PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / ЕГЭ. Сочинение-рассуждение
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: ЕГЭ. Сочинение-рассуждение


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: ЕГЭ. Сочинение-рассуждение


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 ЕГЭ. Сочинение-рассуждение Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учител
Описание слайда:

ЕГЭ. Сочинение-рассуждение Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская сош»

№ слайда 2 Вступление Назывное предложение, содержащее тему или проблему исходного текста.
Описание слайда:

Вступление Назывное предложение, содержащее тему или проблему исходного текста. Например: «Счастье… Это слово редко сегодня услышишь из уст современной молодёжи. Но почему? Вот об этом и рассуждает автор текста….» Или риторические вопросы, раскрывающие суть текста.

№ слайда 3 Как найти проблему текста Синонимы к термину проблема: ВОПРОС, ЗАДАЧА. Помните,
Описание слайда:

Как найти проблему текста Синонимы к термину проблема: ВОПРОС, ЗАДАЧА. Помните, что в основе проблемы может лежать некое противоречие, конфликт, конфликтная жизненная ситуация. В тексте может быть несколько проблем (тогда можно говорить о ПРОБЛЕМАТИКЕ), но вам достаточно сформулировать в сочинении лишь одну проблему. Сформулировать проблему вам помогут ключевые слова и предложения, которые можно подчеркнуть в самом тексте.

№ слайда 4 Какие бывают проблемы? Философские Нравственные Социальные Политические Экологич
Описание слайда:

Какие бывают проблемы? Философские Нравственные Социальные Политические Экологические

№ слайда 5 Как сформулировать проблему?Проблему можно - сформулировать самостоятельно (свои
Описание слайда:

Как сформулировать проблему?Проблему можно - сформулировать самостоятельно (своими словами); - процитировать; - Указать номера предложений из текста, если в этих предложениях проблема чётко сформулирована автором.

№ слайда 6 Что значит прокомментировать сформулированную вами проблему Синоним к слову комм
Описание слайда:

Что значит прокомментировать сформулированную вами проблему Синоним к слову комментарий: пояснение, толкование, рассуждение, интерпретация.

№ слайда 7 Умей!Комментарий даётся с опорой на текст (не нужно рассуждать о жизни вообще, д
Описание слайда:

Умей!Комментарий даётся с опорой на текст (не нужно рассуждать о жизни вообще, даже если вы пишете о вашей проблеме). Хорошо прокомментировать текст – это, по сути, суметь проследить ХОД АВТОРСКОЙ МЫСЛИ. Автор текста передаёт нам свои мысли, зашифровывает их словесно, а вы должны их расшифровать (интерпретировать)

№ слайда 8 Какие бывают комментарии?
Описание слайда:

Какие бывают комментарии?

№ слайда 9 Типичные ошибки этой части!Прокомментирована только часть проблемы, поднятой авт
Описание слайда:

Типичные ошибки этой части!Прокомментирована только часть проблемы, поднятой автором; допущены фактические ошибки, связанные с пониманием исходного текста (проблемы прокомментированы неточно или противоречиво); комментарий заменяется пересказом текста или его фрагмента (чаще пересказывается сюжет текста, действия героев); Комментарий заменяется перечнем проблем.

№ слайда 10 Позиция автораПозиция автора – это его ответ на поставленный им же вопрос, его о
Описание слайда:

Позиция автораПозиция автора – это его ответ на поставленный им же вопрос, его отношение к поставленной им же проблеме (основная мысль текста). Определяя позицию автора, не смешивайте её с позицией героя-рассказчика, что далеко не одно и то же.

№ слайда 11 Способы выражения позиции автора в тексте- Автор может заявлять о своём отношени
Описание слайда:

Способы выражения позиции автора в тексте- Автор может заявлять о своём отношении к поднятой им проблеме прямо, словесно полно выразив его в тексте; - позиция автора может не быть выражена прямо, и тогда вы определяете её по косвенным признакам (чаще всего по каким-либо словам и отдельным репликам)

№ слайда 12 Если позиция автора не заявлена прямо, тоОпределить её поможет отношение автора
Описание слайда:

Если позиция автора не заявлена прямо, тоОпределить её поможет отношение автора к поднятой им проблеме: - позитивное (положительное); - негативное (отрицательное); - нейтральное; - двойственное. Учитывай также, каково настроение автора. Это может быть: - ирония; - сарказм; - грустная, печальная тональность; - радостная тональность; - оптимистичный настрой; - пессимистичный настрой и т.д..

№ слайда 13 Что значит аргументировать свою позицию Сначала вы должны выразить своё собствен
Описание слайда:

Что значит аргументировать свою позицию Сначала вы должны выразить своё собственное мнение (отношение) к позиции автора текста – согласны вы или не согласны с мнением автора, а лишь потом аргументировать свою позицию, своё отношение к позиции автора. Вы должны аргументировать (доказывать, подтверждать, приводить примеры) не истинность тезиса, а его ценностное значение. Важно! Не надо доказывать нравственные аксиомы (утверждения), что надо беречь лес, уважать старших, любить родину, надо подтвердить актуальность, важность, жизненность нравственных постулатов (утверждений).

№ слайда 14 Сколько нужно приводить аргументов?Один взят из художественной литературы (автор
Описание слайда:

Сколько нужно приводить аргументов?Один взят из художественной литературы (автор, название произведения). Другой аргумент – из вашего жизненного опыта (это может быть пример какого-либо фольклорного жанра: пословица или поговорка, песня и т.д..) Оба аргумента из художественной литературы (3 балла) Оба аргумента из вашего жизненного опыта ( 2 балла)

№ слайда 15 Типы аргументовРациональные (логические) *реальные факты; *статистика; *законы п
Описание слайда:

Типы аргументовРациональные (логические) *реальные факты; *статистика; *законы природы; *положения официальных документов. Иллюстративные *конкретные примеры из жизни; *примеры из художественных произведений; *предположитель-ные примеры Ссылки на авторитет *мнения известных выдающихся людей; *цитаты из авторитетных источников; *мнение очевидцев; *общественное мнение

№ слайда 16 Типичные ошибки этой частиСобственное мнение не выражено и нет аргументов вообще
Описание слайда:

Типичные ошибки этой частиСобственное мнение не выражено и нет аргументов вообще; Аргументируется мнение, которое не заявлено; Собственное мнение выражено, но не подтверждено аргументами (часто в сочинении употребляется фраза Я согласен с позицией автора…. И всё!) Аргументируется позиция автора, а надо предложить СВОЁ

№ слайда 17 Заключение ЗАКЛЮЧЕНИЕ обычно содержит итог всех рассуждений, вывод, состоящий из
Описание слайда:

Заключение ЗАКЛЮЧЕНИЕ обычно содержит итог всех рассуждений, вывод, состоящий из нескольких предложений, которые могут, кстати, содержать и риторические вопросы.

№ слайда 18 В добрый путь!
Описание слайда:

В добрый путь!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru