Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога Разработали учителя Руднянской БШ Шляжко Т.А., Стаскевич Г.А.
Содержание Определение понятия «самообразование» Цель самообразования Сущность самообразования Формы самообразования Виды самообразования Источники приобретения знаний Алгоритм работы самообразовательной деятельности
Определение Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области. Начинающему педагогу самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. Педагог со стажем имеет возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей и коррекционной работы с детьми и родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью.
Цель самообразовани я Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания; Углубление знаний по разным методикам; Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики; Повышение общекультурного уровня педагога.
Сущность самообразования Сущность самообразования заключается в умении самостоятельно добывать знания из различных источников, воплощать их в практических делах, в развитии личности и совершенствовании профессионального мастерства.
Формы самообразования учителя Индивидуальная форма самообразования; Групповые формы самообразования (МО, творческие группы, семинары, практикумы и др.)
Виды самообразования учителяОперативное Самообразование учителя как необходимое условие педагогической деятельности. Перспективное Самообразование учителя как условие повышения эффективности педагогической деятельности.
Источники приобретения знаний Изучение конкретного опыта школ и отдельных педагогов;
Критический обзор специальной литературы и периодической печати;
Технические средства информации (телевидение, кино, радио, Интернет);
Алгоритм самообразовательной деятельности Педагог определяет для себя тему самообразовательной деятельности, затем ставит цель и задачи самообразования, и в письменном виде составляет индивидуальный план – что и в какие сроки необходимо освоить, выполнить, сделать. Написать индивидуальные планы самообразования можно разными вариантами.
Литература 1. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Краткий психологический словарь: Личность, образование, самообразование, профессия. –Мн.: «Хелтон», 1998. 2. Сайт интернета www.uchoba.com
Приложение 1. Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Руднянской БШ Стаскевич Г.А.
Благодарим за внимание!