PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Проектно-исследовательский метод — основной метод обучения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Проектно-исследовательский метод — основной метод обучения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Проектно-исследовательский метод — основной метод обучения


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Проектно-исследовательский метод — основной метод обучения Учитель МХК и ИЗО ОУ
Описание слайда:

Проектно-исследовательский метод — основной метод обучения Учитель МХК и ИЗО ОУ «Магдагачинская МСОШ №3» Лоцманова В.А.

№ слайда 2 Проектно-исследовательский метод — основной метод обучения Учить думать, работат
Описание слайда:

Проектно-исследовательский метод — основной метод обучения Учить думать, работать самостоятельно, опираться на детский интерес - кредо гуманной педагогики. Представлю свои находки в проектно-исследовательской работе в рамках уроков МХК, ИЗО проводящихся в форме творческих мастерских.

№ слайда 3 Урок 1 Смотрим фильм без объяснений и комментариев. Фильм - это путешествие в др
Описание слайда:

Урок 1 Смотрим фильм без объяснений и комментариев. Фильм - это путешествие в другую эпоху. Затем рассказ, а не объяснение с «опорными конспектами». Несколько удивительных историй, которые трогают душу, заставляют переживать.

№ слайда 4 Учебный фильм обращается не столько к рассудку, а сколько к сердцу ребенка. Учен
Описание слайда:

Учебный фильм обращается не столько к рассудку, а сколько к сердцу ребенка. Ученик пишет или рисует план фильма. Каждый фильм - это творческий образ. Нарисованный план останется в памяти на долгие годы. Хороших фильмов очень много, можно написать учителю двадцатиминутный фрагмент к каждой теме. Альтернатива фильму – слайды презентации. Экскурсия лучше фильма.

№ слайда 5 Никаких комментариев и определений во время просмотра.Фильм создает сильные обра
Описание слайда:

Никаких комментариев и определений во время просмотра.Фильм создает сильные образы, доводит учеников до эмоционального накала, шока от столкновения с другой реальностью, с сознанием человека другой эпохи. Результат: детские вопросы - первый шаг к познанию. Учащиеся после просмотра фильма задают поверхностные вопросы: «А как обжигали...», «Сколько килограмм весил костюм или золота пошло на...», а за тем – проблемные.

№ слайда 6 Урок 2 На втором уроке идет поиск ответов на свои вопросы. Класс делится на четы
Описание слайда:

Урок 2 На втором уроке идет поиск ответов на свои вопросы. Класс делится на четыре группы. Группа выбирает тему своей работы, литературу, компьютерные программы, адреса ссылок в Интернете. Начинается работа в группах: - каждый читает свое, - потом разговоры вполголоса.

№ слайда 7 Сильным ученикам даю книгу посложнее, кто «плохо читает» - книжку, где больше ка
Описание слайда:

Сильным ученикам даю книгу посложнее, кто «плохо читает» - книжку, где больше картинок... Для неуверенного ученика разговоры вполголоса средство «заговорить». Все готовы. Выбирается один ученик от группы рассказать о том, что прочитали, всему классу. Говорить нужно так, чтобы все слушали и было интересно. Это не ответ у доски, а рассказ о том, что другие еще не знают. После каждого сообщения задаются вопросы.

№ слайда 8 Урок 3 Путешествие продолжается... 1. Раздаю классу небольшой текст историческог
Описание слайда:

Урок 3 Путешествие продолжается... 1. Раздаю классу небольшой текст исторического документа. Энциклопедия, ресурсы Интернета - это движение вширь, документ - движение вглубь. Текст исторического документа отражает «дух эпохи», сохранивший голос человека другой культуры. 2. Обсуждение прочитанного превращается в диалог с человеком другого поколения. Ученики задают вопросы, сами пытаются ответить на них от лица человека другой эпохи, посмотреть на мир его глазами, понять его.

№ слайда 9 Урок 4Путешествие закончилось.Проверим, что познал ученик без объяснения нового
Описание слайда:

Урок 4Путешествие закончилось.Проверим, что познал ученик без объяснения нового материала, без зубрежки параграфа, без монологов у доски...Ученик должен написать план сообщения, сценарий фильма, составить кроссворд...Но главное то, что ученик научился работать в команде, строить свою индивидуальную образовательную траекторию…

№ слайда 10 Путешествие длится пять уроков.1 урок - Зачет по прошлой теме. Фильм, план фильм
Описание слайда:

Путешествие длится пять уроков.1 урок - Зачет по прошлой теме. Фильм, план фильма, рассказ учителя, вопросы учащихся.2 урок - Поиск ответов на свои вопросы: работа с книгами, компьютерными программами, ресурсами Интернета. Осуждение в группах. Рассказ ученика. Вопросы учащихся.3 урок – Работа с историческим документом. Диалог. Вопросы.4-5 уроки – Творческая работа. Презентация работ. Обсуждение.

№ слайда 11 Варианты уроков – путешествия Маленькие темы - на два урока (без работы в группа
Описание слайда:

Варианты уроков – путешествия Маленькие темы - на два урока (без работы в группах).Большие путешествия - на 8 уроков (если позволяет программа). Ученики выпускают газету, совместно рисуют, клеят большое полотно (коллективно - творческая работа), пишут презентации…

№ слайда 12 Трудности для учителя. Подготовить фрагмент фильма, слайд-шоу, презентацию, исто
Описание слайда:

Трудности для учителя. Подготовить фрагмент фильма, слайд-шоу, презентацию, исторический источник...2. Организация: работа в группах, разговор вполголоса, доклады представителей групп...3. Дисциплина: ученики, привыкшие к нормальному уроку, поняв, что здесь что-то не так, могут «выйти из-под контроля». Но строгость в организации не противоречит творческой свободе.

№ слайда 13 Зачем все эти сложности?Не лучше ли традиционный урок: объяснил, задал задание,
Описание слайда:

Зачем все эти сложности?Не лучше ли традиционный урок: объяснил, задал задание, проверил. Дети спокойны, результаты хорошие. Одно «но»...Главный момент нормального урока - вызов к доске. «К доске пойдет...» - каждый помнит эти слова и паузу после.... Вся школа держится на этой паузе...

№ слайда 14 Вы перестали вызывать к доске? Жалко терять время? И исчез страх, дети перестали
Описание слайда:

Вы перестали вызывать к доске? Жалко терять время? И исчез страх, дети перестали слушаться?.. Что ж делать?Держите паузу или научитесь работать иначе.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru