PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Формирование у детей навыков рационального дыхания
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Формирование у детей навыков рационального дыхания


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Формирование у детей навыков рационального дыхания


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ РАЦИОНАЛЬНОГО ДЫХАНИЯ
Описание слайда:

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ РАЦИОНАЛЬНОГО ДЫХАНИЯ

№ слайда 2 ЗАДАЧИ Для ослабленного детского организма правильное дыхание, которое способств
Описание слайда:

ЗАДАЧИ Для ослабленного детского организма правильное дыхание, которое способствует развитию и укреплению грудной клетки, является залогом оздоровления.Повышает общий жизненный тонус ребенка и сопротивляемость, закаленность и устойчивость его организма к заболеваниям дыхательной системы.Развивает дыхательную мускулатуру, увеличивает подвижность грудной клетки и диафрагмы, улучшает лимфо- и кровообращения в легких, улучшает деятельность сердечно-сосудистой системы и кровообращения.

№ слайда 3 ДЫХАНИЕ НОСОМ Тренирует диафрагму.Приучает дыхательный центр к излишкам углекисл
Описание слайда:

ДЫХАНИЕ НОСОМ Тренирует диафрагму.Приучает дыхательный центр к излишкам углекислотыЗащищает трахею и бронхи от холодного воздуха.

№ слайда 4 ПРОЦЕДУРА ТУАЛЕТА НОСА Учить ребенка с первых недель пребывания его в дошкольном
Описание слайда:

ПРОЦЕДУРА ТУАЛЕТА НОСА Учить ребенка с первых недель пребывания его в дошкольном учреждении.ПРОЦЕДУРА: Ребенок смачивает нос водой, высмаркивает, поочередно зажимая каждую ноздрю, затем еще раз промывает водой.ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ: Умывание перед завтраком, перед физкультурным занятием, перед выходом на прогулку, после прогулки, во время умывания, перед обедом, после дневного сна.

№ слайда 5 ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НЕУХОЖЕННЫЙ НОС: -затруднение носового дыхания; -пряма
Описание слайда:

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НЕУХОЖЕННЫЙ НОС: -затруднение носового дыхания; -прямая угроза здоровью ребенка.ДЫХАНИЕ РТОМ: -деформация лица (узкое), зубы кривые, несимметричные; понижение слуха; малокровие; -замедление роста, умственного и физического развития; недоразвитие грудной клетки; застой крови в верхних легких; частые простудные заболевания, туберкулез; -неполный объем вдыхаемого воздуха (75 % необходимого); -рассеянность, плохое настроение и т.д.

№ слайда 6 Система дыхательных упражнений основана на физиологических особенностях дыхания
Описание слайда:

Система дыхательных упражнений основана на физиологических особенностях дыхания ребенка и направлена на развитие дыхательного аппарата.

№ слайда 7 НОРМАЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ Участвует весь дыхательный аппарат – называется смешанным или
Описание слайда:

НОРМАЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ Участвует весь дыхательный аппарат – называется смешанным или гармонично-полным.На вдохе – воздух последовательно заполняет нижние, средние и верхние отделы легких. При этом сначала выпячивается живот, затем грудная клетка расширяется и поднимается вверх.На выдохе – воздух последовательно выходит из нижних, средних и верхних отделов легких, при этом сначала втягивается живот, затем грудная клетка сужается и опускается.

№ слайда 8 СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛНОЦЕННОГО ДЫХАНИЯ Упражнения в беге.Гимнастика дыхатель
Описание слайда:

СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛНОЦЕННОГО ДЫХАНИЯ Упражнения в беге.Гимнастика дыхательных мышц.Обучение технике дыхания (дыхание через нос, с закрытым ртом, глубокий вдох, продолжительный выдох).Постановка соответствующих певческих навыков.

№ слайда 9 МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ Занятия проводятся 2-3 раза в неделю
Описание слайда:

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ Занятия проводятся 2-3 раза в неделю в облегченной одежде, в хорошо проветренном помещении, при температуре не выше 17 градусов, желательно в утренние часы (не ранее чем через час после приема пищи).Дыхательные упражнения проводить в игровой форме (жужжит пчела и др.). Основу – упражнения с удлиненным и усиленным выдохом.Соотношение общеукрепляющих и дыхательных упражнений составляет 2:1.Нагрузка постепенно увеличивается за счет увеличения числа повторений и усложнения упражнений.

№ слайда 10 ПРАВИЛА ДЛЯ ОВЛАДЕНИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКОЙ Дышать надо с удовольствием, т.к.
Описание слайда:

ПРАВИЛА ДЛЯ ОВЛАДЕНИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКОЙ Дышать надо с удовольствием, т.к. положительные эмоции сами по себе имеют значительный оздоровительный эффект.Необходимо концентрировать внимание на дыхательном упражнении; что увеличивает его положительное действие.Дышать надо медленно. Это необходимо для насыщения организма кислородом.Выполнять каждое упражнение нужно не дольше чем оно доставляет удовольствие.

№ слайда 11 ОБУЧЕНИЕ ПРАВИЛЬНОМУ ДЫХАНИЮ Следует проводить методом терпеливого показа, повто
Описание слайда:

ОБУЧЕНИЕ ПРАВИЛЬНОМУ ДЫХАНИЮ Следует проводить методом терпеливого показа, повторного напоминания, лучше всего после упражнений, связанных с большой затратой энергии (бега, продолжительной маршировки, прыжков и т.д.).

№ слайда 12 КАЖДОЕ ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕСОСТОИТ ИЗ ШЕСТИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ЭТАПОВ Принять по
Описание слайда:

КАЖДОЕ ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕСОСТОИТ ИЗ ШЕСТИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ЭТАПОВ Принять позу и зафиксировать ее.Расслабиться.Сосредоточиться на предстоящем упражнении, обдумать его основные элементы.Выполнить дыхательные упражнения.Отдохнуть после упражнения, сменив позу.

№ слайда 13 ОСНОВНАЯ ПОЗА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ Встать прямо, поставить ноги чуть уже плеч,
Описание слайда:

ОСНОВНАЯ ПОЗА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ Встать прямо, поставить ноги чуть уже плеч, стопы параллельно; найти удобное положение головы и туловища; руки вдоль туловища или левая рука на нижней части живота, а правая рука сбоку обхватывает грудную клетку, приблизительно на уровне локтя (для контроля за дыханием)

№ слайда 14 ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ Встать прямо, опустить плечи и сделать
Описание слайда:

ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ Встать прямо, опустить плечи и сделать свободный выдох. Медленно поднять плечи, одновременно делая вдох; медленно опустить плечи, одновременно деля выдох;Плечи вперед, скрещивая перед собой руки и делая свободный выдох, медленно отвести плечи назад, сводя лопатки и одновременно вдыхая.Медленно наклониться вперед, сгибая позвоночник только в грудном отделе и делая выдох; медленно распрямиться и прогнуться назад, делая вдох.

№ слайда 15 4. И.п. то же. Сделать вдох; на выдохе – одна рука за спину, другая – вперед; ве
Описание слайда:

4. И.п. то же. Сделать вдох; на выдохе – одна рука за спину, другая – вперед; вернуться в и.п. И сделать то же, но в другую сторону. 5. Ноги на ширине плеч, руки опущены. Медленно поднимать правую руку, скользя ею по туловищу и поднимая плечо – вдох, опускать руку и плечи – выдох, то же в другую сторону.6. «Гребля на байдарке» - плечами (поочередно) выполнять круговые движения (дыхание произвольное)

№ слайда 16 ОБУЧЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНОМУ ДЫХАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖ
Описание слайда:

ОБУЧЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНОМУ ДЫХАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ (П.П. Болдурчиди) Обучение с рассказа о сильных и смелых космонавтах, которые научились правильно дышать перед полетом (детям предлагается раздеться по пояс и в положении сидя подготовиться к упражнению).Педагог к детям : «Покажите вашу грудь, положите на нее обе руки». Далее предлагается, держа ладони на груди «понюхать, как пахнут цветочки» - сделать вдох, а затем «сдуть пух с одуванчика» - сделать выдох.

№ слайда 17 В фазе вдоха грудь нужно опускать.Каждый вдох и выдох совершается на протяжении
Описание слайда:

В фазе вдоха грудь нужно опускать.Каждый вдох и выдох совершается на протяжении 2 – 3 секунд.Обращается внимание детей на медленное и бесшумное выполнение каждого вдоха и выдоха.Упражнение повторяется 2-3 раза, со зрительным и тактильным контролем за движением грудной клетки.Затем несколько ребят по очереди рассказывают, что они «видели» во время каждого вдоха и выдоха.В заключение дошкольнику объяснить, что это грудной тип дыхания.И.п. Лежа на спине, кладут руки (ладонями) на грудь и при зрительном контроле выполняют 1-2 раза то же упражнение.

№ слайда 18 БРЮШНОЕ ДЫХАНИЕ Дети, сидя на полу, слушают объяснения педагога и наблюдают, как
Описание слайда:

БРЮШНОЕ ДЫХАНИЕ Дети, сидя на полу, слушают объяснения педагога и наблюдают, как он демонстрирует брюшное дыхание.Во время показа обратить их внимание на следующем: «когда вы нюхаете цветочки», надо сделать вдох, в это время выпячивается живот, т.е. «надувается мячик», а «когда сдуваете пух с одуванчика» (выдох), необходимо подтянуть живот и сделать «ямочку».Это упражнение повторяется 3 раза.Затем детям объясняется, что это брюшное дыхание.На следующем занятии (через день) рассказать и показать упражнения: всей группой, по команде, 2-3раза.

№ слайда 19 ПОЛНОЕ (СМЕШАННЫЙ ТИП) ДЫХАНИЯ Сначала, лежа на спине, ребенок направляет свои у
Описание слайда:

ПОЛНОЕ (СМЕШАННЫЙ ТИП) ДЫХАНИЯ Сначала, лежа на спине, ребенок направляет свои усилия на последовательное включение в акт вдоха диафрагмы и грудной клетки: выпячивается брюшная стенка, и расширяется грудная клетка.Выдох начинается с одновременного опускания грудной клетки и с подтягиванием брюшной стенки.При этом педагог кладет свои ладони – одну на грудь, другую – на переднюю брюшную стенку ребенка и в форме игры «Покатай руки» (3-4 раза) предлагает сделать глубокий вдох, а затем продолжительный выдох.Далее навык закрепляется – несколько ребят выполняют упражнение под его руководством.Использует словесные указания: «Выпячивайте животик», «Расширяйте грудь», «Подтяните животик» и др.

№ слайда 20 Последующее закрепление проходит с использованием специального методического при
Описание слайда:

Последующее закрепление проходит с использованием специального методического приема. Дети разучивают слова: Воздух набираю, мячик надуваю, Воздух выдуваю, ямку получаю.Потом эти слова вместо команды произносит педагог, а дети выполняют упражнения в статическом дыхании.Первоначально продолжительность каждого вдоха и выдоха равняется 2-3 секундам. По мере развития и совершенствования навыков дыхания во времени увеличивается (вдох – 3 сек., выдох 4 сек. и т.д.)

№ слайда 21 ВЫПОЛНЕНИЕ ДИНАМИЧЕСКИХ ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ Целесообразно сочетание дыхания с
Описание слайда:

ВЫПОЛНЕНИЕ ДИНАМИЧЕСКИХ ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ Целесообразно сочетание дыхания с простейшими, лучше имитационно-игровыми, упражнениями.Имитационное упражнение «Пловец»: и.п. – лежа на животе, ладони под подбородком, на 2-3 секунды дети выпрямляют руки вверх-вперед, поднимают голову, прогибаются – делают вдох на 2-3 сек. Затем они разводят руки в стороны и возвращают их в и.п. – выдох, и т.д. Движения сопровождаются словами педагога: «поплыли», «поплыли».

№ слайда 22 Имитационные упражнения - из положения сидя: «Птицы летят» - развести руки в сто
Описание слайда:

Имитационные упражнения - из положения сидя: «Птицы летят» - развести руки в стороны, голову поднять, посмотреть вверх – вдох, опустить руки – выдох; «Комочек» - сидя на стульчике, обхватить ноги и прижать их к груди; на 2-3 секунды выпрямиться, встать и развернуть плечи – вдох, на 2-3 секунды вернуться в и.п. – сжаться в комочек, опустить голову на колени – выдох.Из положения стоя: упражнение «Подросли»: стоя, на 2-3 секунды поднять руки вверх-в стороны – вдох, на 2-3 секунды опустить их – выдох; «подрасти» можно, поднимая руки и потягиваясь, стоя на носках или отставляя правую (левую0 ногу назад на носок. Из того же и.п. - упражнения «Самолет», «Насос».

№ слайда 23 В ОСНОВЕ НАВЫКОВ РАЦИОНАЛЬНОГО ДЫХАНИЯ ЛЕЖАТ НЕ ЛЮБЫЕ ФОРМЫ РЕГУЛЯЦИИ ДЕЙСТВИЙ,
Описание слайда:

В ОСНОВЕ НАВЫКОВ РАЦИОНАЛЬНОГО ДЫХАНИЯ ЛЕЖАТ НЕ ЛЮБЫЕ ФОРМЫ РЕГУЛЯЦИИ ДЕЙСТВИЙ, А ЛИШЬ ТЕ, КОТОРЫЕ СВЯЗАНЫ С «ОСМЫСЛЕННОЙ МОТОРИКОЙ» РЕБЕНКА (А.В. Запорожец).Осмысленная моторика внутренне сопряжена с работой детского воображения.Особую ценность имеют дыхательные упражнения, выполнение которых предполагает его активизацию: «рисование» дыханием в воздухе воображаемых фигур, дыхание в контрастном ритме с изображением различных объектов и ситуаций («паровозик», «океанский лайнер» и др.

№ слайда 24 СОЧЕТАНИЕ ДЫХАТЕЛЬНЫХ И ЗВУКОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ - упражнения: на им
Описание слайда:

СОЧЕТАНИЕ ДЫХАТЕЛЬНЫХ И ЗВУКОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ - упражнения: на имитацию действий через дыхание; дыхание в разном ритме; игровое упражнение «Змейка»; очистительное дыхание; вдох через левую ноздрю, выдох через правую и наоборот; произнесение гласных звуков посредством дыхания без напряжения голосовых связок; вдохи и выдохи при наклонах в разные стороны в положении стоя и сидя по –турецки.Сочетание элементов дыхательной и звуковой гимнастики «Лошадки», «Ворона», «Зевота». «Смех», «Дыхание» шмелем и др.

№ слайда 25 В КОМПЛЕКСЕ УПРАЖНЕНИЙ БЫТЬ ЭЛЕМЕНТЫ надувания резиновых мячей, игрушек (особенн
Описание слайда:

В КОМПЛЕКСЕ УПРАЖНЕНИЙ БЫТЬ ЭЛЕМЕНТЫ надувания резиновых мячей, игрушек (особенно в заключительной части занятия дыхательной гимнастики).Надувание игрушек и мячей следует начинать с 3-4 выдохов, постепенно увеличивая их количество на 2-3 выдоха за каждое занятие, доводя до полного заполнения игрушки воздухом.При этом необходимо контролировать, чтобы ребенок вдыхал только носом.

№ слайда 26 ОЧИЩАЮЩЕЕ «ХА» ДЫХАНИЕ И. П. - ВСТАТЬ ПРЯМО, НОГИ НА ШИРИНЕ ПЛЕЧ.Сделать свободн
Описание слайда:

ОЧИЩАЮЩЕЕ «ХА» ДЫХАНИЕ И. П. - ВСТАТЬ ПРЯМО, НОГИ НА ШИРИНЕ ПЛЕЧ.Сделать свободный глубокий вдох, одновременно поднимая руки перед собой вверх.Задерживать дыхание, пока это приятно.Открыть рот, расслабить гортань, сделать энергичный выдох через рот, одновременно опуская руки и наклоняясь веред («ха»), медленно выпрямиться и отдыхать в течение пяти дыхательных циклов.Выдыхать воздух следует с облегчением, как будто освобождаясь от забот.

№ слайда 27 ЭНЕРГЕТИЗИРОВАННОЕ ДЫХАНИЕ «Задувание свечи»И.П. – встать прямо, ноги на ширине
Описание слайда:

ЭНЕРГЕТИЗИРОВАННОЕ ДЫХАНИЕ «Задувание свечи»И.П. – встать прямо, ноги на ширине плеч.Сделать свободный вдох и задерживать дыхание пока это приятно.Сложить губы трубочкой.Сделать 3 коротких редких выдоха, словно стараясь задуть горящую свечу: «фу-фу-фу».Во время упражнения корпус держать прямо.Отдыхать в течение 5 дыхательных циклов.

№ слайда 28 СТИМУЛИРУЮЩЕЕ «ШИПЯЩЕЕ» ДЫХАНИЕ Дыхательное движение такое же как в гармонично-п
Описание слайда:

СТИМУЛИРУЮЩЕЕ «ШИПЯЩЕЕ» ДЫХАНИЕ Дыхательное движение такое же как в гармонично-полном дыхании.Вдох - через нос в естественном темпе, выдох предельно затягивается.Во время выдоха воздух выходит через рот, издавая высокий свистящий звук, как при произношении звука «с».Язык располагается таким образом, что создается сопротивление выходящему воздуху.

№ слайда 29 ЛИТЕРАТУРА Кудрявцев В.Т. Развивающая педагогика оздоровления. М.- 2000.Воротилк
Описание слайда:

ЛИТЕРАТУРА Кудрявцев В.Т. Развивающая педагогика оздоровления. М.- 2000.Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. М.- 2004.

№ слайда 30 Подготовлено: Жербанова Людмила Ивановна
Описание слайда:

Подготовлено: Жербанова Людмила Ивановна

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru