PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Как общаться с ребёнком?
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Как общаться с ребёнком?


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Как общаться с ребёнком?


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Как общаться с ребёнком? Цикл родительских собраний (Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться
Описание слайда:

Как общаться с ребёнком? Цикл родительских собраний (Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер; худож. Г.А. Карасёва. – М.: АСТ: Астрель,2007. – 240, [4] с.: ил.)

№ слайда 2 Цель: создание условий для личностно центрированного стиля общения родителей с д
Описание слайда:

Цель: создание условий для личностно центрированного стиля общения родителей с детьми. Задачи: Познакомить родителей учеников с психологической теорией проблемы общения. Обучить родителей способам эффективного общения с детьми. Повысить профессиональную компетенцию педагогов.

№ слайда 3 Методы: беседа; наблюдение; психологические упражнения.
Описание слайда:

Методы: беседа; наблюдение; психологические упражнения.

№ слайда 4 Содержание Безусловное принятие. Помощь родителей. Осторожно! «Давайте вместе!»
Описание слайда:

Содержание Безусловное принятие. Помощь родителей. Осторожно! «Давайте вместе!» «А если не хочет?» Как слушать ребёнка. Двенадцать против одного или что нам мешает слушать ребенка. Чувства родителей. Как разрешать конфликты. А как насчёт дисциплины? «Кувшин» наших эмоций.

№ слайда 5 Предполагаемый результат: Уменьшение конфликтов «родитель – ребёнок». Уменьшение
Описание слайда:

Предполагаемый результат: Уменьшение конфликтов «родитель – ребёнок». Уменьшение конфликтов «педагог - ребёнок». Развитие взаимодействия «школа – семья».

№ слайда 6 Безусловное принятие Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребё
Описание слайда:

Безусловное принятие Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом. Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства, даже нежелательные. Раз они возникли, значит, есть основания. Недовольство действиями ребёнка не должно быть систематическим, иначе оно перерастёт в неприятие его.

№ слайда 7 Помощь родителей. Осторожно! ПРАВИЛО 1. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ре
Описание слайда:

Помощь родителей. Осторожно! ПРАВИЛО 1. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой всё в порядке! Ты справишься!»

№ слайда 8 «Давайте вместе!» ПРАВИЛО 2 Если ребёнку трудно и он готов принять вашу помощь,
Описание слайда:

«Давайте вместе!» ПРАВИЛО 2 Если ребёнку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом: 1.Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому. 2.По мере освоения ребёнком новых действий постепенно передавайте их ему.

№ слайда 9 Зона ближайшего развития
Описание слайда:

Зона ближайшего развития

№ слайда 10 «А если не хочет?» Личность и способности ребёнка развиваются только в той деяте
Описание слайда:

«А если не хочет?» Личность и способности ребёнка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом. ПРАВИЛО 3: Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела ребёнка и передавайте их ему. ПРАВИЛО 4: Позволяйте вашему ребёнку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».

№ слайда 11 Как слушать ребёнка Активно слушать ребёнка – значит возвращать ему в беседе то,
Описание слайда:

Как слушать ребёнка Активно слушать ребёнка – значит возвращать ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство. Правила беседы по способу активного слушания : обязательно повернитесь к ребёнку лицом; если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросы; очень важно в беседе держать паузу, после каждой вашей реплики лучше всего помолчать; в вашем ответе также иногда полезно повторить, что, как вы поняли, случилось с ребенком, а потом обозначить его чувство.

№ слайда 12 Двенадцать против одного или что нам мешает слушать ребенка Приказы, команды. Пр
Описание слайда:

Двенадцать против одного или что нам мешает слушать ребенка Приказы, команды. Предупреждения, предостережения, угрозы. Мораль, нравоучения, проповеди. Советы, готовые решения. Доказательства, логические доводы, нотации, «лекции». Критика, выговоры, обвинения. Похвала. Обзывание, высмеивание. Догадки, интерпретации. Выспрашивание, расследование. Сочувствие на словах, уговоры, увещевания. Отшучивание, уход от разговора.

№ слайда 13 Чувства родителей Правило 5 может показаться парадоксальным. Если ребенок вызыва
Описание слайда:

Чувства родителей Правило 5 может показаться парадоксальным. Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом. Правило 6. Когда вы говорите о своих чувствах ребёнку, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своём переживании, а не о нем, не о его поведении.

№ слайда 14 Правило 7. Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Вместо эт
Описание слайда:

Правило 7. Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.Правило 8. Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. Правило 9 Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка.

№ слайда 15 Как разрешать конфликты Пять последовательных этапов (шагов): Прояснение конфлик
Описание слайда:

Как разрешать конфликты Пять последовательных этапов (шагов): Прояснение конфликтной ситуации. Сбор предложений. Оценка предложений и выбор наиболее приемлемого. Детализация решения. Выполнение решения; проверка.

№ слайда 16 А как насчёт дисциплины? Правила о правилах: Правила (ограничения, требования, з
Описание слайда:

А как насчёт дисциплины? Правила о правилах: Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребёнка. Правила (ограничения, требования, запреты,) должны быть согласованы взрослыми между собой. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно – разъяснительным, чем повелительным. Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.

№ слайда 17 «Кувшин» наших эмоций
Описание слайда:

«Кувшин» наших эмоций

№ слайда 18 Что делать? Безусловно принимать ребёнка. Активно слушать его переживания и потр
Описание слайда:

Что делать? Безусловно принимать ребёнка. Активно слушать его переживания и потребности. Бывать (читать, играть, заниматься) вместе. Не вмешиваться в занятия, с которыми ребёнок справляется. Помогать, когда просит. Поддерживать успехи. Делиться своими чувствами (значит доверять). Конструктивно разрешать конфликты. Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Обнимать не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день. Удачи вам и душевного благополучия!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru