PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Профессиональный стандарт педагога
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Профессиональный стандарт педагога


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Профессиональный стандарт педагога


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Проект профессионального стандарта педагога
Описание слайда:

Проект профессионального стандарта педагога

№ слайда 2 Зачем нужен профессиональный стандарт педагога инструмент реализации стратегии о
Описание слайда:

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. объективный измеритель квалификации педагога. средство отбора педагогических кадров в учреждения образования. основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем. Стандарт это -

№ слайда 3 Работа с одаренными учащимися. Работа в условиях реализации программ инклюзивног
Описание слайда:

Работа с одаренными учащимися. Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования. Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным. Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии. Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении. Необходимость наполнения профессионального стандарта педагога новыми компетенциями:

№ слайда 4 Стандарт должен: Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагог
Описание слайда:

Стандарт должен: Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога. Не превращаться в инструмент жесткой регламентации деятельности педагога. Избавить педагога от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его от выполнения своих прямых обязанностей. Побуждать педагога к поиску нестандартных решений. Соответствовать международным нормам и регламентам. Соотноситься с требованиями профильных министерств и ведомств, от которых зависят исчисление трудового стажа, начисление пенсий и т.п.

№ слайда 5 Характеристика стандарта Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ,
Описание слайда:

Характеристика стандарта Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации. Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями, учитывающими социокультурные, демографические и прочие особенности данной территории .

№ слайда 6 Профессиональный стандарт педагога может быть также дополнен внутренним стандарт
Описание слайда:

Профессиональный стандарт педагога может быть также дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения (по аналогии со стандартом предприятия), в соответствии со спецификой реализуемых в данном учреждении образовательных программ (школа для одаренных, инклюзивная школа и т.п.). Профессиональный стандарт педагога является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов в дошкольных учреждениях, начальной, основной и старшей школе. Характеристика стандарта

№ слайда 7 Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деяте
Описание слайда:

Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка. В соответствии со стратегией современного образования в меняющемся мире, он существенно наполняется психолого-педагогическими компетенциями, призванными помочь учителю в решении новых стоящих перед ним проблем. Стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя, неотделимым от его профессиональных компетенций, таких как: готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей. Характеристика стандарта

№ слайда 8 Преодолеть технократический подход в оценке труда педагога. Обеспечить координир
Описание слайда:

Преодолеть технократический подход в оценке труда педагога. Обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда. Мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации. Профессиональный стандарт педагога выполняет функции, призванные:

№ слайда 9 Область применения. Сфера дошкольного начального общего среднего образования Про
Описание слайда:

Область применения. Сфера дошкольного начального общего среднего образования Профессиональный стандарт педагога может применяться: при приеме на работу в общеобразова-тельное учрежде-ние на должность «педагог» самими образова-тельными орга-низациями, в случае предостав-ления им соот-ветствующих пол-номочий региональными органами испол-нительной власти, осуществляющи-ми управление в сфере образова-ния при проведении аттестации педагогов

№ слайда 10 Цель применения Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на
Описание слайда:

Цель применения Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка. Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда. Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях. Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.

№ слайда 11 Содержание профессионального стандарта педагога Часть первая: обучение. Часть вт
Описание слайда:

Содержание профессионального стандарта педагога Часть первая: обучение. Часть вторая: воспитательная работа. Часть третья: развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые учителю для осуществления развивающей деятельности). Часть четвертая: профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе. Часть пятая: профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования.

№ слайда 12 1. Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее специальное образование
Описание слайда:

1. Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее специальное образование и работающим в настоящее время в дошкольных организациях и начальной школе, должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности. 2. Демонстрировать знание предмета и программы обучения. 3. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока). 4. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. Часть первая: обучение Педагог должен:

№ слайда 13 5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образо
Описание слайда:

5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д. 6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля. 7. Владеть ИКТ-компетенциями (приложение 1 к Стандарту) Часть первая: обучение Педагог должен:

№ слайда 14 1. Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке,
Описание слайда:

1. Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности. 2. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций. 3. Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся. 4. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды. Часть вторая: воспитательная работа Педагог должен:

№ слайда 15 5. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения
Описание слайда:

5. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения. 6. Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации. 7. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления. Часть вторая: воспитательная работа Педагог должен:

№ слайда 16 8. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их. 9.
Описание слайда:

8. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их. 9. Уметь находить (обнаруживать) ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися. 10. Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка(культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка). Часть вторая: воспитательная работа Педагог должен:

№ слайда 17 11. Уметь обнаруживать и реализовывать (воплощать)воспитательные возможности раз
Описание слайда:

11. Уметь обнаруживать и реализовывать (воплощать)воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.). 12. Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей. 13. Уметь создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) детско-взрослые общности учащихся, их родителей и педагогов. Часть вторая: воспитательная работа Педагог должен:

№ слайда 18 14. Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их з
Описание слайда:

14. Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка. 15. Уметь сотрудничать (конструктивно взаимодействовать) с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач (задач духовно-нравственного развития ребенка). 16. Уметь анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу. Часть вторая: воспитательная работа Педагог должен:

№ слайда 19 17. Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся
Описание слайда:

17. Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях. 18. Поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы, внося в них свой положительный вклад. Часть вторая: воспитательная работа Педагог должен:

№ слайда 20 1. Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возмо
Описание слайда:

1. Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку. 2. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития. 3. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами. Часть третья: развитие (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности)

№ слайда 21 4. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико
Описание слайда:

4. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума. 5. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.). 6. Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка. 7. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу. 8. Умение отслеживать динамику развития ребенка. Часть третья: развитие (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности)

№ слайда 22 9. Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают. 10. Знание общих
Описание слайда:

9. Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают. 10. Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся. 11. Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий. 12. Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе. Часть третья: развитие (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности)

№ слайда 23 13. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) осуществлять психоло
Описание слайда:

13. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ начального и среднего общего образования, в том числе программ дополнительного образования. 14. Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществление совместно с психологом мониторинга личностных характеристик ребенка. 15. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) составить психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности учащегося. Часть третья: развитие (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности)

№ слайда 24 16. Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с уче
Описание слайда:

16. Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся. 17. Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции (по международным нормам) и т.д. Часть третья: развитие (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности)

№ слайда 25 18. Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными),
Описание слайда:

18. Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, СДВГ и др.), дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью. 19. Умение формировать детско-взрослые сообщества, знание их социально-психологических особенностей и закономерностей развития. 20. Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью. Часть третья: развитие (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности)

№ слайда 26 Педагог начальной школы должен 1. Учитывать своеобразие социальной ситуации разв
Описание слайда:

Педагог начальной школы должен 1. Учитывать своеобразие социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной, целенаправленно формировать у детей социальную позицию ученика. 2. Обеспечивать развитие умения учиться (универсальных учебных действий) до уровня, необходимого для обучения в основной школе. 3. Обеспечивать при организации учебной деятельности достижение метапредметных образовательных результатов как важнейших новообразований младшего школьного возраста. Часть четвертая: профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе

№ слайда 27 4. Быть готовым, как самый значимый взрослый в социальной ситуации развития млад
Описание слайда:

4. Быть готовым, как самый значимый взрослый в социальной ситуации развития младшего школьника, к общению в условиях повышенной степени доверия детей учителю. 5. Уметь реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю, распознавая за ними серьезные личные проблемы. Нести ответственность за личностные образовательные результаты своих учеников. 6. Учитывать при оценке успехов и возможностей учеников неравномерность индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразие динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек. Часть четвертая: профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе Педагог начальной школы должен

№ слайда 28 1. Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовател
Описание слайда:

1. Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. 2. Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте. 3. Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников. Часть пятая: профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя) Педагог дошкольного образования должен:

№ слайда 29 4. Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и л
Описание слайда:

4. Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста. 5. Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования (ФГТ). 6. Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста. Часть пятая: профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя) Педагог дошкольного образования должен:

№ слайда 30 7. Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда,
Описание слайда:

7. Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями. 8. Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации. Часть пятая: профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя) Педагог дошкольного образования должен:

№ слайда 31 9. Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга,
Описание слайда:

9. Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе. 10. Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач. Часть пятая: профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя) Педагог дошкольного образования должен:

№ слайда 32 11. Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реа
Описание слайда:

11. Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Часть пятая: профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя) Педагог дошкольного образования должен:

№ слайда 33 На данный момент, учитывая особое место и роль в общем среднем образовании таких
Описание слайда:

На данный момент, учитывая особое место и роль в общем среднем образовании таких предметов, как математика и русский язык, обязательность их сдачи в форме ЕГЭ для всех без исключения выпускников школ разработаны проекты профессиональных стандартов учителя математики и информатики, учителя русского языка. Профессиональные требования к учителям- предметникам Общие положения (задачи, образовательный результат, роль учителя и др.) Требования к учителю (Учитель должен) Профессиональные компетенции повышающие мотивацию к обучению и формирующие математическую (лингвистическую) культуру Структура

№ слайда 34 Икт-компетентности Приложение 1 к Проекту. Профессиональная ИКТ-компетентность –
Описание слайда:

Икт-компетентности Приложение 1 к Проекту. Профессиональная ИКТ-компетентность – квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где нужно, и тогда, когда нужно. В профессиональную педагогическую ИКТ-компетентность входят: Общепользовательская ИКТ-компетентность. Общепедагогическая ИКТ-компетентность. Предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности). В каждый из компонентов входит ИКТ-квалификация, состоящая в соответствующем умении применять ресурсы ИКТ.

№ слайда 35 Приложение 2 к Проекту. Психолого-педагогические требования к квалификации учите
Описание слайда:

Приложение 2 к Проекту. Психолого-педагогические требования к квалификации учителя Для эффективного выполнения указанной трудовой функции учителю необходимо усвоить ряд фундаментальных понятий из психологии личности, возрастной и педагогической психологии, определяющих результаты образовательного процесса, степень развития метапредметных компетенций, уровень и показатели социализации личности, ее развития, в т.ч. следующие:

№ слайда 36 Приложение 2 к Проекту. Психолого-педагогические требования к квалификации учите
Описание слайда:

Приложение 2 к Проекту. Психолого-педагогические требования к квалификации учителя Гражданская и социальная идентичность. Уважение прав и свобод личности. Система ценностей личности. Образцы и нормы просоциального поведения, в том числе в виртуальной и поликультурной среде. Показатели стадий и параметры кризисов возрастного и личностного развития. Развитие коммуникативной компетентности обучающихся. Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся. Формирование и становление учебной мотивации и системы универсальных учебных действий. Особенности освоения и смены видов ведущей деятельности. Формирование детско-взрослых сообществ. Становление картины мира.

№ слайда 37 Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога Итогова
Описание слайда:

Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится по результатам обучения, воспитания и развития учащихся. Производя такую комплексную оценку, необходимо учитывать уровни образования, склонности и способности детей, особенности их развития и реальные учебные возможности. Так, в оценке работы педагога с сохранными, способными учащимися в качестве критериев могут рассматриваться высокие учебные достижения и победы в олимпиадах разного уровня. По отношению к учащимся, имеющим особенности и ограниченные возможности, в качестве критериев успешной работы педагогами совместно с психологами могут рассматриваться интегративные показатели, свидетельствующие о положительной динамике развития ребенка. (Был – стал.)

№ слайда 38 Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога Професс
Описание слайда:

Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога Профессиональная деятельность педагога дошкольного образования оценивается только комплексно. Высокая оценка включает сочетание показателей динамики развития интегративных качеств ребенка, положительного отношения ребенка к детскому саду и высокой степени активности и вовлеченности родителей в решение образовательных задач и жизнь детского сада. Интегративные показатели оценки деятельности педагога преобладают и в начальной школе.

№ слайда 39 Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога Оценива
Описание слайда:

Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога Оценивая профессиональные качества педагога, необходимо обеспечить обратную связь с потребителями его деятельности. В качестве таких потребителей выступают сами учащиеся и их родители. Отсюда следует, что оценка деятельности учителя выходит за узкие ведомственные рамки и требует закрепления организационных форм и соответствующего им порядка проведения, обеспечивающего общественное участие в этой процедуре.

№ слайда 40 Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога Оценка
Описание слайда:

Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога Оценка соответствия требованиям, предъявляемым к учителю, может быть проведена посредством внутреннего аудита, включающего анализ планов и отчетов, посещение проводимых им уроков, или в иной форме. Сбор данных для оценивания может быть осуществлен посредством результативного опроса, выслушивания, наблюдений и анализа документов, записей и данных. Внутренние аудиторы образовательного учреждения должны назначаться из числа наиболее уважаемых и авторитетных учителей данного учреждения и быть обучены принципам, процедурам и методам проведения аудитов. Объем и частота проведения внутреннего аудита в отношении конкретного учителя устанавливаются самой образовательной организацией, исходя из ее политики в области повышения качества образовательных услуг. Результаты внутренних аудитов должны учитываться при проведении государственной аттестации учителя и присвоении ему соответствующей категории

№ слайда 41 Введение стандарта Шаг первый Широкое обсуждение профессионального стандарта пед
Описание слайда:

Введение стандарта Шаг первый Широкое обсуждение профессионального стандарта педагога всеми заинтересованными сторонами: педагогами, администраторами всех уровней, экспертным сообществом, профсоюзами, родителями учащихся и самими учениками. Цель обсуждения: Анализ и учет общественного мнения, сбор и систематизация замечаний и предложений по усовершенствованию профессионального стандарта учителя, достижение широкого консенсуса, на базе которого будет принят окончательный вариант документа. Уже на стадии обсуждения считаем целесообразным запустить государственно-общественный механизм управления внедрением профессионального стандарта учителя. С этой целью создана общественная ассоциация «Профессиональный стандарт учителя – 2013».

№ слайда 42 Общественная ассоциация «Профессиональный стандарт учителя – 2013». Введение ста
Описание слайда:

Общественная ассоциация «Профессиональный стандарт учителя – 2013». Введение стандарта Задачи ассоциации: Общественный контроль на всех этапах обсуждения, апробации и внедрения профессионального стандарта учителя. Мониторинг ситуации на местах. Оказание информационной, правовой, методической и иной поддержки тем образовательным организациям, которые готовы в качестве пилотных проектов руководствоваться в своей деятельности профессиональным стандартом учителя. Оказание аналогичной поддержки тем педагогическим вузам и центрам повышения квалификации учителей, которые в связи с внедрением профессионального стандарта учителя готовы менять образовательные стандарты его подготовки и переподготовки.

№ слайда 43 Общественная ассоциация «Профессиональный стандарт учителя – 2013». Введение ста
Описание слайда:

Общественная ассоциация «Профессиональный стандарт учителя – 2013». Введение стандарта Задачи ассоциации: Обеспечение сетевого взаимодействия педагогов, образовательных организаций, органов управления образованием, руководствующихся в своей деятельности профессиональным стандартом педагога. Своевременное информирование органов власти и управления о нарушениях прав педагогов и образовательных организаций вследствие ошибочных трактовок положений профессионального стандарта педагога. Разработка перечня должностей (профессий) работников образования, для которых необходимы профессиональные стандарты национального уровня (педагог-психолог, дефектолог – специальный педагог, осуществляющий свои функции в массовой образовательной организации, тьютор – педагог и др.).

№ слайда 44 Введение стандарта Шаг второй Запуск пилотных проектов, в которые добровольно вх
Описание слайда:

Введение стандарта Шаг второй Запуск пилотных проектов, в которые добровольно входят территории, образовательные организации, педагогические вузы и центры переподготовки учителей, заявляющие о готовности в своей деятельности руководствоваться профессиональным стандартом педагога. Цель пилотных проектов: Отработка содержания регионального дополнения профессионального стандарта педагога и внутренних стандартов образовательных организаций, подготовка соответствующей документации. Изменение стандартов подготовки и переподготовки учителя.

№ слайда 45 Введение стандарта Шаг третий Полномасштабное введение профессионального стандар
Описание слайда:

Введение стандарта Шаг третий Полномасштабное введение профессионального стандарта педагога к сентябрю 2014 года.

№ слайда 46 Термины и определения применительно к педагогу
Описание слайда:

Термины и определения применительно к педагогу

№ слайда 47 Квалификация педагога – отражает уровень профессиональной подготовки учителя и е
Описание слайда:

Квалификация педагога – отражает уровень профессиональной подготовки учителя и его готовность к труду в сфере образования. Квалификация учителя складывается из его профессиональных компетенций

№ слайда 48 Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практич
Описание слайда:

Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.

№ слайда 49 Профессиональный стандарт педагога - документ, включающий перечень профессиональ
Описание слайда:

Профессиональный стандарт педагога - документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории Российской Федерации.

№ слайда 50 Региональное дополнение к профессиональному стандарту - документ, включающий доп
Описание слайда:

Региональное дополнение к профессиональному стандарту - документ, включающий дополнительные требования к квалификации педагога, позволяющие ему выполнять свои обязанности в реальном социокультурном контексте.

№ слайда 51 Внутренний стандарт образовательной организации - документ, определяющий квалифи
Описание слайда:

Внутренний стандарт образовательной организации - документ, определяющий квалификационные требования к педагогу, соответствующий реализуемым в данной организации образовательным программам.

№ слайда 52 Ключевые области стандарта педагога - разделы стандарта, соответствующие структу
Описание слайда:

Ключевые области стандарта педагога - разделы стандарта, соответствующие структуре профессиональной деятельности педагога: обучение, воспитание и развитие ребенка.

№ слайда 53 Профессиональная ИКТ-компетентность - квалифицированное использование общераспро
Описание слайда:

Профессиональная ИКТ-компетентность - квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где это необходимо.

№ слайда 54 Аудит - систематический, независимый и документируемый процесс получения свидете
Описание слайда:

Аудит - систематический, независимый и документируемый процесс получения свидетельств аудита и их объективного оценивания в целях установления степени выполнения требований. Внутренний аудит - аудит, осуществляемый самой организацией или другой организацией от ее имени для внутренних целей. Например, внутренний аудит может быть проведен для подтверждения результативности системы менеджмента или оценки квалификации работников, а также оценки соответствия предъявляемым к ним профессиональным требованиям. Внешний аудит - аудит, проводимый независимой от образовательной организации стороной. Внешний аудит может быть осуществлен надзорными органами или организациями, представляющими интересы потребителей.

№ слайда 55 Инклюзивное или включенное образование – термин, используемый для описания проце
Описание слайда:

Инклюзивное или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru