Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 им. Б.Н.Куликова г. Семикаракорска» Проект «Профессиональный стандарт педагога»Автор : учитель начальных классов«МБОУ СОШ № 1 им. Б.Н.Куликова»Шах Елена Петровна
Профессиональные компетенции педагога и личностные качества Дорогу осилит идущий в ногу со временем
“Компетенция” совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), которая позволяет ставить и достигать цели.Компетенции – требованияКомпетентность – проявление этих требований
ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА Интерес и любовь к детям Увлеченность педагогической деятельностью Организаторские способности Психолого-педагогическая зрелость и наблюдательность Педагогический такт Клади картошку в окрошку, а любовь в дело
Профессиональные компетенции Учебные компетенции Создание ситуации выбора и успеха Организация учебного сотрудничества учащихся Информационные компетенции Получение и обработка информацииИспользование проектных форм работыОбращение к различным источникам данных и их использование Коммуникативные компетенции Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей Дискутировать и защищать свою точку зрения Личностные компетенции Быть упорным и стойким перед трудностями Быть подготовленным к самообразованию и самоорганизацииПроявлять гибкость, оказавшись лицом к лицу с быстрыми переменами
Учебные компетенции 1. Организовывать процесс изучения и выбирать собственную траекторию образования.2. Решать учебные и самообразовательные проблемы.3. Связывать воедино и использовать отдельные части знания.4. Извлекать выгоду (пользу) из образовательного опыта.5. Принимать на себя ответственность за получаемое образование .
Информационные компетенции 1. Получение и обработка информации.2. Обращение к различным источникам данных и их использование.3. Представление и обсуждение различных видов материалов в разнообразных аудиториях, в интернете.4. Использование документов и их систематизация в самостоятельно организованной деятельности.
Коммуникативные компетенции 1. Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.2. Доброжелательный и тактичный стиль общения.3. Выступать на публике.4. Дискутировать и защищать свою точку зрения.5. Совершенствование собственной деятельности. Не допускать авторитаризма и оскорбления достоинства ребенка.
Личностные компетенции 1. Использовать новую информацию и коммуникативные технологии.2. Придумывать новые решения.3. Проявлять гибкость, оказавшись лицом к лицу с быстрыми переменами.4. Быть упорным и стойким перед трудностями.5. Быть подготовленным к самообразованию и самоорганизации.
Способы совершенствования профессиональной компетентности Повышение квалификации Систематическое прохождение курсов повышения квалификацииДистанционное обучение Проблемные семинары Производственная учёба в школе СамообразованиеИзучение информационно-компьютерных технологий Разработка программ Мониторинг развития личности и индивидуальности младшего школьника Воспитательная система классаПомещение своих разработок на сайтах в Интернете Участие в конкурсах Конкурсы профессионального мастерства муниципального, регионального и федерального уровнейДискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами в учреждении, в районе и в Интернете; Книга книгой, да и своим умом двигай
Критерии оценивания уровня профессиональной компетентности Владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности.Готовность решать профессиональные предметные задачи. Способность контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми правилами и нормами.
Как оценить ИКТ-компетентность учителя? Для формирования базовой ИКТ – компетентности необходимо:наличие представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ;овладение методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов;использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности;формирование положительной мотивации к использованию ИКТ.
Как повысить ИКТ компетентность учителя ? Проект стандарта педагога Для повышения уровня ИКТ-компетентности учителю необходимо: участие в профессиональных конкурсахв онлайновых форумах и педсоветах, вебинарах Участвовать в семинарах различного уровня по применению ИКТ в учебной практике обеспечить использование коллекции ЦОР и ресурсовИнтернет Обобщение и распространение собственного опыта на сайтахинтернет формировать банк учебных заданий, Выполняемых с активным использованием ИКТ
Перечень компетенций учителя-предметника в сфере ИКТ Владение основами методики внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс.Владение приемами подготовки дидактических материалов и рабочих документов (раздаточных материалов, презентаций и др.).Владение приёмами работы с табличными данными.Владение методикой создания педагогически эффективных презентаций.Владение приёмами работы с электронной почтой и телеконференциями.Владение простейшими приёмами сайтостроения.
"Учитель лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над собственным образованием и воспитанием". Дистерверг
Желаю вам дальнейших успехов в педагогической деятельности!Спасибо за внимание!