Программа клуба для младших школьников «Игры в самих себя» Руководители ГМО Ефремова Е. Е. , Липу Н. А.
ФГОС требования к личностным результатамрезультатам
Риски Дети и учителя не готовы
Внеурочка в ФГОС
Пути решения проблемы - клуб
Лес стоит – никому не нужен… Храм стоит – никому не нужен… Я стою – никому не нужен… Что делать? Стоять на своём!
Цель программы: формирование ценностной сферы учащихся начальной школы посредством создания условий для последовательного освоения ребёнком базовых социокультурных ценностей, для позитивной социализации, культурной идентификации и самореализации младших школьников.
Задачи 1. Формирование у детей мотивационно-ценностных ориентаций; 2. Формирование коммуникативных способностей, умения толерантно относиться к позиции собеседника; 3. Формирование интеллектуальных, эмоционально-волевых и других качеств личности (доброжелательности, отзывчивости, инициативности, адекватности самооценки); 4. Формирование чувств прекрасного, сопричастности своей Родине; 5. Формирование готовности действовать в соответствии с моральным выбором, нравственными нормами; 6. Создание условий для осознанного принятия детьми ценностей здорового образа жизни.
Ведущие подходы программы: 1. Социокультурный 2. Возрастной 3. Компетентностный
Первый год обучения Тема: «Я играю себя»
Цель: создание условий для успешной адаптации и социализации первоклассников.
Задача занятий: в игровой форме познакомить детей с правилами и особенностями организации школьной жизни; воспитание первоначальных навыков сотрудничества в учебной и игровой деятельности.
Тематическое планирование
2 И 3 года обучения Тема : « Я смотрю на себя».
Цели: 1. Духовно-нравственное воспитание и развитие личности через познание ценностей семьи и её традиций. 2. Переживание учащимися чувства принадлежности к своему классу, школе. 3. Осознание каждым школьником и принятие им традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни Родины.
Задачи занятий: 1. Обеспечение полноценной и последовательной идентификации детей с семьёй, классом посредством ролевых игр и решения задач исследовательского характера. 2. Воспитание патриотизма, гражданской активности на основе изучения истории города, страны посредством исследовательских работ, участия в общественно полезной и личностно значимой деятельности.
Тематическое планирование
4 год обучения «Я создаю себя» Цель: формирование у учащихся умений анализировать себя и результаты своей деятельности для дальнейшей самореализации и самосовершенствования.
Задачи: 1. формирование позитивной самооценки и самоуважения через организацию работы с портфолио; 2. формирование бережного отношения к своему здоровью.
Тематическое планирование
ожидаемые результаты ориентацию учащихся на ценности гражданского общества; общечеловеческие нравственные приоритеты; гармонизацию отношений с окружающим социумом, самим собой; формирование у школьников позитивного отношения к себе, адекватной самооценки; готовности к дальнейшему самопознанию с целью самосовершенствования, самоизменения, самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни, образования, самореализации в общественно- и личностно значимой творческой деятельности; уважения к прошлому и настоящему своего народа, традициям и культуре, старшим поколениям, родителям; толерантности, ответственности за будущее своей страны.