Система письменного контроля на уроках обществознания
Функции проверки знаний и умений учащихся контрольно-оценочная обучающая контрольно-диагностическая
Виды контроля текущий периодический и тематический итоговый контроль
Формы контроля устные, письменные, практические, индивидуальные, фронтальные, групповые, другие
В сложившихся условиях наиболее приемлемый способ развития речи и мышления в обучении видится в придании особой роли письменным заданиям.
Письменная контрольная работаИзложить письменно определенную тему по одному или нескольким вариантам без использования, каких бы то ни было источников. Изложить письменно конкретную тему по одному или нескольким вариантам с использованием заранее подобранных самими учащимися источников.
Письменные домашние работыРазвитие интеллектуальной продуктивности учащихся. Получение информации педагогом об эффективности педагогического процесса для внесения корректив.
Цель письменных домашних заданий:Помочь школьнику систематизировать учебный материал: воспроизвести, узнать новое, обобщить и осмыслить тему в различных связях и отношениях; развить понятийный аппарат; на основе новых знаний и умений определить и выразить собственное отношение к рассматриваемому материалу.
ЕГЭ: задания с выбором ответа (I часть), задания с кратким ответом (II часть), задания с развернутым ответом (III часть).
Работа с текстом предполагает самостоятельное и развернутое формулирование суждений по проблемам, затронутым в вопросе.
Эссе – небольшое творческое сочинениеизложить свои мысли по поводу поднятой проблемы, привести аргументы для их обоснования.
При оценивании знаний, как в устной, так и в письменной форме, учитываются требования стандарта обязательной общеобразовательной подготовки
Использование и сочетание разнообразных форм проверки знаний и умений помогают преодолеть слабые стороны их отдельных форм и тем самым обеспечивают осуществление всех функций проверки, повышают ее роль в образовании, развитии и воспитании школьников.