ПОЛЯКОВА Н.П., учитель Комсомольской средней общеобразовательной школы Роль развития профессионализма учителя в повышении показателей ГИА
В государственной образовательной инициативе «Наша новая школа» развитие творческого потенциала ученика является одним из приоритетных, так как творчество всегда было сопряжено с нравственным и физическим здоровьем ребёнка, его самосовершенствованием и самопознанием. Основная задача педагога - помочь выпускнику реализовать свои возможности, найти себя, своё место в мире, быть востребованным и способным к самореализации.
ЧЕМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА? Какую роль играет профессионализм педагога в повышении качества подготовки учащихся к ГИА?
Структурные компоненты профессионализма учителяПрофессиональная компетентность Личностный потенциал Педагогическая рефлексия: осуществление педагогической деятельности; достижение стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.
Основные пути развития профессиональной компетентности педагогаПонимание и принятие тенденций развития образования Свободное владение учебным материалом Высокая психологическая подготовка Владение современными педагогическими приемами и методами Освоение эффективных образовательных технологий Осознание значимости собственного опыта Проектирование своей авторской дидактической системы
Работая с учащимися по подготовке к ГИА, педагог должен: инициировать учебный процесс и управлять им; эффективно реагировать на образовательные потребности учащихся; интегрировать итоговое и текущее оценивание.
ПРОБЛЕМЫ ГИАИнформационный принцип Практико-ориентированный подход
Система подготовки к ГИА
Ведущие технологииТехнология развития критического мышления через чтение и письмо ИКТ Модульная технология Технология личностно ориентированного обучения Метод проектов
КОПИЛКА МЕТОДОВ И ПРИЁМОВПОЭТАПНАЯ ОТРАБОТКА НАВЫКОВ
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕКоличество часов в неделю - 3 1-ый урок - повторение (в режиме тестовой технологии) 2-ой урок - изучение программного материала (в режиме модульной технологии) 3-ий урок - развитие речи (сжатое изложение + сочинение-рассуждение)
МОДЕЛЬ УРОКА1. Лексико-орфографическая работа. 2. Мини-изложение. 3. Тестирование. 4. Работа с новым материалом (на примерах из текста изложения). 5. Практикум (групповая работа). 6. Проверочный диктант. 7. Сочинение-миниатюра (по тексту диктанта).
КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМЛексическое значение слова (В1, В8). Орфографический разбор (В2-В3). Пунктуационный разбор (В5 - В7). Синтаксический разбор (В9 - В14). Текстуальный анализ (А1- А6). Речь. Языковые нормы. 6. Сочинение -рассуждение.
МЕТОДЫ ИНТЕГРАЦИИОрганизация на уроках литературы следующих видов деятельности учащихся: конспектирование реферирование составление планов написание отзывов
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯОформление результатов: буклет опорная схема бюллетень презентация словарь и т.д.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ПОСОБИЯ Обучающая программа -тренажёр «Фраза» Программа «Семейный наставник» 1 С: Репетитор «Русский язык» и др.
Анализ результатов экзамена по русскому языку в 9 классе на государственной (итоговой) аттестации 02.06.2010 Комсомольская средняя школа
Всего выполняли работу – 31 Получили отметку «5» - 11 Получили оценку «4» - 16 Получили оценку «3» - 4 Получили оценку «2» - 0 Средний первичный балл - 36,8 Средняя отметка - 4,2 Качество выполнения - 87%
Высший балл (44) получила Коллер Диана (3,2%) От 40 до 43 баллов получили 11 человек (35,5%) 26 учеников (84%) получили максимальный балл за сжатие текста изложения. Максимальный балл за сочинение (7 баллов) получили 13 человек (42%). Максимальный балл за грамотность (10 баллов) получили 16 человек (51,6%).
За часть А получили по 7 баллов 12 человек (38,7%), по 6 баллов - 12 человек (38,7%). За часть В получили по 14-13 баллов 9 человек (29%). Наименьшее количество баллов - 5 - получил 1 человек (3,2%).
Интернет-ресурсы http://ege.edu.ru http://www. school-sector.relarn.ru http://www.rusedu.ru http://www.uroki.net.ru http://it-n.ru