaplakal.com/pics/pics_preview/7/7/0/2275077.jpg