PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Проблемы оценивания в современной школе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Проблемы оценивания в современной школе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Проблемы оценивания в современной школе


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Автор Ихсанова Л.Ф., заместитель директора по УВР ОСШ № 3 имени Абая г. Талгара
Описание слайда:

Автор Ихсанова Л.Ф., заместитель директора по УВР ОСШ № 3 имени Абая г. Талгара Педагогический совет на тему: «Проблемы оценивания в современной школе» «Оценка: «за» и «против»

№ слайда 2 Задачи:1.Показать, что отметка часто бывает субъективной , сопровождается личнос
Описание слайда:

Задачи:1.Показать, что отметка часто бывает субъективной , сопровождается личностной оценкой, которая не имеет ничего общего с оценкой учебных достижений.2.Выяснить, почему отметка является средством «наказания» или «поощрения», а не критерием степени учебных достижений.

№ слайда 3 В чем проблема?«Полностью сосредоточенная в руках учителя «отметочная» системаоц
Описание слайда:

В чем проблема?«Полностью сосредоточенная в руках учителя «отметочная» системаоценивания нередко оказывается орудием манипуляции и психологического давления, которое направлено,с одной стороны, на ребенка,с другой стороны, на родителей.Это приводит к снижению интереса к обучению, росту психологического дискомфорта, его тревожности, ухудшениюфизического здоровья»

№ слайда 4 А какие у тебя отметки в школе?
Описание слайда:

А какие у тебя отметки в школе?

№ слайда 5 Из историяпедагогическойоценки
Описание слайда:

Из историяпедагогическойоценки

№ слайда 6 Система оценки знаний и поведения учащихся баллами ведет свое начало от иезуитск
Описание слайда:

Система оценки знаний и поведения учащихся баллами ведет свое начало от иезуитских школ XVI-XVII веков. Все ученики распределялись по разрядам и обозначались цифрами по порядку. «Единица» - означает высший показатель достигнутых успехов, а соответственно «пятерка» - один из низших. Переход из одного разряда в другой знаменовал собой приобретение учениками целого ряда преимуществ и привилегий.

№ слайда 7 В истории русского просвещения наиболее древней является система словесных оцено
Описание слайда:

В истории русского просвещения наиболее древней является система словесных оценок. Хорошие успехи: «учения изрядного, надежного, доброго, честного, хорошего, похвального».Средние успехи: «учения посредственного, нехудого». Успехи ниже среднего: «учения слабого, подлого, прехудого, безнадежного, ленивого».

№ слайда 8 Постепенно оценка становится однообразней и короче. Она все чаще заменяется цифр
Описание слайда:

Постепенно оценка становится однообразней и короче. Она все чаще заменяется цифровой системой.Русская школа пережила 3, 5, 8, 10 и 12-ти бальную системы оценки знаний. Из них прижилась пятибалльная,которая и была в 1837 году официально установлена Министерством народного просвещения: «1» - слабые успехи, «2» - посредственные, «3» - достаточные, «4» - хорошие, «5» - отличные.

№ слайда 9 В мае 1918 года Народный комиссариат просвещения постановлением «Об отмене отмет
Описание слайда:

В мае 1918 года Народный комиссариат просвещения постановлением «Об отмене отметок», подписанным А.В Луначарским, запретил «применение балльной системы для оценки познаний и поведения учащихся во всех без исключения случаях школьной практики». Перевод из класса в класс и выпускное свидетельство производились на основании «успехов учащихся по отзывам педагогического совета об исполнении учебной работы».

№ слайда 10 Но без «пятерок» и «двоек» учились недолго: в 1939 году в школы вернулись словес
Описание слайда:

Но без «пятерок» и «двоек» учились недолго: в 1939 году в школы вернулись словесные оценки («удовлетворительно», «неудовлетворительно», «хорошо» и «отлично»), а вслед за ними, в 1944 году и привычные баллы.

№ слайда 11 1. Переходе от пятибалльной на многобалльную систему (от 100 до 1000), известную
Описание слайда:

1. Переходе от пятибалльной на многобалльную систему (от 100 до 1000), известную как модульно-рейтинговая оценка.2.Зачетная система оценивания.3. Учебное «портфолио»(США) сундук регалий, шотландский аттестат, тетрадь-паспорт. 4. Содержательная (безотметочная) оценка знаний ( Ш.А. Амонашвили)

№ слайда 12 1.Французская система обучения (20 – ти бальная)2.Финский метод (7 бальная шкала
Описание слайда:

1.Французская система обучения (20 – ти бальная)2.Финский метод (7 бальная шкала оценок – от 4-х до 10)  + устные методы. Финляндия: на втором месте по грамотности чтения; на втором месте по математической грамотности; на первом месте по естественнонаучной грамотности среди 57-ми стран.

№ слайда 13 Содержательная (безотметочная) оценка знаний Ш.А. АмонашвилиЕго аргументы против
Описание слайда:

Содержательная (безотметочная) оценка знаний Ш.А. АмонашвилиЕго аргументы против отметок:Отметка – это власть взрослого над ребенком.2.Признание школой своего бессилия.3.Отметка – это «валютная» купюра на школьном и семейном рынках.4.Отметка - способ соревнования детей.

№ слайда 14 Другими словами, система отметок, во-первых, вызывает в детях чувство страха; во
Описание слайда:

Другими словами, система отметок, во-первых, вызывает в детях чувство страха; во-вторых, служит причиной разлада между учащимися и взрослыми; в-третьих, вносит зависть и раздор в товарищескую среду учащихся; в-четвертых, содействует возникновению и упрочнению формального отношения к делу со стороны, как учащихся, так и педагогов.

№ слайда 15 «Я далек от намерения вообще изгнать отметку из школьной жизни. Нет, без отметки
Описание слайда:

«Я далек от намерения вообще изгнать отметку из школьной жизни. Нет, без отметки не обойтись» (В.А. Сухомлинский)«Радость покидает школьника, когда его учебная деятельность управляется с помощью отметок» Ш.А.Амонашвили.

№ слайда 16 "Торжественную""Обнадеживающую""Равнодушную""Уничтожающую"
Описание слайда:

"Торжественную""Обнадеживающую""Равнодушную""Уничтожающую"

№ слайда 17 Обучающая деятельность учителя:мотивационный компонентоперационально-познаватель
Описание слайда:

Обучающая деятельность учителя:мотивационный компонентоперационально-познавательный компонентконтрольно-оценочный компонент

№ слайда 18 «Человек, который работает, нуждается в определенном отношении к тому, что он де
Описание слайда:

«Человек, который работает, нуждается в определенном отношении к тому, что он делает, испытывает потребность в том, чтобы результаты его труда оценивались. Больше всего он нуждается в одобрении, в положительной оценке.» (Липкина А.И.)

№ слайда 19 Оценка это процесс оценивания, выражающийся в развернутом оценочном суждении, в
Описание слайда:

Оценка это процесс оценивания, выражающийся в развернутом оценочном суждении, в вербальной форме.это процесс соотношения реальных результатов с планируемыми целями. может быть разнообразной, вариативной. Главная задача оценки - установить глубину и объем индивидуальных знаний. Оценка должна предшествовать отметке. Функции оценки: обратная связь и подкрепление (поощрение).

№ слайда 20 ОцениваниеНаиболее очевидный показатель уровня школьного образования, основной и
Описание слайда:

ОцениваниеНаиболее очевидный показатель уровня школьного образования, основной индикатор диагностики проблем обучения .Отметка - это цифровое выражение знаний учащихся, фиксирующее уровень их обученности, выражается в баллах.Отметка выводится из оценки.

№ слайда 21 Учитель, ставя отметку в журнал, ориентируется на следующие позиции:Уровень учащ
Описание слайда:

Учитель, ставя отметку в журнал, ориентируется на следующие позиции:Уровень учащегося относительно определенного эталона,Уровень учащегося относительно класса в целом,Уровень учащегося относительно себя самого в предшествующий период.

№ слайда 22 Смысл комментирования отметок: 1.В указании на наиболее типичные ошибки в учебно
Описание слайда:

Смысл комментирования отметок: 1.В указании на наиболее типичные ошибки в учебной работе ученика. 2. В стимулировании интереса к учению, открытии перспектив перед ним.3. В обеспечении согласия учащегося с выставляемой ему отметкой.

№ слайда 23 Позиция педагога в ситуации несогласия ученика с учительской отметкойпредпочитаю
Описание слайда:

Позиция педагога в ситуации несогласия ученика с учительской отметкойпредпочитают просто не реагировать на подобные высказывания учеников,начинают убеждать ученика в неправомерности его высказываний

№ слайда 24 Функции оценки:Обучающая.Воспитательная.Ориентирующая.Диагностическая.
Описание слайда:

Функции оценки:Обучающая.Воспитательная.Ориентирующая.Диагностическая.

№ слайда 25 Роль оценки:положительная оценка укрепляет социально-психологические позиции шко
Описание слайда:

Роль оценки:положительная оценка укрепляет социально-психологические позиции школьника, влияет на отношения с другими ученикаминегативная оценка учащиеся становятся изолированными и отвергнутыми в классе необоснованная похвала «отличников» может вызвать негативное отношение к ним со стороны сверстников

№ слайда 26 Типичные ошибки учителей: Традиционный контроль, Проводится в форме опроса, явля
Описание слайда:

Типичные ошибки учителей: Традиционный контроль, Проводится в форме опроса, является выборочным и случайным «Успевающих школьников учитель вызывает отвечать на уроке чаще, чем неуспевающих, даже в тех случаях, когда неуспевающий школьник вызывается отвечать сам, выбор учителя чаще останавливается не на нем, а на его успевающем однокласснике»

№ слайда 27 Создается нервно-напряженная обстановкаВнешний контроль и оценка препятствуют фо
Описание слайда:

Создается нервно-напряженная обстановкаВнешний контроль и оценка препятствуют формированию самоконтроля и самооценки. Традиционные формы контроля, не учитывают рациональность учебной деятельности учащихся.

№ слайда 28 5.Учителя предвзято (субъективно) относятся к различным учащимся. Наличие различ
Описание слайда:

5.Учителя предвзято (субъективно) относятся к различным учащимся. Наличие различных объектов контроля и оценки 6. Контроль и оценка не несут информацию о потенциальных возможностях ученика, его творческих способностях, мышлении.7. Не берутся во внимание мотивы учения школьников. 8. Оценивание знаний осуществляется по конечному результату, что является показателем качества учебного процесса в школе.

№ слайда 29 Основные требования системы оценивания:1.Не стоит придавать оценке роль инквизит
Описание слайда:

Основные требования системы оценивания:1.Не стоит придавать оценке роль инквизиторского топора.2.Важно, чтобы цифра не заслоняла человека.3.Оценивается не ребенок, а его деятельность.4.Справедливость при выставлении оценки выступает как наиболее значимый фактор.5.Отметка ученика должна выявить, прежде всего, пробелы учителя.

№ слайда 30 Отметки вредят детям, и они будут им вредить до тех пор, пока не прекратится дел
Описание слайда:

Отметки вредят детям, и они будут им вредить до тех пор, пока не прекратится деление детей на «хороших» и «плохих», успевающих и отстающих.Отметка будет вредить до тех пор, пока общество, учителя и родители не поймут, что в процессе обучения усилия и старания ребенка достойны большего внимания, чем его результат

№ слайда 31 Отметка – это «тромбы» учебно- воспитательного процесса;Отметка - это ложные мот
Описание слайда:

Отметка – это «тромбы» учебно- воспитательного процесса;Отметка - это ложные мотивы учения школьников;Отметка – это «чертики» в праведной жизни ребенка;Отметка – это «костыли» хромой педагогики.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru