Взаимодействие школы и семьи
Нормативно – правовая база Закон РФ «Об образовании» Методические рекомендации Минобразования Росси о взаимодействии образовательного учреждения с семьей (приложение к письму Минобразования России от 3101.2001 г. №90/30-16 «Об организации родительского всеобуча в общеобразовательных учреждениях. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 22 июля 2002г №51-547/16
Цель деятельности школы по педагогическому сопровождению семьи Повысить воспитательную функцию семьи; Вовлекать родителей в процесс организации воспитывающей деятельности; Оказать семье психолого – педагогическую помощь; Содействовать возрождению лучших традиций семейного воспитания.
Направления деятельности Педагогическое просвещение родителей Участие родителей в управлении школой.Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс Педагогический коллектив, социально – педагогическая служба школы.
Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процессПомощь в укреплении материально – технической базы; Совместные творческие дела. Индивидуальное шефство над неблагополучными семьями, трудными подростками;
Участие родителей в управлении школой. Общешкольный родительский комитет; Классные родительские комитеты; Совет профилактики.
Индивидуальная работа с проблемной семьей. Посещения семьи; Беседы администрации, классных руководителей; Консультации школьного психолога; Классные родительские комитеты; Совет профилактики (с участием родительской общественности); Общешкольный родительский комитет.
Педагогическое просвещение родителейПедвсеобуч; Общешкольные родительские конференции; Лекции; Открытые классные мероприятия; Индивидуальные тематические консультации. Лекции-консультирования: «Трудности адаптации первоклассников к школе» «Проблемы адаптации ребенка к обучению в 5 классе» «Личностно – ориентированное обучение. Интересы детей» «Создание ситуации и условий успеха» «Трудный возраст. Проблема взаимопонимания детей и родителей»
Советы родителям Любой ребенок – отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля – заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом. Помните. Что ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства у ребенка есть сейчас, надо уметь их видеть. Не скупитесь на похвалу. Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение.Хвалить персонально, а критиковать как можно более безразлично. Всякое повышение требований надо начинать с похвалы, даже авансом. Ставьте перед ребенком достижимые цели. Вместо приказаний просить совета или помощи, как у равного или старшего. Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты. При необходимости наказания помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Ребенок должен понимать. За что и почему его наказывают. Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивание, требования просто не нужны.
В дневник родителей. (Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка)От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «я-хороший»,. От сигналов осуждения, недовольства, критики появляется ощущение : «Со мной что-то не так», «я-плохой» Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем. Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести. Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой. Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним. Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом. Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.
Мониторинг детско – родительских отношений
Уровень удовлетворенности родителей школьной жизнью