ключ к знаниям, ключ к сердцу ребёнка, ключ к успеху
УСПЕХ - удача в достижении чего-нибудь, общественное признание, хорошие результаты. (С.И.Ожегов)
Современные педагогические технологии – ключ к успеху
Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, в искусстве ("Толковый словарь русского языка").Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В. М. Шепель).Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих социальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачев).Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В. П. Беспалько).Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В. М. Монахов).Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
Типы педагогических технологий По уровню применения: общепедагогические, частнометодические и локальные (модульные) технологии.По философской основе: материалистические, идеалистические, диалектические, метафизические и т.п.По ведущему фактору психического развития: биогенные, социогенные, психогенные и идеалистические.По научной концепции: ассоциативно-рефлекторные, развивающие и др.
По ориентации на личностные структуры: информационные, операционные, эмоционально-художественные, эмоционально-нравственные, эвристические.По типу организации и управления познавательной деятельностью: классно-лекционные, обучение на основе ТСО, обучение по книге, программированное обучение и т.п.По характеру содержания и структуры: обучающие, воспитательные, профессиональные, общеобразовательные и т.п.По организационным формам: классно-урочные, индивидуальные, групповые.По подходу к ученику: авторитарные, педоцентрические, личностно-ориентированные, гуманно-личностные, технологии сотрудничества.
По доминирующему методу: догматические, репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, развивающие, проблемно-поисковые, творческие.По направленности модернизации существующей традиционной системы: на основе гуманизации отношений, на основе активизации детей, на основе эффективной организации и управления, на основе реконструирования дидактического материала, технологии авторских школ.По категории обучающихся: массовая технология, продвинутого образования, компенсирующие, технологии работы с одаренными, технологии работы с трудными детьми.По характеру структурных элементов учебно-воспитательного процесса: мотивационные, деятельностные и технологии управления.По характеру учебно-познавательной деятельности обучаемых: информационно-репродуктивные и продуктивно - развивающие.
Техническое задание к семинару 10.10.2011
СинквейнПервая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
То, что я хочу познать - это яблоня, что я познаю – это ветвь яблони, то что я передам ученику – это яблоко, то, что он возьмет от меня - это семечко. Но из семечка может вырасти яблоня! Удачи вам!