Родительское собрание на тему: «Психологические особенности старших подростков»
План Психологические особенности старших подростков. Профильное обучение в школе Текущие вопросы Индивидуальные беседы
«Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома». А.С.Макаренко
Возраст от 15 до 18 лет – период ранней юности. Одна из главных особенностей подросткового возраста – смена значимых лиц и перестройка взаимоотношений с взрослыми.
Механизмы влияния на детей. 1. Подкрепление 2. Подражание 3. Понимание 4. Ролевая взаимодополняемость 5. Психологическое противодействие
Типы общения 1. Демократический стиль общения 2. Авторитарный стиль 3. Либеральный стиль Ослабление и усиление родительского воспитания ведёт к формированию личности со слабым “Я”. Авторитарные методы связаны с 1. Традициями; 2. Общественными отношениями на работе. 3. Бессознательным вымещением на детях своих неприятностей; 4. Решение своих проблем с помощью силы.
Переходный возраст – период отделения подростков от родителей. Чем хуже отношения с родителями, тем ближе будут дети к сверстникам, и тем больше они будут зависеть от них.
Самооценка старшеклассника Самооценка – одна из разновидностей оценочных способностей старшеклассника. Самооценка – важнейшая составляющая самоконтроля. Самоконтроль связан с самопознанием. От самосознания зависят действия и поступки. Самооценка учащихся проявляется в самохарактеристике. Самохарактеристика отражает особенности осознания человеком своих действий, поступков, умения оценивать свои возможности.
Инфантилизм Инфантилизм (от лат. infantilis — детский) — незрелость в развитии, сохранение в физическом облике или поведении черт, присущих предшествующим возрастным этапам. Термин употребляется как в отношении физиологических, так и психических явлений. В переносном смысле инфантилизм (как детскость) — проявление наивного подхода в быту, в политике и т. д.
Психологические особенности в ранней юности Формируется личностная идентичность, открытие собственного «Я». Гармонизируется физическое и психическое развитие Укрепляются и совершенствуются процессы умственного развития. Мышление приобретает личностный, эмоциональный характер Развивается рефлексия, самосознание Самосознание устремлено в будущее Развивается эмоциональная сфера Улучшается коммуникативность, появляется самостоятельность, уравновешенность, самоконтроль Общение со сверстниками. Поиск своего «Я», друга, объекта любви. Меняются взаимоотношения со взрослыми Профессиональное самоопределение
Помните, что каждый подросток несёт в себе огромную мудрость, постарайтесь познать эту мудрость и использовать её для взаимного духовного роста!
Профильное обучение в 10 классеПрофильная ориентация - это специально организованная деятельность, направленная на оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в проектировании вариантов продолжения обучения в профильных и непрофильных классах старшей школы
Учебный план в 10 классе Обязательная часть Русский язык - 2 ч. Литература – 3,5 ч. Математика – 5 ч. История - 2 ч. География – 1 ч Физика – 2 ч Биология – 2 ч. Химия – 2 ч. Иностранный язык – 3 ч. Обществознание – 2 ч. ОБЖ – 1 ч. Информатика - 2 ч. Физкультура - 2 ч. Вариативная часть Профили: Математика – 1 час Химия – 1 час Биология – 1 час Обществознание – 1 час Технология – 1 час Элективные курсы: Физика – 1 час Химия – 1 час Русский язык – 1 час Технология (трактор) – 1 ч. Технология (кулинария) – 1 ч. Технология (слесарь газового оборудования ) – 2 ч
Спасибо за работу!