Тестовый контроль на уроках
Определение тест – стандартизированные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий.
Виды тестов Психологические тестыТесты профессиональной пригодностиСоциологические тестыКультурологическиеПедагогические тесты ( тесты достижения)
Тесты позволяют:эффективно использовать время урока, так как проводятся в начале (конце) урока и требуют всего 5-7 минут учебного времени; качественно оценить знания учащихся; освободить преподавателя от трудоемкой проверки письменных работ; повысить заинтересованность учащихся в получении новых знаний, умений и навыков; в кратчайший срок проверить знания и умения больших групп учащихся (оперативность получения обратной связи); вывить проблемы при изложении и усвоении учебного материала; применить методы математической статистики для оценки степени его усвоения всеми испытуемыми, повысить мотивационную сторону обучения, использовать дифференцированный подход в обучении (ориентация на различия в индивидуальной подготовке), большинство тестов наглядные (срабатывает зрительная память учащихся), возможность преодоления субъективизма выставления оценок (используется заранее продуманная система оценивания результатов).
По уровню сложностиЗадания фактического уровня( задания, где требуется умение прочитать, формулировать, идентифицировать)Задания операционно-алгоритмического уровня( задания, где требуется построить алгоритм, провести расчет по формуле, описать технологию применения)Задания аналитическо-творческого уровня ( задания, где требуется классифицировать, интегрировать результаты, вывести следствия)
МатематикаВписанный угол, опирающийся на диаметр окружности:А) всегда острый;Б) всегда прямой;В) всегда тупой;Г) острый или тупой в зависимости от диаметра окружности.
Иностранный языкУчебная цель: прочитать и понять текст.1.Подчеркните даты в тексте, назовите имена.2. Расположите факты в смысловом порядке.3. Укажите связи между фактами.
По форме вариантов ответовЗадания открытого типа:-вместо многоточия вписать только одно слово или знак, символ и т.д.Вместо многоточия вписать словосочетание, фразу, предложение.Формулировка задания: закончите предложение, дополните определение, впишите вместо многоточия правильный ответ и т.п.
Правила составления таких заданийИспользовать не более трех пропусков подрядДополнять нужно наиболее важное – то, что проверяемДополнение лучше ставить в конце предложенияВопрос формулируем четкоОтвет должен быть однозначным и четким
По форме вариантов ответов2. Задание закрытого типа – альтернативный ответ-да / нетправильно/ неправильноФормулировка задания:Верно ли высказывание; отметьте только верные высказывания и т.д.
Правила составления таких заданийВопрос должен содержать одну законченную мысльВ вопросе надо избегать слов, дающих возможность учащимся догадаться о правильном ответе(«иногда», «обычно»)Вопрос должен быть четко сформулированНе должно быть пространственных выражений и вопросов типа «Не считаете ли вы, что...»Число ответов «да» и «нет» в тесте должно быть приблизительно равным
По форме вариантов ответов3.Задание с множественным выборомФормулируется задание и предлагаются варианты ответов. Задачи формулируются так, чтобы было не менее 3 правдоподобных ответов, похожих на правильные
Правила составления таких заданийВопрос должен содержать только одну мысль или утверждение;Все ответы должны быть грамматически согласованы с основной частью задания;Как можно реже использовать отрицание в основной части;Лучше использовать длинный вопрос и короткий ответ;Место правильного ответа не должно повторяться из вопроса к вопросу;Если ставится количественный вопрос, то ответы располагаются от меньшего к большему.
По форме вариантов ответов4. Задания на соответствиеФормулировка задания: установите стрелочками соответствие и т.п.Правила составления таких заданий:Число данных одного списка не должно превышать 10Все списки должны помещаться на одной страницеВсе ответы по конструкции должны быть однородны
Требования к составлению тестовых заданийЗадание должно:Содержать одну законченную мысльБыть однозначнымБыть по теме контроляБыть краткимБыть независимым от других заданий тестаИметь простую структуру текста задания
Требования к составлению тестовых заданий7.Не содержать вопроса с подвохом8.Быть согласованным по грамматической форме9.Содержать в основной части больше слов, чем в тексте ответа10.Имть случайное расположение правильных ответов11.Иметь не зависимые друг от друга ответы12.Не содержать двойного отрицания
Задание 1 Найдите недостатки в приведенном задании и предложите пути их устранения.Вместо многоточия впишите пропущенные слова:Имя…-самостоятельная часть речи, которая обозначает…и отвечает на вопросы…?...?Ответ: существительное, предмет, кто, что.
Задание 2Найдите 2 недостатка в приведенном задании альтернативных ответов и предложите пути их устранения.Обведите кружком тот вариант ответа «да» или «нет», который вы считаете правильным.Имя числительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает…1.Число да/нет2.Количество предметов да/нет3.Порядок предметов при счете да/нет4.Отвечает на вопрос сколько? который? да/нетОтвет: да, да, да, да.
Задание 3Найдите 3 существенных недостатка в приведенном задании и предложите пути их устранения.Как известно, сахар является одним из важнейших продуктов питания. Какие из перечисленных стран являются крупными экспортерами сахара:А) СШАБ) КитайВ) БразилияГ) КубаОтвет: А) Бразилия, Г) Куба
Задание 4Найдите 2 существенных недостатка в приведенном задании и предложите пути их устранения.В каком году основаны города Санкт-Петербург и Рязань?А) 1095 и 1703Б) 1078 и 1713В) 1705 и 1805Г) 1090 и 1701Ответ: а) 1095 и 1703