Тестовый контроль знаний, как основа диагностики качества обучения
Тест (от английского слова test - проверка, задание) - это система заданий, позволяющая измерить уровень усвоения знаний, степень развития определенных психологических качеств, способностей, особенностей личности.
Положительными аспектами данной формы контроля являются:тестовые задания удобно использовать на различных этапах урока;быстрота проверки выполненной работы;проверка большого объема материала малыми порциями;оценка достаточно большого количества учащихся;
Недостатки: если результаты своей работы учащийся представляет только номера ответа, тут учитель не видит характера хода решения – мыслительная деятельность учащегося и результат может быть только вероятностным. Гарантии наличия у учащегося знаний нет; К недостаткам тестов также относят возможность угадывания. Если, например, тестовое задание содержит только два ответа, один из которых правильный, то половину ответов на такие тестовые задания можно угадать.
Требования к тестам:ВалидностьОпределенностьПростотаОднозначностьРавнотрудность
Виды тестов:Многовариантные тесты:
Альтернативные тесты:Задание 1Верно ли утверждение?Если две пересекающие прямые одной плоскости соответственно параллельны двум прямым другой плоскости, то эти плоскости параллельны.1. Да2. Нет Задание 2Верно ли утверждение?Для взаимного расположения двух плоскостей возможны только три случая.1. Да2. Нет
Тесты на завершение: Вставьте пропущенное слово:I. Если две … прямые одной плоскости соответственно параллельны двум … прямым другой плоскости, то эти плоскости параллельны. 1. параллельные 2. пересекающиеся 3.совпадающиеII. Две плоскости называются параллельными, если они … 1. не имеют общей точки или совпадают2. совпадают3. не имеют общей точки
Тесты идентификации:
Модульно-блочная технология тестирования Виды контрольного тестирования:входнойтекущийитоговой