Результат освоения образовательной программы дошкольного образования. Проблемы и пути решения Ерешкина Лариса Владимировна заведующий МДОУ «Детский сад № 202» Ленинского района г. Саратова
В жизни каждого человека дошкольное образование также как начальное и высшее имеет особое значение. Этот этап как стартовая площадка для перехода на следующий уровень его жизни…
Педагогические проекты
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, регистрационный № 16299 от 08.02.2010 Министерства юстиции РФ)
Авторский коллектив кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А. И. Герцена представил обновленный вариант примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство». Данный вариант программы «Детство» полностью соответствует ФТГ к структуре основной общеобразовательной программы, опирается на лучшие традиции петербургской педагогической научной школы. Новизна программы определяется тем, что в ней впервые реализован подход к организации целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения.
Стандартизация систем дошкольного и общего образования
Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования Планируемые результаты освоения детьми образовательной программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и промежуточные. Планируемые итоговые результаты освоения детьми образовательной программы дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы:
Физическое развитие Воспитанник – физически и психически здоровый ребенок, у которого сформированы основы двигательной и гигиенической культуры. Воспитанник, физически развитый ребенок. Воспитанник – ребенок с развитым представлением о здоровом образе жизни, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, со знаниями о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях, способах оказания элементарной помощи и самопомощи. Социально-личностное развитие Воспитанник – маленький патриот и гражданин, любящий свою Родину. Воспитанник – уверенный, инициативный ребенок. Воспитанник, знакомый с моральными нормами, умеющий строить доброжелательные отношения со взрослыми и детьми разного возраста, управлять своим поведением, подчиняться установленным правилам. Воспитанник – самостоятельный, организованный, аккуратный, опрятный. Художественно-эстетическое развитие Воспитанник – ребенок, который приобщен к русской народной культуре и к общечеловеческим ценностям. Воспитанник, различающий явления прекрасного и безобразного в искусстве и в жизни. Воспитанник творчески активный, всегда желающий включиться в творческую деятельность. Воспитанник, который имеет начальные представления о разных видах искусств. Познавательно-речевое развитие Воспитанник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир, стремящийся к активной деятельности. Воспитанник любознателен, способен к самостоятельному решению познавательных задач, умеет осознанно использовать разные способы и приемы познания, имеет интерес к экспериментированию, готов к логическому познанию. Воспитанник, усвоивший начальные сведения о русской грамоте и истории цивилизации. Воспитанник, у которого сформированы элементарные естественно-научные и математические представления. Желаемый образ выпускника
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы Содержание мониторинга должно быть тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей Обязательным требованием к построению системы мониторинга является использование только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки Формы мониторинга должны обеспечивать объективность и точность получаемых данных наблюдения за ребенком беседы анализ продуктов детской деятельности экспертные оценки критериально-ориентированные методики нетестового типа критериально-ориентированное тестирование скрининг-тесты И др.
Промежуточная оценка проводится один раз в полугодие. До принятия Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования мониторинг промежуточных результатов осуществляется с использованием критериев, заложенных для каждой возрастной группы в реализуемой МДОУ образовательной программе «Детство». Результаты мониторинга отражаются в Листе оценки промежуточных результатов освоения Программы Мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов освоения Программы детьми ______ группы (мониторинг образовательного процесса) Оценка уровня развития: 1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты; 2 балла – отдельные компоненты не развиты; 3 балла – соответствуют возрасту; 4 балла – высокий.
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (далее – мониторинг) направлена на осуществление оценки динамики достижений детей. Итоговая оценка проводится в подготовительной группе при выпуске ребенка из детского сада в школу и включает описание качеств выпускника ДОУ и степень их сформированности. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, анализа продуктов детской деятельности… Мониторинг достижения планируемых итоговых результатов освоения Программы детьми подготовительной группы (мониторинг детского развития) - Карта развития ребенка
Результаты мониторинга к концу каждого психологического возраста Свидетельствует об успешном освоении детьми требований Программы дошкольного образования Следует усилить индивидуальную педагогическую работу по данным направлениям с учетом выявленных проблем Проводится комплексное психологическое диагностическое обследование и составляются программы и рекомендации по педагогической и психологической коррекции развития ребенка
ДОСТИЖЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ
Участие в конкурсах
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ И РЕАЛИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОУ